Водный транспорт
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
занятие по развитию речи.Лексическая тема:"Водный транспорт".Грамматическая тема: дифференциация звуков [Л] и [Л"]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnyy.odt | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: « Водный транспорт»
Грамматическая тема: дифференциация звуков [Л]и[Л'].
Задачи:
-обучение дословному пересказу;
-усвоение новой лексики по теме водный транспорт;
-усвоение обобщающего понятия водный транспорт;
-развитие навыков употребление в речи существительных в родительному падеже;
-совершенствование навыков употребления в речи предлогов по, на, из, под, в, у, над, за;
-совершенствование навыков употребления в речи сложных предложений;
-развитие навыков словообразования;
-развитие связной речи;
-развитие логического мышления;
-развитие фонематического анализа и синтеза;
-закрепление артикуляции звуков [Л]и[Л'];
-воспитание самоконтроля, внимания, умения действовать по инструкции педагога,работать в коллективе.
Оборудование:
картинки с изображением водных видов транспорта,картинки с предметами, в названиях которых есть звуки [Л]и[Л'],кружки для обозначения звуков(красный,синий,зеленый),карандаши,мяч.
Ход занятия:
№ | Действия педагога | Действия детей |
1 | Организационный момент. Приветствие. -Скажите,пожалуйста,какую тему мы с вами изучаем? -О каких видах транспорта мы уже говорили? -Сейчас я загадаю вам загадки,а вы постараетесь угадать, о каком виде транспорта мы сегодня будем с вами говорить. *Распрекрасный дворец по морю плывет Белеет на волнах гигант... *На море,реках и озерах Я плавая,проворный,скорый Среди военных кораблей Известен скоростью своей. *Ходит город-великан На работу в океан. -Итак,догадались, о каком виде транспорта мы сегодня будем говорить? -Водный транспорт бывает речной и морской. Почему его так называют? | Транспорт. Грузовом, воздушном, пассажирском. -Пароход. -катер. -корабль -о водном. -Речной плавает по рекам,а морской по морям. |
2 | Упражнение на силу голоса. -Сегодня мы тоже с вами будем говорить о транспорте. И я вам дам небольшую подсказку,о каком именно. Возьмите в руки кружки с изображением парохода и скажите мне,как гудит большой пароход,а как маленький | Дети изображают,как гудит пароход. |
3 | Развитие словаря. Педагог показывает картинки с изображением: лодки,катера,парохода,речного теплохода,пассажирского лайнера,грузового судна. -Перед вами картинки водного транспорта,давайте назовем их. | Дети повторяют новые слова и объясняют значение слов «речной», «пассажирский», «грузовой». |
4 | Развитие навыков словообразования. Игра «Один-много» -посмотри на картинки, и скажи по образцу «Много лодок». -Давайте придумаем к слову «катер» слова-действия. А играть будем со словом «плыть». Что может делать катер? Запомните каждый свое слово, и составьте с ним предложение. | -много катеров, пароходов, речных теплоходов,пассажирских лайнеров. -Катер переплыл,заплыл,отплыл,приплыл. Дети составляют предложения со своими словами. |
5 | Пересказ. -Сейчас я вам прочитаю рассказ «Лодочка». «Наступила весна,потекла вода. Дети сделали из бумаги лодочку. Они пустили лодочку по воде. Лодочка плыла,дети бежали за ней. Они ничего не видели и упали в лужу.» -Как называется рассказ? -Какое время года наступило? -Что дети сделали из бумаги? -Куда они пустили лодочку? -Что делала лодочка( А дети? -Что произошло потом? -А сейчас я ещё раз прочитаю рассказ,а вы потом постараетесь его пересказать. Физкульт минутка. (речь с движением) -Я буду читать стихотворение, и ударять мячом об пол,а вы будете повторять за мной. Ракеты летают,плывут корабли, И едут по трассе грузовики. В метро,под землей,электрички гуляют, По кругу спешат,то вперед,то назад. Молодцы. -А теперь еще раз посмотрите на картинки и скажите кто на чем плывет. | Дети отвечают на вопросы по тексту. Дети повторяют,соединяя речь с мячом. -Я плыву на (катере...).Садятся за стол. |
6 | Работа над предлогами. -Назовите свои предложения еще раз. Скажите,а в ваших предложениях есть предлоги?Что такое предлоги? -Посмотрите на доску,что вы там видите? -Придумайте предложение с любым из этих предлогов. -Назовите свое предложение. Какой в нем предлог?На каком месте он стоит? Развитие мелкой моторики. -Сейчас немного отдохнем,повторяйте движения за мной: Рыбки плавали,ныряли,в чистой тепленькой воде,то сожмутся,разожмутся,то зароются в песке. | -Есть. Предлог-это маленькое слово. -Предлоги. Дети выполняют задание и отвечают на вопросы. Дети выполняют движения. |
7 | Развитие фонематического восприятия. -Сегодня к нам в гости пришли лошадь и олень. Послушайте еще раз внимательно,кто к нам пришел и попробуйте догадаться ,с какими звуками мы будем сегодня работать. -Теперь послушайте меня внимательно,я буду читать вам слова,и если в них вы услышите звук [Л], вы будет хлопать в ладоши,а если звук [Л']- топать ногами. Лопата, улитка, поле, лук, ложка, лифт, лещ, кукла, лыжи, колодец, клюв, слива, лодка, полка, павлин. -Посмотрите на картинки. Я буду говорить,что на них делают дети,а вам надо определить,в каких словах в этих предложениях есть звуки [Л] и[Л']. У Лёни флажок. Оля подметает пол. Лена ловит бабочку сачком. Мальчик наливает холодную воду в лейку. Володя из лейки поливает цветы. Подведение итогов. | [Л]и [Л'] выполняют задание. выполняют задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Водный транспорт"
Образовательная область "Художественное творчество"...
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт
Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....
презентация "Водный транспорт"
история создания водного транспорта(для детей 6-7лет...
Водный транспорт
Зачем строят корабли?История создания кораблей, загадки, стихотворения....
Проект "Водный транспорт"
Знакомство дошкольников с водным транспортом в рамках тематической недели "Едем, летим, плывём"...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Водный транспорт»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Водный транспорт»...
Водный транспорт
Оггадывание загадк по теме "Водный транспорт"...