Творческий проект в рамках тематики «Роботы будущего»
проект

Токарева Татьяна Владимировна

Инженерная книга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_deti_3.docx177.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА   НИЖНЕВАРТОВСКА  ДЕТСКИЙ САД

№ 38  «ДОМОВЁНОК»

logo domovenok

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА

Творческий проект

в рамках тематики «Роботы будущего»

Команда: «ТЕХНО – СИЛА»

Нижневартовск, 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

НАША КОМАНДА

1. ИДЕЯ И ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

2. ИСТОРИЯ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА  И СУЩЕСТВУЮЩИЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАША КОМАНДА

А вместе мы - КОМАНДА!

1. ИДЕЯ И ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПРОЕКТА

На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с детьми приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование.

Актуальность использования LEGO – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками обусловлена тем, что:

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. 

Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

В процессе освоения LEGO-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования дошкольники познают основы современной робототехники, что способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, развитию технического творчества и формированию научно-технической ориентации у детей.

Это дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете реализации ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения.

2. ИСТОРИЯ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА

И СУЩЕСТВУЮЩИЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ

Ежедневно сталкивается каждый из нас сталкивается с мусором. Новые стихийные свалки на улицах появляются с невероятной скоростью. Осенью на тротуарах много опавших листьев, веток, зимой нужно расчищать дорожки от снега.

Для уборки существуют различные уборочные машины, но в детский сад такая большая машина заехать не может. Дворникам тяжело убирать нашу территорию, им нужен помощник в их нелегком труде. Так, зародилась идея придумать робо-помощника для наших дворников, а значит, создать проект. Мы придумали робота помощника – машину «Убиралкин».

В современном мире мы видим с какой скоростью развиваются инновационные технологии, нанотехнологии, как заменяют людей роботы.

Проблема состоит в том, как донести эту информацию до детей дошкольного возраста, что именно они могут тоже создать робота.

Цель проекта

Развитие конструктивных творческих способностей детей средствами конструирования через работу над проектом «Роботы будущего» - робот будущего «Валли» из картона.

Задачи проекта

Обучающие

  • Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения ребенком моделирующими видами деятельности через конструирование различных моделей из картона.
  • Расширять представления детей о труде людей инженерных, технических профессий.

Развивающие

  • Развивать конструкторское мышление, внимание, память, пространственные представления.
  • Развивать творческий потенциал старших дошкольников посредством конструирования, способствовать обогащению и активизации конструктивного опыта детей.

Воспитательные

  • Поощрять самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели, организованность, умение работать в коллективе, умение работать в паре.

Участники проекта

  • дети подготовительной группы;
  • их родители;
  • воспитатель – руководитель проекта.

Предварительная работа

  • Теоретическое исследование: сбор информации о роботах из разных источников;
  • Просмотр мультфильма «Валли»;
  • Просмотр презентации «Роботы в жизни человека»;
  • Чтение энциклопедий;
  • Рисование, лепка по теме;
  • Беседа «Роботы – помощники».

Применение современных технологий

ИКТ - компьютерные технологии; проектная деятельность; здоровье сберегающие технологии; игровые технологии, социо-игровые технологии; лего-конструирование.  

Новизна: включение Лего-конструирования в широкий спектр событий детской жизни, а именно разнообразные виды детской деятельности

Планируемые результаты

  • Развитие у детей подготовительного дошкольного возраста исследовательских, проектировочных, конструкторских способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  • Формирование навыков по созданию простых конструкций.
  • Развитие инициативности, любознательности и самостоятельности через взаимодействие с взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРОЕКТА

Описание конструкции проекта

В сегодняшнем проекте мы бы Вам хотели показать, как можно сделать из картона модель знаменитого робота Валли! Думаем, что все знакомы с этим милым роботом, который был оставлен на земле для её очистки, путем уплотнения и распределения мусора по определенным участкам. К сожалению, наша модель не сможет убирать мусор, но зато дети смогут использовать модель в игровой деятельности.

 Самоделка очень интересная и простая, так что давайте начинать!

И так для робота Валли понадобится:

-гофрированный картон

-бумага

-бумажные полоски шириной 1.5 см

-тонкие металлические или гладкие деревянные палочки

Из инструментов также понадобится:

-термо клей

-канцелярский нож

-ножницы

-маркер

И так первым делом необходимо на листе картона начертить с помощью циркуля три равных круга с диаметром 3.5 см:

Сборка модели.

Мы собрали модель робота Валли.

И так первым делом необходимо на листе картона начертить с помощью циркуля три равных круга с диаметром 3.5 см:

Теперь нужно их вырезать:

Затем с помощью терма - клея склеиваем все три круга, добавив два кругляшка,  из тонкого картона с чуть большим диаметром:

С помощью шуроповерта и сверла на 1-2 мм проделываем сквозное отверстие ровно по центру:

Всего необходимо сделать 6 таких заготовок:

Вырезаем из гофрированного картона прямоугольник и делаем из него вот такой вот треугольник, выполняем все, так как показано на фото:

 

Возьмём циркуль и закруглим концы нашей заготовки:

Всего нужно сделать 2 такие заготовки:

Теперь нужно взять шуроповерт и тем же сверлом, которым мы пользовались до этого, необходимо сделать 3 сквозных отверстия на каждой из заготовок, после чего два нижних отверстия нужно расширить по толщине резиновой трубочки:

Возьмём деревянный шпатель с отверстиям и соединим их с отверстиями на картонной заготовке, после чего приклеиваем:

Возьмём наши трубочки и вставим их в отверстия:

Наносим на нашу конструкцию терма - клей и приклеиваем картонный квадрат с заранее проделанным отверстием параллельно тонкому отверстию на нашей конструкции:

Разворачиваем нашу конструкцию и в нижние отверстия вставляем металлические "палочки" и приклеиваем их с другой стороны, затем на наши шесты надеваем, блоки из картона которые мы делали ранее, важно чтобы она могли вращаться. Все то же самое нужно повторить в симметричном порядке и с другой конструкцией:

Теперь нужно сделать гусеницы для нашего робота. Для этого мы взяли прорезиненную ткань и наклеили отрезки деревянных шпажек на расстоянии 5-10 мм:

Надеваем "гусеницы" на блоки, так как показано на фото, на обои конструкции:

Вырезаем ещё один прямоугольник из картона и закрываем всю нашу конструкцию:

Теперь необходимо сделать вот такие вот милые глазки и "шею" робота из картона, так как показано на фото:

Склеиваем из картона две "руки манипулятора" и приклеиваем следующим образом:

Ну, вот и все! Наш простой робот Валли из картона готов!!! 

ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ

В результате реализации проекта созданы условия для приобщения детей к техническому творчеству. У детей сформировались представления о робототехнике, о робо-помощниках. Созданы условия сотрудничества – ребенок, родитель, педагог.

Развивались основы робототехники с применением гофрированного картона.

Таким образом, нашими маленькими мастерами создан робот «Вилли». Надеемся, что в будущем времени в каждом детском саду появятся такие роботы будущего.

Результаты показали, что поставленная цель и задачи проекта реализованы.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» - М.: Академия, 2002.
  2. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005.

Интернет – ресурсы:

  1. https://usamodelkina.ru/9937-kak-sdelat-robota-valli-na-radioupravlenii-iz-kartona.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в рамках тематики сезона 2017-2018 года «Робо-помощники в семье "Зайка-помогайка"

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фунд...

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА Тема: «Предприятие будущего - экоптичник «Белая куропатка». Творческий проект в рамках Всероссийского робототехнического Форума «ИКаРёнок»

Актуальность выбранной  темы  связано с тем, в будущем наша планета  будет нуждаться в  развитии не только  сельских территорий, но экологизации аграрного сектора, воспроизвод...

«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.

laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....

Творческий проект в рамках реализации программы по развитию речи для дошкольников старшего возраста «Театральные ступеньки» «Где живёт сказка»

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчест...