Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «В сказочном лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Обобщение знаний детей об осени.
Задачи:
- Закрепить у детей знания по теме «осень», называть характерные признаки; закреплять знания о лесных животных и как они готовятся к зиме; о деревьях, учить различать деревья по листьям;
- Закрепить знание основных цветов спектра и умение называть их;
- Учить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность;
- развивать внимание, воображение, память;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «В сказочном лесу»
Цель: Обобщение знаний детей об осени.
Задачи:
- Закрепить у детей знания по теме «осень», называть характерные признаки; закреплять знания о лесных животных и как они готовятся к зиме; о деревьях, учить различать деревья по листьям;
- Закрепить знание основных цветов спектра и умение называть их;
- Учить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность;
- развивать внимание, воображение, память;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Материалы: картины осеннего пейзажа, картинки диких животных- белка, еж, медведь, вырезанные листья желтого, зеленого и красного цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Давайте займем свои места. Паша будет машинистом. Я буду кондуктором. Сейчас я у всех проверю билеты и мы отправимся в путь.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Бежит паровоз
По рельсам легко.
Ребята он повез
Далеко-далеко.
Воспитатель: Ребята, вот и мы приехали в лес. Посмотрите вокруг. Какое время года в сказочном лесу?
Отгадав загадки, вы сможете точно назвать время года.
Ветер сильный и могучий
Вдруг нагонит в небе (тучи)
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки (дождик)
Птицы стаями летят.
Грустно, дождь и листопад
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…. (осень)
Воспитатель: Так о каком времени года мы будем говорить? Давайте поговорим с вами о признаках осени.
- Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
- Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
- Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
Дидактическая игра « Лесные жители»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Давайте узнаем от кого оно. (Воспитатель загадывает загадки, открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, заяц).
Он в лесу живет под елкой
Носит острые иголки,
Ходит- бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец… (ежик).
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле. (белка).
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами … (заяц).
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь).
- Как готовятся к зиме осенью эти звери? Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик устилает норку листьями, собирает грибы и фрукты; медведь роет берлогу, накапливает жир; заяц меняет шубку с серой на белую).
- Для чего звери делают запасы на зиму?
- Что делают осенью птицы? Как называют птиц, которые улетают в теплые края?
Что происходит с деревьями и другими растениями?
Дидактическая игра «Да - нет»
Воспитатель: А теперь поиграем. Я буду задавать вам вопросы, если ответ «да», то вы хлопаете, а если «нет», то топаете.
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Туманы осенью бывают?
А птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птицы на юг улетают?
Льют дожди?
Солнце светит, жарко?
Лист с деревьев опадает?
Можно детям загорать?
А листочки собирать?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на земле листиков с разных деревьев.
- С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
- Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы).
Физкультминутка: «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали.)
Закружились, полетели. (покружились, побежали).
И на землю снова сели. (Присели.)
Дидактическая игра «Разложи листья».
(На полу лежат листья разных деревьев. Дети берут по одному листочку и раскладывают их по цвету в разные корзинки.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нам осень подарила?
(Овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи.)
Воспитатель: Вот, ребята, мы и побывали в красивом осеннем лесу, но пора возвращаться в детский сад.
Занимайте свои места.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Воспитатель: Грустно нам, что природа засыпает, теряет многообразие и яркость красок. Но эта грусть светлая, прекрасная, потому что природа готовится к зиме. Хочется продлить это прекрасное время года.
Давайте мы с вами изобразим красивое, разноцветное дерево и еще раз на него полюбуемся, запомним его и такое красивое время года - осень.
(Дети раскрашивают красками по одному листику дерева и способом печатания переносят листочки на дерево на ватмане.)
Итог занятия:
Воспитатель:
- О чём мы сегодня с вами говорили?
- Что вы узнали об осени?
- Во что вы сегодня играли?
- Понравилось ли вам наше путешествие? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"
Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Занятие направлено на закрепление о весенних явлениях природы...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса".
Задачи:1.Обучающие: Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ по мнемотаблице. Закреплять знания о первоцветах, перелётных и зимующих птицах. О диких животных и их детёнышах...
Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе "Поможем сказочным героям."
ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о профессиях (учитель, милиционер, военный,продавец, шофер, пожарный, строитель, парикмахер, повар, врач. Уточнить знания детей о временах года. Развивать умение...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Посылка из леса"
Интресное занятие в форме игры...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию - в средней группе «Сказочная страна»
показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «Лучики» «Сказочная Осень» с использованием мнемотаблицы.
данное занятие помогает обучить детей 4-5 лет связной речи...