Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа) на тему

Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего возраста.Может использоваться воспитателями своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx627.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение №165

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Проект

«Огород Чиполлино» на окне

для среднего дошкольного возраста

   

Разработчики:

Воспитатели                                        Колмагорова Елена Николаевна

                                                        Андреева Наталья Викторовна

Паспорт проекта «Огород Чиполинно на окне»

Возраст участников проекта: дети 4-5 лет

Участники проекта: родители, дети средней группы «Непоседы», воспитатели группы, музыкальный руководитель, педагог по изобразительной деятельности, старший воспитатель.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный март – апрель 2013 года.

Цель проекта: расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных, растений. Создание условий для участия детей для участия детей в трудовой деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях; приобщение родителей к проектированию проекта.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • формировать представление о том, как выращивают огородные растения;
  • закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста для роста растений;
  • систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений;
  • познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зеленного лука.  

Развивающие:

  • развивать умение соотносить цвета при дизайнерском оформлении «Чиполинно»;
  • развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, мелкую и общую моторику, композиционные умения;
  • развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка);
  • развивать трудовые навыки, умения организовывать свое рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

  • воспитывать бережное и доброе отношение к природе;
  • воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать желание помогать взрослым;
  • формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя поливать, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.         

Актуальность проекта: Необходимость расширять представления детей среднего возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

Проектная идея: Вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на окне «Чиполинно».  

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

I. Проектировочный

Работа педагогов

Взаимодействие

с семьей

Деятельность детей

1. Подбор и изучение методической литературы по теме. Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания.

1. Заседание клуба огородников «Чиполинно».

1. Настольно-печатные игры: «Вершки и корешки»,

«Во саду ли во огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Сад – огород».

2. Составление перспективного плана по проекту: «Огород на окне Чиполинно».

2. Помощь в проектировании модели «Огород на окне Чиполинно».

2. Изготовление атрибутов к драматизации: сюжетно-ролевой игры «На даче».

3. Чтение стихотворения: А. Максакова «Посадили в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок, сказки: белорусская народная сказка «Пых», К.И. Чуковский «Огород».

3. Подборка игр для проведения различных видов деятельности.

3. Сбор материалов для модели  «Огород на окне Чиполинно».

II. Практический

Работа педагогов

Взаимодействие

с семьей

Деятельность детей

1. Реализация проекта «Огород на окне Чиполинно».

2. Организация всех видов детской деятельности.

Закупка семян, орудий труда для ухода за огородом.

1. Продуктивная деятельность, оформления «Огорода на окне Чиполинно». Декоративный забор, домик, железная дорога, мостик, дорожки, клумбы, грядки.

2. Свободное рисование овощей.

3. Чиполинно и его друзья.

4. Чтение сказки Джанни Родари.

Загадки, пословицы об овощах и фруктах.

5. Составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные и индивидуальные поручения.  

Стихи и загадки о фруктах и овощах

В огороде стоит,
Ничего не говорит,
Сам не берёт
И воронам не даёт. ( Пугало)

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке! (Огород)

Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на ветках —
Красные детки. (Помидоры)

Вырастал в жару и слякоть

Этот горький корнеплод.

Хоть заставит нас поплакать,

Но от гриппа он спасет. (Лук)

Был в июле теплый дождик,

Выросла я сочной.

Из моих двухсот одежек

Супчик выйдет точно. (Капуста)

Маленький, горький, луку брат. (чеснок) Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)

Я - садовый инвентарь!

На селе знакома встарь.

Дедушка меня берет

И копает огород. (Лопата)

Зубья остры, хоть и редки.

На меня не наступай!

Мною листики и ветки

В кучки ровные сгребай. (Грабли)

Он в пупырышках, зеленый,

Часто в парнике растет.

Маринованным, соленым

Станет он под Новый год. (Огурец)

Вот любимый вкусный овощ.

Это - чипсы и гарнир.

В бедный дом придет на помощь,

А в богатый дом - на пир. (Картошка)

Это овощ с круглым боком

И с бордовым сладким соком.

Если хочешь есть борщи,

То ее скорей ищи. (Свекла)

Этот овощ рыжий, длинный,

Свежий, сочный, витаминный.

Как наступит теплый май,

Ты скорей ее сажай. (Морковь)

 Эти братцы дружно в ряд

В домике-стручке сидят.

А когда они созреют,

Попадут к тебе в салат. (Горошины)

Зелена, свежа, кудрява

Ароматная приправа.

Укропу я подружка –

Душистая... (Петрушка)

Я огурчику родня,

Полюбуйтесь на меня –

Крепкий глянцевый бочок,

А зовусь я... (Кабачок)

Листик пряный, шелковистый,

Он пушистый и душистый.

Там, где рос когда-то боб,

Хорошо взойдет... (укроп)

С. Крупа-Шушарина

В огороде снова в моде

Зелень, овощи сажать!

У Петра растет петрушка,

А Прокоп растит укроп.

Посадила Фекла свеклу,

А на грядке Павел

Посадил зеленый щавель.

В огороде у Антошки

Каждый год растет картошка.

У Марины и Карины

Много выросло малины.

В огороде у Ассоль

Скоро вырастет фасоль.

У Алины, у артистки,

Много розовой редиски.

А в теплице у Федоры

Покраснели помидоры.

А ребята-близнецы

Поливают огурцы.

У Алины очень ловко

Из земли растет морковка.

Посадила Злата

Зелень для салата.

А. Максакова

Посадила в огороде;

Помидоры и картофель,

Чуть моркови, огурцов.

Для братишек сорванцов.

Помидор сорвал Алешка.

Вот и сыта стала кошка.

А Максим ест огурец.

Наш мальчишка молодец.

Он на грядке сидит ловко

Вот и вырвана морковка.

Ест морковку кошка, кот,

Кто зашел к нам в огород.

Всех мальчишки угощают.

Витамин есть заставляют. 

Т. Казырина

А у нас в саду порядок

Мы вскопали десять грядок.

Как на первой горох,

Уродился, не плох!

На второй редиска,

Друг от друга близко.

А на третьей репка,

И сладка и крепка.

На четвертой огурцы

Поспевают, молодцы!

Пятая с морковкой,

Подрастает ловко.

На шестой зеленый лук,

Он и лекарь, он и  друг.

На седьмой огромной грядке,

Ягодки играют в прятки.

На восьмой кабачки,

У них толстые бочки.

На девятой арбуз

Полосатый карапуз.

А десятая отныне,

Нам подарит даже дыни!

Ф. Гуринович

  В огороде много гряд,

 Есть и репа, и салат.

 Тут и свекла горох,

 А картофель разве плох?

 Наш зеленый огород

 Нас прокормит целый год.

А. Прокофьев

Огород

 Вместе в бабушкой полю

 В огороде грядки.

 Ну, а вечером полью

 Все их по порядку.

 Чтоб усы завил горох,

 Чтобы крупным вышел,

 Помидор,

 Чтоб не засох

 Огуречник пышный.

 И капустниц вредных я

 Прогоню с капусты,

 Чтоб похрустывал ноябрь

 Кочерыжкой вкусной.

Что растет на огороде

Мы видали в магазине

Много овощей в корзине,

Только все они не тут,

А на грядочке растут.

 

Грядка та на огороде.

Это что-то клумбы вроде,

Ведь по ней нельзя ходить

И растениям вредить!

 

Там, на клумбе, то есть грядке,

В строгом все растет порядке.

И порядок тот таков,

Что не терпит сорняков.

 

И без них, поверьте, братцы,

Трудно что где разобраться.

Вроде здесь морковь была,

Дернул, а она - свекла.

Только бы была охота -

Различим мы их в два счета.

У морковки рыжий цвет,

У свеклы такого нет -

 

В сарафан она одета

Фиолетового цвета.

А картофель с малых лет

В плащ коричневый одет.

 

Не похож он даже близко

На румяную редиску,

Но уж коль не "над", а "под" -

Все равно он корнеплод.

Над землей жить веселее,

Там чем выше, тем теплее,

И заплелся, если б мог,

Прямо на небо горох.

Тянет длинные усищи

И себе опору ищет,

Ведь любой его стручок

Хочет свой погреть бочек.

 

Перья лука зеленеют

И от солнышка длиннеют,

С нетерпением он ждет,

Что из лейки дождь пойдет.

 

Разделяют эти чувства,

В листья кутаясь, капуста.

С ней согласен с давних пор

Краснощекий помидор.

 

Чем сильнее солнце греет,

Тем быстрее он созреет.

Но огурчик-крокодил

В том его опередил.

 

Взял и занял спозаранку

Лучшую в кладовке банку,

И теперь ужасно рад,

Что не будет в ней томат.

 

Их соперничество глупо -

Для засолки и для супа,

Для салата и для щей

Надо много овощей!

Список используемой литературы

  1. Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие М.: Педагогическое общество России, 2008
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011
  3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
  4. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте».

Данный материал даёт расширенное представление о аппликации ,в среднем дошкольном возрасте...

Проект «Огород на окне» (средний дошкольный возраст)

Проект для воспитателей средних групп...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Огород на окне»

Конспект разработан для проведения открытого просмотра НОД по экологическому воспитанию с учетом возрастных особенностей воспитанников, их знаний, умений и навыков, а также с использованием игровых и ...

Проект «Освоение представлений детей среднего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне».

1.Тип проекта: познавательный.2.Вид проекта: познавательно -  исследовательский.3.Участники проекта: родители, дети средней группы, воспитатель.4. Сроки реализации проекта:...

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Огород на окне»

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Огород на окне»...

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Огород на окне"

Настоящий педагогический проект раскрывает особенности создания и реализации условий для повышения качества образования по направлению «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» ...