Творческий проект в рамках тематики «Роботы будущего»
проект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД
№ 38 «ДОМОВЁНОК»
ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА
Творческий проект
в рамках тематики «Роботы будущего»
Команда: «ТЕХНО – СИЛА»
Нижневартовск, 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
НАША КОМАНДА | |
1. ИДЕЯ И ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА | |
2. ИСТОРИЯ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА И СУЩЕСТВУЮЩИЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ | |
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА | |
ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ | |
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА |
НАША КОМАНДА
А вместе мы - КОМАНДА!
1. ИДЕЯ И ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПРОЕКТА
На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с детьми приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование.
Актуальность использования LEGO – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками обусловлена тем, что:
LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
В процессе освоения LEGO-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования дошкольники познают основы современной робототехники, что способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, развитию технического творчества и формированию научно-технической ориентации у детей.
Это дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете реализации ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения.
2. ИСТОРИЯ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА
И СУЩЕСТВУЮЩИЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ
Ежедневно сталкивается каждый из нас сталкивается с мусором. Новые стихийные свалки на улицах появляются с невероятной скоростью. Осенью на тротуарах много опавших листьев, веток, зимой нужно расчищать дорожки от снега.
Для уборки существуют различные уборочные машины, но в детский сад такая большая машина заехать не может. Дворникам тяжело убирать нашу территорию, им нужен помощник в их нелегком труде. Так, зародилась идея придумать робо-помощника для наших дворников, а значит, создать проект. Мы придумали робота помощника – машину «Убиралкин».
В современном мире мы видим с какой скоростью развиваются инновационные технологии, нанотехнологии, как заменяют людей роботы.
Проблема состоит в том, как донести эту информацию до детей дошкольного возраста, что именно они могут тоже создать робота.
Цель проекта
Развитие конструктивных творческих способностей детей средствами конструирования через работу над проектом «Роботы будущего» - робот будущего «Валли» из картона.
Задачи проекта
Обучающие
- Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения ребенком моделирующими видами деятельности через конструирование различных моделей из картона.
- Расширять представления детей о труде людей инженерных, технических профессий.
Развивающие
- Развивать конструкторское мышление, внимание, память, пространственные представления.
- Развивать творческий потенциал старших дошкольников посредством конструирования, способствовать обогащению и активизации конструктивного опыта детей.
Воспитательные
- Поощрять самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели, организованность, умение работать в коллективе, умение работать в паре.
Участники проекта
- дети подготовительной группы;
- их родители;
- воспитатель – руководитель проекта.
Предварительная работа
- Теоретическое исследование: сбор информации о роботах из разных источников;
- Просмотр мультфильма «Валли»;
- Просмотр презентации «Роботы в жизни человека»;
- Чтение энциклопедий;
- Рисование, лепка по теме;
- Беседа «Роботы – помощники».
Применение современных технологий
ИКТ - компьютерные технологии; проектная деятельность; здоровье сберегающие технологии; игровые технологии, социо-игровые технологии; лего-конструирование.
Новизна: включение Лего-конструирования в широкий спектр событий детской жизни, а именно разнообразные виды детской деятельности
Планируемые результаты
- Развитие у детей подготовительного дошкольного возраста исследовательских, проектировочных, конструкторских способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Формирование навыков по созданию простых конструкций.
- Развитие инициативности, любознательности и самостоятельности через взаимодействие с взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПРОЕКТА
Описание конструкции проекта
В сегодняшнем проекте мы бы Вам хотели показать, как можно сделать из картона модель знаменитого робота Валли! Думаем, что все знакомы с этим милым роботом, который был оставлен на земле для её очистки, путем уплотнения и распределения мусора по определенным участкам. К сожалению, наша модель не сможет убирать мусор, но зато дети смогут использовать модель в игровой деятельности.
Самоделка очень интересная и простая, так что давайте начинать!
И так для робота Валли понадобится:
-гофрированный картон
-бумага
-бумажные полоски шириной 1.5 см
-тонкие металлические или гладкие деревянные палочки
Из инструментов также понадобится:
-термо клей
-канцелярский нож
-ножницы
-маркер
И так первым делом необходимо на листе картона начертить с помощью циркуля три равных круга с диаметром 3.5 см:
Сборка модели.
Мы собрали модель робота Валли.
И так первым делом необходимо на листе картона начертить с помощью циркуля три равных круга с диаметром 3.5 см:
Теперь нужно их вырезать:
Затем с помощью терма - клея склеиваем все три круга, добавив два кругляшка, из тонкого картона с чуть большим диаметром:
С помощью шуроповерта и сверла на 1-2 мм проделываем сквозное отверстие ровно по центру:
Всего необходимо сделать 6 таких заготовок:
Вырезаем из гофрированного картона прямоугольник и делаем из него вот такой вот треугольник, выполняем все, так как показано на фото:
Возьмём циркуль и закруглим концы нашей заготовки:
Всего нужно сделать 2 такие заготовки:
Теперь нужно взять шуроповерт и тем же сверлом, которым мы пользовались до этого, необходимо сделать 3 сквозных отверстия на каждой из заготовок, после чего два нижних отверстия нужно расширить по толщине резиновой трубочки:
Возьмём деревянный шпатель с отверстиям и соединим их с отверстиями на картонной заготовке, после чего приклеиваем:
Возьмём наши трубочки и вставим их в отверстия:
Наносим на нашу конструкцию терма - клей и приклеиваем картонный квадрат с заранее проделанным отверстием параллельно тонкому отверстию на нашей конструкции:
Разворачиваем нашу конструкцию и в нижние отверстия вставляем металлические "палочки" и приклеиваем их с другой стороны, затем на наши шесты надеваем, блоки из картона которые мы делали ранее, важно чтобы она могли вращаться. Все то же самое нужно повторить в симметричном порядке и с другой конструкцией:
Теперь нужно сделать гусеницы для нашего робота. Для этого мы взяли прорезиненную ткань и наклеили отрезки деревянных шпажек на расстоянии 5-10 мм:
Надеваем "гусеницы" на блоки, так как показано на фото, на обои конструкции:
Вырезаем ещё один прямоугольник из картона и закрываем всю нашу конструкцию:
Теперь необходимо сделать вот такие вот милые глазки и "шею" робота из картона, так как показано на фото:
Склеиваем из картона две "руки манипулятора" и приклеиваем следующим образом:
Ну, вот и все! Наш простой робот Валли из картона готов!!!
ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ
В результате реализации проекта созданы условия для приобщения детей к техническому творчеству. У детей сформировались представления о робототехнике, о робо-помощниках. Созданы условия сотрудничества – ребенок, родитель, педагог.
Развивались основы робототехники с применением гофрированного картона.
Таким образом, нашими маленькими мастерами создан робот «Вилли». Надеемся, что в будущем времени в каждом детском саду появятся такие роботы будущего.
Результаты показали, что поставленная цель и задачи проекта реализованы.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» - М.: Академия, 2002.
- Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005.
Интернет – ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в рамках тематики сезона 2017-2018 года «Робо-помощники в семье "Зайка-помогайка"
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фунд...
ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА Тема: «Предприятие будущего - экоптичник «Белая куропатка». Творческий проект в рамках Всероссийского робототехнического Форума «ИКаРёнок»
Актуальность выбранной темы связано с тем, в будущем наша планета будет нуждаться в развитии не только сельских территорий, но экологизации аграрного сектора, воспроизвод...
«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.
laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....
Творческий проект в рамках реализации программы по развитию речи для дошкольников старшего возраста «Театральные ступеньки» «Где живёт сказка»
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчест...
Творческий проект в рамках тематики «Метеорологическая станция»
Инженерная книга...
Творческий проект в рамках тематики «Буровая установка»
Инженерная книга...
Творческий проект в рамках тематики «Упаковка для молочных продуктов»
Инженерная книга...