Путешествие в прошлое водного транспорта
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Карамышева Наталья Владимировна

Занятие с детьми старшей группы 5-6 лет по Познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации НООД
с использованием технологии «Путешествие по реке времени»

Тема: «Путешествие в прошлое водного транспорта».

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Цель: Формирование знаний детей по теме: история возникновения водного транспорта

Задачи:
1.Образовательно – познавательная: Расширить знания детей об истории возникновения водного транспорта;
2.Речевая: Продолжать учить детей отвечать грамотно, развернуто, обосновано;
3.Словарная: Обогатить:  пароход, парусник,  ледокол;

Закрепить: бревно, плот, лодка;

Активизировать: Река времени, остров;

4. Воспитательная: Воспитывать уважение к изобретениям и труду ученых, создавших водный транспорт;

 5. Коррекционная: Развивать мышление, внимание, память.

Оборудование: панно «Река времени», картинки водного транспорта: бревно, плот, лодка, парусник, пароход, ледокол, грузовой и пассажирский корабли; песня «Юный капитан», звук – шум текущей реки, аудиоаппаратура, наборы иллюстраций по истории водного транспорта для приклеивания на «Реке времени», коврики, подарок, сундук.

Ход деятельности:

  1. Вводная часть

 (Дети входят в группу под песню «Юный капитан»)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Владимировна. (Знакомство с детьми)

Воспитатель:  В круг скорее становись

Дружно за руки берись

Мы пожмём друг другу руку

Побежит тепло по кругу

Звучит запись - шум моря.
Воспитатель:
Ребята, когда я ехала сегодня к вам, то в автобусе нашла сундук. Давайте его откроем. (Открыть сундук) Ой, письмо. (Прочесть)

«Здравствуйте. Водный транспорт попал в беду,  все перемешались. Помогите! Если вы нашли этот сундук, то вам надо картинки водного транспорта, которые находятся в этом сундуке, правильно расположить на «Реке времени». Река времени находится на  Песчаном острове. Помогите!

Водный транспорт».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь водному транспорту?

Дети: Да

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие на Песчаный  остров. А вы знаете, что такое остров?

Воспитатель: Остров – это маленькая часть земли, которая со всех сторон окружена водой.   А раз наш остров окружён морем, то на чём мы можем туда добраться? (перечисляют варианты Лодка, Корабль, Скутер и т.д.).

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Мы будем добираться на корабле.

Воспитатель: А для этого, разрешите принять вас в моряки. (Одеть морские воротники детям) Встаньте в круг.

Воспитатель: А каждый моряк должен знать историю возникновения водного транспорта.

  1. Основная часть

Воспитатель: Представьте, что перед нами большой, красивый корабль,  занимаем места.  Вы готовы к приключениям? (Дети садятся на коврики. Ответы детей).                           Древний мир (Картинка)

Воспитатель: Полный вперед! А чтобы наше путешествие не было скучным, послушайте историю: (Картинка бревна) «Однажды в древнем мире, когда люди жили в пещерах, человек спасаясь от медведя, прыгнул в глубокую реку и чуть не утонул, но на его счастье мимо проплывало бревно, человек ухватился за бревно и не утонул. Человек понял, что на бревне можно плавать. Так появился первый водный транспорт, и это бревно. Как вы думаете, удобно было человеку плавать на бревне? Ведь бревно было круглое, скользкое. (Ответы детей)

Воспитатель: (Картинка плота) И тогда человек придумал связать несколько бревен, так появился более надежный водный транспорт – плот.

Стихотворение «Плот»

Трудно плавать по волне

Только на одном бревне.

Чтобы легче стало плыть,

Надо плот соорудить.

Если много бревен взять,

Очень крепко их связать,

Плот получиться надежный,

А на нем и плавать можно!

Воспитатель: (Картинка лодки) Следующее название водного транспорта, который придумал человек – деревянная лодка. Плот плоский и его может перевернуть волной, а у лодки закругленные края, она более быстрая и надежная.

Воспитатель: Ребята, надвигается шторм. Давайте встанем, руки в стороны и повторяйте за мной.

Динамическая пауза «Лодочка»:

А теперь с тобой вдвоем - Дети встают врассыпную

Мы на лодочке плывем. - Вытянув руки в стороны

Ветер по морю гуляет, - качаясь вправо-влево и вверх-вниз.

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем, - Изображают, как гребут веслами.

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка - Останавливаются, приседают.

Мы на берег спрыгнем ловко - Прыгают вперед

И поскачем по лужайке - Скачут как зайцы.

Будто зайки, будто зайки. (Провести 2 раза).

Воспитатель: Посмотрите, выглянуло солнышко. Давайте сядем на свои места.                                         Русская старина (Картинка)

Воспитатель: (Картинка парусника) Ребята, смотрите, люди построили деревянные дома, построили лавки (магазины), и человеку необходим был более быстрый и вместительный водный транспорт. И человек научился использовать силу ветра. Так появился Парусник, который с помощью ветра плыл быстрее и был ещё надежней, чем предыдущие. О каком водном транспорте я сейчас говорила, повторите его название. (Парусник)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он ежит себе в волнах

На поднятых парусах

Наше время (Картинка)

Воспитатель: (Картинка парохода) Уже в наше время человек изобрёл паровой двигатель, которые стали использовать на кораблях. Слово «Пар» и «Ходить» соединили вместе, и получилось слово Пароход.

Воспитатель: (Картинка ледокола)  Что – то стало холодно, замерзаю, мы попали в северное море, посмотрите везде лёд. И нам поможет самый мощный корабль Ледокол. Ученые продолжали усовершенствовать водный транспорт, изобрели электродвигатель, а потом и атомный двигатель. Корабли уже строили не только из дерева, но и из металла.

Воспитатель: Ребята, вижу землю, мы приплыли к Песчаному острову. Встаём и выходим все на сушу. Не забудьте сундук. Смотрите, а вот и река Времени. Давайте достанем картинки водного транспорта и разместим их каждый в своем времени. Ориентиром времени нам будут опорные картинки. Вспоминаем: Древний мир – когда люди жили в пещерах, какой водный транспорт поместим в этом времени (Бревно, плот, деревянная лодка).

Русская старина - когда люди жили в деревянных домах (Парусник).

Наше время – Пароход, ледокол.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие ещё карточки с моделями современных кораблей вы видите? Давайте разместим их на «реке времени».

Воспитатель: Какая замечательная «река» получилась! Посмотрите, где на ней больше иллюстраций? И почему?

(В «Нашем времени». Потому что в древности видов водного транспорта было немного, и он был простой).

Воспитатель: Вот и помогли мы водному транспорту попасть каждому в своё время. Посмотрите, какая прекрасная река у нас получилась, какие вы молодцы! За это вот вам подарок от водного транспорта.

Воспитатель: Теперь давайте пройдем на свои места на корабле и поплывем обратно в детский сад. А чтобы вам было не скучно послушайте, какое прекрасное стихотворение написала  А.Л. Барто,  и называется он «Кораблик»:

Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик  по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам и просят меня: - Прокати, капитан!

Воспитатель: Давайте выучим это стихотворение, а поможет нам в этом, вот эта мнемотаблица. (Показ мнемотаблицы и заучивание стихотворения)

  1. Рефлексия.

Воспитатель:  Вот мы и приплыли в детский сад. Вы узнали чтото новое, интересное сегодня? Понравилось вам наше путешествие?

Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Водный транспорт"

Образовательная область "Художественное творчество"...

Водный транспорт

занятие по развитию речи.Лексическая тема:"Водный транспорт".Грамматическая тема: дифференциация звуков [Л] и [Л"]...

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

Путешествие в прошлое воздушного транспорта

Презентация для старшей группы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие....

Путешествие в прошлое транспорта по реке времени

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Путешествие в прошлое транспорта.Старшая группа.Цель: Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста  представления о...

Презентация "Путешествие в прошлое и настоящее транспорта"

Презентация составлена к занятию "Путешествие в прошлое и настоящее транспорта"...