Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа) на тему
Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего возраста.Может использоваться воспитателями своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 627.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение №165
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития детей»
Проект
«Огород Чиполлино» на окне
для среднего дошкольного возраста
Разработчики:
Воспитатели Колмагорова Елена Николаевна
Андреева Наталья Викторовна
Паспорт проекта «Огород Чиполинно на окне»
Возраст участников проекта: дети 4-5 лет
Участники проекта: родители, дети средней группы «Непоседы», воспитатели группы, музыкальный руководитель, педагог по изобразительной деятельности, старший воспитатель.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный март – апрель 2013 года.
Цель проекта: расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных, растений. Создание условий для участия детей для участия детей в трудовой деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях; приобщение родителей к проектированию проекта.
Задачи проекта:
Обучающие:
- формировать представление о том, как выращивают огородные растения;
- закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста для роста растений;
- систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений;
- познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зеленного лука.
Развивающие:
- развивать умение соотносить цвета при дизайнерском оформлении «Чиполинно»;
- развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, мелкую и общую моторику, композиционные умения;
- развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка);
- развивать трудовые навыки, умения организовывать свое рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе;
- воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своем здоровье;
- воспитывать желание помогать взрослым;
- формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя поливать, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Актуальность проекта: Необходимость расширять представления детей среднего возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.
Проектная идея: Вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на окне «Чиполинно».
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
I. Проектировочный
Работа педагогов | Взаимодействие с семьей | Деятельность детей |
1. Подбор и изучение методической литературы по теме. Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания. | 1. Заседание клуба огородников «Чиполинно». | 1. Настольно-печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли во огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Сад – огород». |
2. Составление перспективного плана по проекту: «Огород на окне Чиполинно». | 2. Помощь в проектировании модели «Огород на окне Чиполинно». | 2. Изготовление атрибутов к драматизации: сюжетно-ролевой игры «На даче». 3. Чтение стихотворения: А. Максакова «Посадили в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок, сказки: белорусская народная сказка «Пых», К.И. Чуковский «Огород». |
3. Подборка игр для проведения различных видов деятельности. | 3. Сбор материалов для модели «Огород на окне Чиполинно». |
II. Практический
Работа педагогов | Взаимодействие с семьей | Деятельность детей |
1. Реализация проекта «Огород на окне Чиполинно». 2. Организация всех видов детской деятельности. | Закупка семян, орудий труда для ухода за огородом. | 1. Продуктивная деятельность, оформления «Огорода на окне Чиполинно». Декоративный забор, домик, железная дорога, мостик, дорожки, клумбы, грядки. 2. Свободное рисование овощей. 3. Чиполинно и его друзья. 4. Чтение сказки Джанни Родари. Загадки, пословицы об овощах и фруктах. 5. Составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные и индивидуальные поручения. |
Стихи и загадки о фруктах и овощах
В огороде стоит, | Надевает папа кепку И выходит из избы. Справа он сажает репку, Слева - свеклу и бобы. Тут везде рядами грядки, Будет урожай в порядке! (Огород) |
Растут на грядке | Вырастал в жару и слякоть Этот горький корнеплод. Хоть заставит нас поплакать, Но от гриппа он спасет. (Лук) |
Был в июле теплый дождик, Выросла я сочной. Из моих двухсот одежек Супчик выйдет точно. (Капуста) | Маленький, горький, луку брат. (чеснок) Этот терпкий острый зубчик Бабушка добавит в супчик. Разложи его повсюду, Чтобы справиться с простудой. (Чеснок) |
Я - садовый инвентарь! На селе знакома встарь. Дедушка меня берет И копает огород. (Лопата) | Зубья остры, хоть и редки. На меня не наступай! Мною листики и ветки В кучки ровные сгребай. (Грабли) |
Он в пупырышках, зеленый, Часто в парнике растет. Маринованным, соленым Станет он под Новый год. (Огурец) | Вот любимый вкусный овощ. Это - чипсы и гарнир. В бедный дом придет на помощь, А в богатый дом - на пир. (Картошка) |
Это овощ с круглым боком И с бордовым сладким соком. Если хочешь есть борщи, То ее скорей ищи. (Свекла) | Этот овощ рыжий, длинный, Свежий, сочный, витаминный. Как наступит теплый май, Ты скорей ее сажай. (Морковь) |
Эти братцы дружно в ряд В домике-стручке сидят. А когда они созреют, Попадут к тебе в салат. (Горошины) | Зелена, свежа, кудрява Ароматная приправа. Укропу я подружка – Душистая... (Петрушка) |
Я огурчику родня, Полюбуйтесь на меня – Крепкий глянцевый бочок, А зовусь я... (Кабачок) | Листик пряный, шелковистый, Он пушистый и душистый. Там, где рос когда-то боб, Хорошо взойдет... (укроп) |
С. Крупа-Шушарина В огороде снова в моде Зелень, овощи сажать! У Петра растет петрушка, А Прокоп растит укроп. Посадила Фекла свеклу, А на грядке Павел Посадил зеленый щавель. В огороде у Антошки Каждый год растет картошка. У Марины и Карины Много выросло малины. В огороде у Ассоль Скоро вырастет фасоль. У Алины, у артистки, Много розовой редиски. А в теплице у Федоры Покраснели помидоры. А ребята-близнецы Поливают огурцы. У Алины очень ловко Из земли растет морковка. Посадила Злата Зелень для салата. | А. Максакова Посадила в огороде; Помидоры и картофель, Чуть моркови, огурцов. Для братишек сорванцов. Помидор сорвал Алешка. Вот и сыта стала кошка. А Максим ест огурец. Наш мальчишка молодец. Он на грядке сидит ловко Вот и вырвана морковка. Ест морковку кошка, кот, Кто зашел к нам в огород. Всех мальчишки угощают. Витамин есть заставляют. |
Т. Казырина А у нас в саду порядок Мы вскопали десять грядок. Как на первой горох, Уродился, не плох! На второй редиска, Друг от друга близко. А на третьей репка, И сладка и крепка. На четвертой огурцы Поспевают, молодцы! Пятая с морковкой, Подрастает ловко. На шестой зеленый лук, Он и лекарь, он и друг. На седьмой огромной грядке, Ягодки играют в прятки. На восьмой кабачки, У них толстые бочки. На девятой арбуз Полосатый карапуз. А десятая отныне, Нам подарит даже дыни! | Ф. Гуринович В огороде много гряд, Есть и репа, и салат. Тут и свекла горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год. А. Прокофьев Огород Вместе в бабушкой полю В огороде грядки. Ну, а вечером полью Все их по порядку. Чтоб усы завил горох, Чтобы крупным вышел, Помидор, Чтоб не засох Огуречник пышный. И капустниц вредных я Прогоню с капусты, Чтоб похрустывал ноябрь Кочерыжкой вкусной. |
Что растет на огороде
Мы видали в магазине
Много овощей в корзине,
Только все они не тут,
А на грядочке растут.
Грядка та на огороде.
Это что-то клумбы вроде,
Ведь по ней нельзя ходить
И растениям вредить!
Там, на клумбе, то есть грядке,
В строгом все растет порядке.
И порядок тот таков,
Что не терпит сорняков.
И без них, поверьте, братцы,
Трудно что где разобраться.
Вроде здесь морковь была,
Дернул, а она - свекла.
Только бы была охота -
Различим мы их в два счета.
У морковки рыжий цвет,
У свеклы такого нет -
В сарафан она одета
Фиолетового цвета.
А картофель с малых лет
В плащ коричневый одет.
Не похож он даже близко
На румяную редиску,
Но уж коль не "над", а "под" -
Все равно он корнеплод.
Над землей жить веселее,
Там чем выше, тем теплее,
И заплелся, если б мог,
Прямо на небо горох.
Тянет длинные усищи
И себе опору ищет,
Ведь любой его стручок
Хочет свой погреть бочек.
Перья лука зеленеют
И от солнышка длиннеют,
С нетерпением он ждет,
Что из лейки дождь пойдет.
Разделяют эти чувства,
В листья кутаясь, капуста.
С ней согласен с давних пор
Краснощекий помидор.
Чем сильнее солнце греет,
Тем быстрее он созреет.
Но огурчик-крокодил
В том его опередил.
Взял и занял спозаранку
Лучшую в кладовке банку,
И теперь ужасно рад,
Что не будет в ней томат.
Их соперничество глупо -
Для засолки и для супа,
Для салата и для щей
Надо много овощей!
Список используемой литературы
- Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие М.: Педагогическое общество России, 2008
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
- Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста поможет софрмировать пре...
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте».
Данный материал даёт расширенное представление о аппликации ,в среднем дошкольном возрасте...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Огород на окне»
Конспект разработан для проведения открытого просмотра НОД по экологическому воспитанию с учетом возрастных особенностей воспитанников, их знаний, умений и навыков, а также с использованием игровых и ...

Проект «Освоение представлений детей среднего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне».
1.Тип проекта: познавательный.2.Вид проекта: познавательно - исследовательский.3.Участники проекта: родители, дети средней группы, воспитатель.4. Сроки реализации проекта:...

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Огород на окне»
Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Огород на окне»...

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Огород на окне"
Настоящий педагогический проект раскрывает особенности создания и реализации условий для повышения качества образования по направлению «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» ...