Водный транспорт
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Шибитова Екатерина Анатольевна

занятие по развитию речи.Лексическая тема:"Водный транспорт".Грамматическая тема: дифференциация звуков [Л] и [Л"]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnyy.odt24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: « Водный транспорт»

Грамматическая тема: дифференциация звуков [Л]и[Л'].

Задачи:

-обучение дословному пересказу;

-усвоение новой лексики по теме водный транспорт;

-усвоение обобщающего понятия водный транспорт;

-развитие навыков употребление в речи существительных в родительному    падеже;

-совершенствование навыков употребления в речи предлогов по, на, из, под, в, у, над, за;

-совершенствование навыков употребления в речи сложных предложений;

-развитие навыков словообразования;

-развитие связной речи;

-развитие логического мышления;

-развитие фонематического анализа и синтеза;

-закрепление артикуляции звуков [Л]и[Л'];

-воспитание самоконтроля, внимания, умения действовать по инструкции педагога,работать в коллективе.

Оборудование:

картинки с изображением водных видов транспорта,картинки с предметами, в названиях которых есть звуки [Л]и[Л'],кружки для обозначения звуков(красный,синий,зеленый),карандаши,мяч.

Ход занятия:

Действия педагога

Действия детей

1

Организационный момент.

Приветствие.

-Скажите,пожалуйста,какую тему мы с вами изучаем?

-О каких видах транспорта мы уже говорили?

-Сейчас я загадаю вам загадки,а вы постараетесь угадать, о каком виде транспорта мы сегодня будем с вами говорить.

*Распрекрасный дворец по морю плывет

Белеет на волнах гигант...

*На море,реках и озерах

Я плавая,проворный,скорый

Среди военных кораблей

Известен скоростью своей.

*Ходит город-великан

На работу в океан.

-Итак,догадались, о каком виде транспорта мы сегодня будем говорить?

-Водный транспорт бывает речной и морской. Почему его так называют?

Транспорт.

Грузовом, воздушном, пассажирском.

-Пароход.

-катер.

-корабль

-о водном.

-Речной плавает по рекам,а морской по морям.

2

Упражнение на силу голоса.

-Сегодня мы тоже с вами будем говорить о транспорте. И я вам дам небольшую подсказку,о каком именно. Возьмите в руки кружки с изображением парохода и скажите мне,как гудит большой пароход,а как маленький

Дети изображают,как гудит пароход.

3

Развитие словаря.

Педагог показывает картинки с изображением: лодки,катера,парохода,речного теплохода,пассажирского лайнера,грузового судна.

-Перед вами картинки водного транспорта,давайте назовем их.

Дети повторяют новые слова и объясняют значение слов «речной», «пассажирский», «грузовой».

4

Развитие навыков словообразования.

Игра «Один-много»

-посмотри на картинки, и скажи по образцу «Много лодок».

-Давайте придумаем к слову «катер» слова-действия. А играть будем со словом «плыть». Что может делать катер? Запомните каждый свое слово, и составьте с ним предложение.

-много катеров, пароходов, речных теплоходов,пассажирских лайнеров.

-Катер переплыл,заплыл,отплыл,приплыл.

Дети составляют предложения со своими словами.

5

Пересказ.

-Сейчас я вам прочитаю рассказ «Лодочка».

«Наступила весна,потекла вода. Дети сделали из бумаги лодочку. Они пустили лодочку по воде. Лодочка плыла,дети бежали за ней. Они ничего не видели и упали в лужу.»

-Как называется рассказ?

-Какое время года наступило?

-Что дети сделали из бумаги?

-Куда они пустили лодочку?

-Что делала лодочка( А дети?

-Что произошло потом?

-А сейчас я ещё раз прочитаю рассказ,а вы потом постараетесь его пересказать.

Физкульт минутка.

(речь с движением)

-Я буду читать стихотворение, и ударять мячом об пол,а вы будете повторять за мной.

Ракеты летают,плывут корабли,

И едут по трассе грузовики.

В метро,под землей,электрички гуляют,

По кругу спешат,то вперед,то назад.

  Молодцы.

-А теперь еще раз посмотрите на картинки и скажите кто на чем плывет.

Дети отвечают на вопросы по тексту.

Дети повторяют,соединяя речь с мячом.

-Я плыву на (катере...).Садятся за стол.

6

Работа над предлогами.

-Назовите свои предложения еще раз. Скажите,а в ваших предложениях есть предлоги?Что такое предлоги?

-Посмотрите на доску,что вы там видите?

-Придумайте предложение с любым из этих предлогов.

-Назовите свое предложение. Какой в нем предлог?На каком месте он стоит?

Развитие мелкой моторики.

-Сейчас немного отдохнем,повторяйте движения за мной:

Рыбки плавали,ныряли,в чистой тепленькой воде,то сожмутся,разожмутся,то зароются в песке.

-Есть. Предлог-это маленькое слово.

-Предлоги.

Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения.

7

Развитие фонематического восприятия.

-Сегодня к нам в гости пришли лошадь и олень. Послушайте еще раз внимательно,кто к нам пришел и попробуйте догадаться ,с какими звуками мы будем сегодня работать.

-Теперь послушайте меня внимательно,я буду читать вам слова,и если в них вы услышите звук [Л], вы будет хлопать в ладоши,а если звук [Л']- топать ногами.

Лопата, улитка, поле, лук, ложка, лифт, лещ, кукла, лыжи, колодец, клюв, слива, лодка, полка, павлин.

-Посмотрите на картинки. Я буду говорить,что на них делают дети,а вам надо определить,в каких словах в этих предложениях есть звуки [Л] и[Л'].

У Лёни флажок.

Оля подметает пол.

Лена ловит бабочку сачком.

Мальчик наливает холодную воду в лейку.

Володя из лейки поливает цветы.

 Подведение итогов.

[Л]и [Л']

выполняют задание.

выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Водный транспорт"

Образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

презентация "Водный транспорт"

история создания водного транспорта(для детей 6-7лет...

Водный транспорт

Зачем строят корабли?История создания кораблей, загадки, стихотворения....

Проект "Водный транспорт"

Знакомство дошкольников с водным транспортом в рамках тематической недели "Едем, летим, плывём"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Водный транспорт»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Водный транспорт»...

Водный транспорт

Оггадывание загадк по теме "Водный транспорт"...