Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Седова Ольга Викторовна

 Цели:

-Учить детей ставить перед собой цель,

-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  

-Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;  Продолжить развивать у детей понятие : большой - маленький, много- один, основные цвета, геометрические формы (круг). -Развивать речь детей. Активизировать словарь:  корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки;  

-Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.  

 

  Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя    о лечебных свойствах лука.

 Материал: луковицы, ящик с землей, лопатки,  лейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_proektu.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка»

Итоговое занятие «Огород на окне» 

по проекту

«Огород на окошке» 

Младшая группа №2

26.01.2021г.

Воспитатель:

 Седова О.В.

2021г.

 Цели:

-Учить детей ставить перед собой цель,

-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  

-Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;  Продолжить развивать у детей понятие : большой - маленький, много- один, основные цвета, геометрические формы (круг). -Развивать речь детей. Активизировать словарь:  корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки;  

-Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.  

 

  Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя    о лечебных свойствах лука.

 Материал: луковицы, ящик с землей, лопатки,  лейки.

Ход занятия

Вводная беседа.

Воспитатель (приносит корзинку с луком): Дети посмотрите, а что у меня в руках?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: А хотите узнать, что у меня в корзинке? (ответ детей). Тогда отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: Правильно лук. А сколько лука лежит у меня в корзинке?

Дети: Много лука лежит в корзинке.

Воспитатель: Правильно, много. Я дам луковицу Диане, сколько теперь у неё луковиц?

Дети: Одна или мало.

Воспитатель: А какую луковицу я держу?

Дети: Большую.

Воспитатель: А эта луковица какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета шелуха у лука?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: А какой формы луковица?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно круглой формы лук. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Молодцы! Возьмите у меня из корзинки лук и попробуем покатать его по полу. Лук катится, как мячик. Лук круглой формы.

Воспитатель: Пожмите луковицу. Какая она на ощупь?

Дети: Твердая.


Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, лук  помогает лечить людей.

Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с зеленым луком).

Воспитатель: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

                                                   Физминутка

                 

В огороде поутру погляди на грядку:       наклоны вперед – назад

 Лук зеленый на ветру делает зарядку.      потягивание вверх;

 На зарядку встали вряд репа и редиска,   ходьба на месте;

 Там листочки вверх глядят,                       поднять руки вверх, помахать

   Здесь – пригнулись низко.                        присесть

 

     Воспитатель:  А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей)

 Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.

     

                         Практическая часть:  Посадка лука

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей) Давайте его посадим?

    Чтобы не запачкаться самим и не запачкать стол, что нужно сделать? (ответы детей) Правильно, застелить стол, надеть фартуки.

  (Дети надевают фартуки, воспитатель накрывает стол клеенкой.)

Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужны луковицы земля, вода, и ящики во что сажать.

Это луковица. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ), отсюда растут корешки. Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы. Покажите, откуда будет расти зеленый лук.


Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, Подойдите к ящику с землей, сделайте углубление в земле. Найдите у лука донце.
 Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли.  Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы»)

Воспитатель: Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей) Правильно нужно полить лук из лейки. Саша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук?

 

Воспитатель: Теперь подумайте, какие еще  условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно – свет и тепло.

 А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука, а теперь отдохнем, становитесь в хоровод, споем и станцуем.

Хоровод “В хоровод мы пойдем”

Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить 
(дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. 
(копают землю лопатой)


Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай 
(дети поднимают руки вверх и качаются)


Лучок вырастет большой, 
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой 
(гладят себя по животику)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект огород на окне «У Луки и Лукерьи» во второй группе раннего возраста

Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятел...

Проект " Огород на окне" Совместное творчество детей,родителей и воспитателей группы " Капельки"

Опыт работы совместного творчества детей < родителей и воспитателей группы " Капельки"...

Проект «Огород на окне в группе «Фантазеры»» с детьми старшей группы

Автор: Чебурашкина Людмила Викторовна Цель работы – создание безопасной благоприятной среды для детей, изучение видового разнообразия и состояния комнатных растений ДОУ. Ресурсное...

Эколого-познавательный проект «Огород на окне» Для детей в подготовительной к школе группе

Эколого-познавательный проект «Огород на окне»  Для детей в подготовительной к школе группе...

Проект огорода на окне «Чиполлино и его друзья» в средней группе.

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...

Матрица проекта «Огород на окне» по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной группе

Широкое распространение и использование овощей объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработ...