Проект в старшей группе "Молоко и молочные продукты"
проект (старшая группа)
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превеселое всегда.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма. Укрепление детско-родительских отношений в процессе экспериментально-поисковой деятельности, как в детском саду, так и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moloko_i_molochnye_produkty.docx | 49.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования Автономное учреждение дошкольного образования Муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка - детский сад «Светлячок»
(Детский сад «Светлячок»)
Проект в старшей группе
«Молоко и молочные продукты»
Автор:
Мальцева Екатерина Михайловна - воспитатель
Участники: Воспитатели, дети, родители
г. Заводоуковск, 2021год.
Содержание
- Актуальность проекта
- Вид проекта
- Тип проекта
- Участники проекта
- Проблема
- Гипотеза
- Цель проекта
- Задачи проекта
- Предполагаемые результаты
- Метод трёх вопросов
- Этапы проекта
- Перспективное планирование
- Список используемой литературы
Актуальность
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превеселое всегда.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма. Укрепление детско-родительских отношений в процессе экспериментально-поисковой деятельности, как в детском саду, так и дома.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.
Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.
Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи проекта:
- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
- Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питании.
- Привлечь родителей к участию в проекте.
Предполагаемые результаты
- Обогатятся знаний о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека;
- У детей появится интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
- Разовьется и совершенствуется познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования.
- Разовьется эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.
- Вовлечение родителей в познавательно – исследовательскую работу поможет детям понять значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.
- Воспитается умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности в детском саду и дома.
Метод трёх вопросов
Что мы знаем о молоке | Что мы хотим узнать | Что мы узнали |
|
|
|
Этапы проекта
Подготовительный:
- Выявление интересов детей к проекту.
- Подбор художественных произведений о молоке.
- Подбор опытов с молоком.
- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.
Основной:
- Цикл бесед: «Чем питается корова?» «Что делают из молока?» «Что в молоке полезного?» «Кто любит молоко?» «Где живут коровы?»
- Экскурсия в медицинский кабинет Беседа с медсестрой. «Чем полезно молоко»
- Проведение образовательной деятельности «Значение молока в жизни человека».
- Виртуальная экскурсия на молочную ферму
- Эксперименты с молоком: «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке»
- Просмотр мультипликационных фильмов «Фиксики, о молочных продуктах» «Трое из Простоквашино» «Крошечка-Хаврошечка»
- Изготовление творога и коктейля в домашних условиях совместно с родителями.
- Ручной труд «На лугу пасутся ко…(ровы)»
Заключительный:
- Макет «Как пришло к нам молоко»
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
- Презентация проекта на муниципальном конкурсе «Питание и здоровье»
Перспективное планирование
Этап | Формы работы | Задачи |
Подготовительный | Выявление интересов детей к проекту. Беседа «Что я знаю о молоке» | Выявить представления детей о значении молока и молочных продуктов для детского организма, роль молока в жизни человека. |
Игровая ситуация «Не хотим пить молоко!» Выбор темы проекта и формулировка проблемы, цели и задач проекта, разделение на группы, распределение обязанностей. | Разработка плана мероприятий по теме проекта. | |
Создание развивающей среды: копилка, состоящая из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов. | Обогащать развивающую среду | |
Основной | Цикл бесед: «Чем питается корова?» «Что делают из молока?» «Что в молоке полезного?» «Кто любит молоко?» «Где живут коровы?» | Совершенствовать диалогическую речь, участвовать в беседе. способствовать развитию любознательности. |
Экскурсия в медицинский кабинет Беседа с медсестрой. «Чем полезно молоко» | Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма. | |
Образовательная деятельность «Значение молока в жизни человека» | Дать представление о пользе и витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья. Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей. | |
Виртуальная экскурсия на молочную ферму | Расширить знания детей о труде животноводов; познакомить с основными трудовыми операциями, с оборудованием и механизмами. Прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |
Просмотр мультипликационных фильмов «Фиксики, о молочных продуктах» «Трое из Простоквашино» «Крошечка- Хаврошечка» | Развивать познавательный интерес | |
Экспериментирование «Сравнение молока и воды» «Смешивание молока с другими продуктами» «Шпионские тайны» «Как приготовить из молока простоквашу» «Как быстро приготовить из молока простоквашу» «Радуга в молоке» «Приготовление масла из сливок» | Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. При помощи исследовательской деятельности узнать свойства молока. Содействовать формированию умения мыслить самостоятельно, познавать, исследовать. | |
Изготовление творога в домашних условиях | Узнать процесс приготовления творога. | |
Изготовление коктейля в домашних условиях | Узнать процесс приготовления коктейля. | |
Ручной труд «На лугу пасутся ко…(ровы)» | Учить делать объёмную игрушку – корова. Развивать интерес к оформлению игрушки. Развивать мелкую моторику. | |
Заключительный | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Способствовать формированию умений у детей распределять роли. Самостоятельно готовить необходимые атрибуты для игры. Развивать диалогическую речь. Закреплять название молочных продуктов. |
Макет «Как пришло к нам молоко» | Формировать представление у детей о том, как молоко пришло к ним на стол. | |
Презентация проекта на муниципальном конкурсе «Питание и здоровье» |
Список использованной литературы
- Белова В.И. Энциклопедия здоровья. Москва, 1993.
- Валеология: учебное пособие/ Под ред. Соломина В.П., Варламова Ю.Л.: Спб 1995.
- Зайцева В. Питание идеальное и реальное. «Здоровье детей», 2007, №6
- Комплексные занятия в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/авт. – Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель,2012.
- Проектная деятельность старших дошкольников/ сост. В.Н. Журавлева, изд. «Учитель» , Волгоград 2011. – 202с.
- Познавательная деятельность / В.Н. Волочкова и Н.В.Степанова
- Журнал «Обруч» дошкольное и начальное образование/2011, №2, стр.12.
- 1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей/ сост. Т. Клименко. – М.: АСТ; СПб.: Сова,2010.
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по теме: "Молоко и молочные продукты"
Задачами данного проекта выступают:--Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов;-Расширить знания детей о молочных продуктах;-Развивать исследовательские навыки;-Развивать интере...
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Польза молока и молочных продуктов"
Исследовательский проект разработан для детей старшего дошкольного возраста....
Проект на тему: «Молоко и молочные продукты»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 68 комбинированного вида. Проект на тему:«Молоко и молочные продукты» Воспитатель: А...
Проект на тему: "Молоко и молочные продукты"
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей о пользе молока и молочных продуктов, понимание значимости молока в питании растущего детского организма....
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов»
Презентация...
«Молочные реки». Полезные советы о молочных продуктах
Полезные советы о том, как правильно хранить молочные продукты, сохранить их свежесть, правильно использовать в приготовлении блюд и улучшить вкус ингридиентов...
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста ,,Польза молока и молочных продуктов,,
,,Пейте дети молоко- будете здоровы,,...