Путешествие в прошлое водного транспорта
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие с детьми старшей группы 5-6 лет по Познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации НООД
с использованием технологии «Путешествие по реке времени»
Тема: «Путешествие в прошлое водного транспорта».
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Цель: Формирование знаний детей по теме: история возникновения водного транспорта
Задачи:
1.Образовательно – познавательная: Расширить знания детей об истории возникновения водного транспорта;
2.Речевая: Продолжать учить детей отвечать грамотно, развернуто, обосновано;
3.Словарная: Обогатить: пароход, парусник, ледокол;
Закрепить: бревно, плот, лодка;
Активизировать: Река времени, остров;
4. Воспитательная: Воспитывать уважение к изобретениям и труду ученых, создавших водный транспорт;
5. Коррекционная: Развивать мышление, внимание, память.
Оборудование: панно «Река времени», картинки водного транспорта: бревно, плот, лодка, парусник, пароход, ледокол, грузовой и пассажирский корабли; песня «Юный капитан», звук – шум текущей реки, аудиоаппаратура, наборы иллюстраций по истории водного транспорта для приклеивания на «Реке времени», коврики, подарок, сундук.
Ход деятельности:
- Вводная часть
(Дети входят в группу под песню «Юный капитан»)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Владимировна. (Знакомство с детьми)
Воспитатель: В круг скорее становись
Дружно за руки берись
Мы пожмём друг другу руку
Побежит тепло по кругу
Звучит запись - шум моря.
Воспитатель:
- Ребята, когда я ехала сегодня к вам, то в автобусе нашла сундук. Давайте его откроем. (Открыть сундук) Ой, письмо. (Прочесть)
«Здравствуйте. Водный транспорт попал в беду, все перемешались. Помогите! Если вы нашли этот сундук, то вам надо картинки водного транспорта, которые находятся в этом сундуке, правильно расположить на «Реке времени». Река времени находится на Песчаном острове. Помогите!
Водный транспорт».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь водному транспорту?
Дети: Да
Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие на Песчаный остров. А вы знаете, что такое остров?
Воспитатель: Остров – это маленькая часть земли, которая со всех сторон окружена водой. А раз наш остров окружён морем, то на чём мы можем туда добраться? (перечисляют варианты Лодка, Корабль, Скутер и т.д.).
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Мы будем добираться на корабле.
Воспитатель: А для этого, разрешите принять вас в моряки. (Одеть морские воротники детям) Встаньте в круг.
Воспитатель: А каждый моряк должен знать историю возникновения водного транспорта.
- Основная часть
Воспитатель: Представьте, что перед нами большой, красивый корабль, занимаем места. Вы готовы к приключениям? (Дети садятся на коврики. Ответы детей). Древний мир (Картинка)
Воспитатель: Полный вперед! А чтобы наше путешествие не было скучным, послушайте историю: (Картинка бревна) «Однажды в древнем мире, когда люди жили в пещерах, человек спасаясь от медведя, прыгнул в глубокую реку и чуть не утонул, но на его счастье мимо проплывало бревно, человек ухватился за бревно и не утонул. Человек понял, что на бревне можно плавать. Так появился первый водный транспорт, и это бревно. Как вы думаете, удобно было человеку плавать на бревне? Ведь бревно было круглое, скользкое. (Ответы детей)
Воспитатель: (Картинка плота) И тогда человек придумал связать несколько бревен, так появился более надежный водный транспорт – плот.
Стихотворение «Плот»
Трудно плавать по волне
Только на одном бревне.
Чтобы легче стало плыть,
Надо плот соорудить.
Если много бревен взять,
Очень крепко их связать,
Плот получиться надежный,
А на нем и плавать можно!
Воспитатель: (Картинка лодки) Следующее название водного транспорта, который придумал человек – деревянная лодка. Плот плоский и его может перевернуть волной, а у лодки закругленные края, она более быстрая и надежная.
Воспитатель: Ребята, надвигается шторм. Давайте встанем, руки в стороны и повторяйте за мной.
Динамическая пауза «Лодочка»:
А теперь с тобой вдвоем - Дети встают врассыпную
Мы на лодочке плывем. - Вытянув руки в стороны
Ветер по морю гуляет, - качаясь вправо-влево и вверх-вниз.
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем, - Изображают, как гребут веслами.
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка - Останавливаются, приседают.
Мы на берег спрыгнем ловко - Прыгают вперед
И поскачем по лужайке - Скачут как зайцы.
Будто зайки, будто зайки. (Провести 2 раза).
Воспитатель: Посмотрите, выглянуло солнышко. Давайте сядем на свои места. Русская старина (Картинка)
Воспитатель: (Картинка парусника) Ребята, смотрите, люди построили деревянные дома, построили лавки (магазины), и человеку необходим был более быстрый и вместительный водный транспорт. И человек научился использовать силу ветра. Так появился Парусник, который с помощью ветра плыл быстрее и был ещё надежней, чем предыдущие. О каком водном транспорте я сейчас говорила, повторите его название. (Парусник)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он ежит себе в волнах
На поднятых парусах
Наше время (Картинка)
Воспитатель: (Картинка парохода) Уже в наше время человек изобрёл паровой двигатель, которые стали использовать на кораблях. Слово «Пар» и «Ходить» соединили вместе, и получилось слово Пароход.
Воспитатель: (Картинка ледокола) Что – то стало холодно, замерзаю, мы попали в северное море, посмотрите везде лёд. И нам поможет самый мощный корабль Ледокол. Ученые продолжали усовершенствовать водный транспорт, изобрели электродвигатель, а потом и атомный двигатель. Корабли уже строили не только из дерева, но и из металла.
Воспитатель: Ребята, вижу землю, мы приплыли к Песчаному острову. Встаём и выходим все на сушу. Не забудьте сундук. Смотрите, а вот и река Времени. Давайте достанем картинки водного транспорта и разместим их каждый в своем времени. Ориентиром времени нам будут опорные картинки. Вспоминаем: Древний мир – когда люди жили в пещерах, какой водный транспорт поместим в этом времени (Бревно, плот, деревянная лодка).
Русская старина - когда люди жили в деревянных домах (Парусник).
Наше время – Пароход, ледокол.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие ещё карточки с моделями современных кораблей вы видите? Давайте разместим их на «реке времени».
Воспитатель: Какая замечательная «река» получилась! Посмотрите, где на ней больше иллюстраций? И почему?
(В «Нашем времени». Потому что в древности видов водного транспорта было немного, и он был простой).
Воспитатель: Вот и помогли мы водному транспорту попасть каждому в своё время. Посмотрите, какая прекрасная река у нас получилась, какие вы молодцы! За это вот вам подарок от водного транспорта.
Воспитатель: Теперь давайте пройдем на свои места на корабле и поплывем обратно в детский сад. А чтобы вам было не скучно послушайте, какое прекрасное стихотворение написала А.Л. Барто, и называется он «Кораблик»:
Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам и просят меня: - Прокати, капитан!
Воспитатель: Давайте выучим это стихотворение, а поможет нам в этом, вот эта мнемотаблица. (Показ мнемотаблицы и заучивание стихотворения)
- Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и приплыли в детский сад. Вы узнали чтото новое, интересное сегодня? Понравилось вам наше путешествие?
Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Водный транспорт"
Образовательная область "Художественное творчество"...
Водный транспорт
занятие по развитию речи.Лексическая тема:"Водный транспорт".Грамматическая тема: дифференциация звуков [Л] и [Л"]...
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт
Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....
Путешествие в прошлое воздушного транспорта
Презентация для старшей группы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие....
Путешествие в прошлое транспорта по реке времени
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Путешествие в прошлое транспорта.Старшая группа.Цель: Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Путешествие в настоящее и прошлое общественного транспорта» для детей подготовительной к школе группе
Конспект предназначен для воспитателей детского сада...
Презентация "Путешествие в прошлое и настоящее транспорта"
Презентация составлена к занятию "Путешествие в прошлое и настоящее транспорта"...