Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи:
1.Обучающие: Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ по мнемотаблице. Закреплять знания о первоцветах, перелётных и зимующих птицах. О диких животных и их детёнышах.
2.Развивающие: расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).
Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней «Г» группе на тему "Чудеса весеннего леса".
Воспитатель: Хоботова И.Н.
Задачи:
1.Обучающие: Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ по мнемотаблице. Закреплять знания о первоцветах, перелётных и зимующих птицах. О диких животных и их детёнышах.
2.Развивающие: расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).
Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.)
Оборудование: Мнемотаблица “Весна ”, ширма, на которой изображен весенний пейзаж, картинки перелётных и зимующих птиц, картинки насекомых и первоцветов, звукозапись “голоса птиц”, мяч, магнитная доска, конверт с письмом.
Ход занятия
1. Организационный момент
В: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там? Дети обнаруживают письмо. Воспитатель читает.
Собирайтесь скорее,
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.
Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) Тогда в путь!
Двигательное упражнение “В путь!
В лес весенний мы шагаем, | Идут маршевым шагом. |
2. Основная часть
Составление рассказа “Весна”
В: Вот мы с вами и в лесу!
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
(На мольберте вывешена мнемотаблица “Весна”.) Ребята, назовите приметы весны. ( Весной - ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной - у диких животных, появляются детёныши.
В: Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро.) И появляются …? (Проталины.) А на проталинах…? ( Подснежники) Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются? (Потому что они самые первые появляются из-под снега.)
В: Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники? Наверное, они спрятались за снежными комочками. Давайте, подуем на снежные комочки. (Дети дуют.)
Назовите ещё первые весенние цветы. Как они называются одним словом (первоцветы)
Физминутка “Подснежники просыпаются”
В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами.
В: Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в цветочки превратись.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот цветы проснулись, | Встают и протирают глаза. |
В: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
В: Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (Натыкается на снежный холмик.) А это что за чудо?
Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.
В: Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка разбудим его.
Чистоговорка “Весна пришла”
Ла-ла– ла к на весна пришла. | Хлопают в ладоши. |
В: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой.
Игра “У кого кто”
В: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. Игра «Назовите, у кого кто появился».
Дети называют животных и их детенышей.
(У лисицы - лисята. У зайчихи - зайчата. У волчицы- волчата. У белки -бельчата.)
-Ребята, послушайте, что за звуки слышны ? (аудиозапись «Весенняя песня»)
-Правильно, это птички поют, и вода шумит.
-Посмотрите, сколько птиц! Всякие разные. Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелётных на юг, где солнышко, а зимующих на север, где снег.
-Молодцы! .
Давайте присядем и отдохнем. Дети! Кого можно еще встретить в лесу? (насекомых) Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик (Стрекоза)
3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар)
4. В тесной избушке ткут холст старушки (Пчелы)
5. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
6. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит (Паук)
7. Много мастеров срубили избу без углов (Муравьи)
В: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с лесом и возвращаются в детский сад за воспитателем.
3. Итог занятия
В: Где, мы, с вами побывали? (В весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? (В лесу, появились первые цветы - подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы. Появились насекомые). Ребята, вам понравились, чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весенние чудеса»».
Программное содержание:- формировать знания детей о весеннем времени года;-знакомить с названиями времен года, их последовательностью;- познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных жи...
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «В сказочном лесу»
Цель: Обобщение знаний детей об осени.Задачи:Закрепить у детей знания по теме «осень», называть характерные признаки; закреплять знания о лесных животных и как они готовятся к зиме; о...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в средней группе «В осеннем лесу»
Задачи:Образовательные:Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки осени.Обобщать знан...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Посылка из леса"
Интресное занятие в форме игры...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Чудеса весеннего леса»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Чудеса весеннего леса» в средней группе. Непосредственно образовательная деятельность...