Путешествие в прошлое транспорта по реке времени
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: Путешествие в прошлое транспорта.
Старшая группа.
Цель: Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста представления об истории появления транспорта.
Задачи:
1. Рассмотреть предпосылки возникновения транспорта, его изменения за время существования.
2. Формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени)
3. Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.
Оборудование: наборы иллюстраций по истории транспорта, загадки о транспорте, коробка с машиной, «Река времени».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций автомобилей разных времен. Беседа на тему: «Автомобили древности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reka_vremeni_.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: Путешествие в прошлое транспорта.
Старшая группа.
Цель: Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста представления об истории появления транспорта.
Задачи:
1. Рассмотреть предпосылки возникновения транспорта, его изменения за время существования.
2. Формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени)
3. Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.
Оборудование: наборы иллюстраций по истории транспорта, загадки о транспорте, коробка с машиной, «Река времени».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций автомобилей разных времен. Беседа на тему: «Автомобили древности».
Ход организованной образовательной деятельности
Части, методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Слайд 1 Сюрпризный момент Загадка Вопросы Цель Включить звук Основная часть Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 включить до вопроса Слайд 9 Слайд 10 Физкультминутка Слайд 11 Включить звук машины Включить кораблик Включить кораблик Включить кораблик 3. Заключительная часть. Подведение итогов | - Игра в кругу «Да - нет» Воспитатель показывает детям коробку, крепко перевязанную ленточкой. - Я загадаю вам загадку. А ленточкой она завязана, потому что отгадка у моей загадки быстрая, шустрая, умчится быстрее ветра, и не догонишь её. Чтоб тебя я повёз, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На копытца дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит. - Верно, это машина – верный друг и помощник человека. Сегодня на дорогах можно увидеть различные автомобили. - Какие автомобили вы знаете? - Как же появился автомобиль? - Как бы мы могли об этом узнать? - Ребята, закройте глаза, сейчас мы перенесемся из настоящего в прошлое. (Звук машины времени) - Мы оказались с вами в глубокой древности. Скажите, вы знаете, как жил первобытный человек? Какими средствами пользовался человек, когда еще не изобрели колесо и мотор? - Транспортом ему служили собственные ноги. Человеку приходилось догонять животных во время охоты, а иногда и убегать от хищников. Как вы думаете трудно или легко было человеку соревноваться с животными в беге? Почему? Что делал человек? - И однажды он приручил дикую лошадь, и она стала для человека другом и помощником. С помощью лошади человек охотился, пахал землю, перевозил грузы, она стала для него первым транспортом. - Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и как вы думаете, что он придумал? КОЛЕСО - великое изобретение, которое изменило жизнь людей. Каким был транспорт, в старину, когда колесо уже придумали, но еще не изобрели мотор? Как можно быстро перемещаться зимой и не использовать колесный транспорт? Чем отличается телега от саней? Что заставляет двигаться телегу и сани? Чем отличается автомобиль от телеги и саней? Чем питается двигатель? Представим с вами, что мы за рулем автомобиля. - Едем – едем мы домой На машине легковой Въехали на горку: хлоп Колесо спустилось: стоп. Пора возвращаться в наше время. Закройте глаза, мы возвращаемся. Звук машины времени. -Ребята, мы с вами вернулись в наше время. И я предлагаю вам немного поиграть. - Каждый из участников путешествия выбирает из множества маленьких карточек-«меток» по две, наугад. Все располагаются вокруг панно (за большим столом, на ковре). Первая остановка: «Наше время». Участники, у которых оказались карточки с современным транспортом, помещают их на панно, по берегам «реки», возле ключевой картинки (города). Вторая остановка: «Старина». Придется сменить транспорт: свои карточки размещают (рядом с «меткой»-крепостью) обладатели старинных средств передвижения. На третьей остановке («Древность») процедура повторяется. - Вот так человек на протяжении всего времени пришёл к созданию автомобиля, и сейчас продолжает делать его всё лучше. - Ребята понравилось вам путешествие? Что нового интересного вы узнали? Зачем нам это пригодится? -Ребята, я предлагаю дома пофантазировать на тему «транспорт будущего» и нарисовать свой автомобиль будущего и рассказать нам о нём в следующий раз. | Дети стоят в кругу (Игра с мячом) Ответы детей Ответы детей: Автомобиль, машина. Ответы детей (Грузовые, легковые, автобусы и) Ответы Предположения детей. Рассматривание Ответы детей ответы Ответы детей – колесо. (использовали силу животных — гужевой транспорт: телеги, кареты, и пр.) (на санях) животные наличием двигателя Ответы детей. Движения имитирующие поворот руля Хлопок над головой Руки вниз, присесть. Дети становятся вокруг стола, на котором лежит река времени. Дети выполняют задание Какие автомобили были в древности. Как появился автомобиль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»
План-конспект об истории города Сызрани,об основных видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....
Конспект нод «Путешествие по реке времени в прошлое транспорта».
Систематизация знаний о происхождении транспортных средств...
Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».
НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....
Сценарий НОД по окружающему миру с использованием технологии Н.А. Коротковой "Река времени" по теме "Путешествие в прошлое игрушек" с детьми подготовительной к школе группы
Знакомство детей подготовительной к школе группы с народными играми и игрушками прошлого, с их изменениями от древности до настоящего времени, используя технологию Н.А.Коротковой «Река времени&r...
Конспект познавательного занятия по ознакомлению с родным краем «Наш район в прошлом, настоящем и будущем (с использованием «Путешествие по реке времени»)»
Цель: Закрепление знаний детей об историческом прошлом Курьинского района и его современной жизни.Задачи: 1. Развивать у детей любознательность, интерес к ...
Непосредственно образовательнаядеятельность с использованием технологии Н.А.Коротковой «Река времени» по теме "Путешествие в прошлое " для детей подготовительной к школе группы.
- расширять представления детей об историческом времени:древность -старина - настоящее время; представления детей о предметах письма людей , разнообразии жилище, одежды, об их изменениях о...
Конспект мероприятия «Путешествие по реке времени от прошлого к настоящему»
Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к этнокультуре семейских Цель:- расширить знания о приметах семейских- возродить и сохранить...