Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я - человек»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Создать условия для формирования представления о себе, как о человеке.
Задачи:
Образовательные: Создать условия для формирования представления о себе, как о человеке. Дать понять, что у человека есть руки, ноги, голова.
Воспитательные: воспитывать желание умываться по мере загрязнения, закреплять культурно - гигиенические навыки.
Развивающие: развивать речевые навыки, запоминать новые слова (личико, мордочка); развивать умения соотносить свои движения со словами песни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я - человек»
Цель: Создать условия для формирования представления о себе, как о человеке.
Задачи:
Образовательные: Создать условия для формирования представления о себе, как о человеке. Дать понять, что у человека есть руки, ноги, голова.
Воспитательные: воспитывать желание умываться по мере загрязнения, закреплять культурно - гигиенические навыки.
Развивающие: развивать речевые навыки, запоминать новые слова (личико, мордочка); развивать умения соотносить свои движения со словами песни.
Оборудование: мягкая игрушка - кошка, аудиозапись Е. Железновой «У жирафа пятна- пятна».
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением
людей (взрослых и детей)
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Давайте с вами поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, ребятки!
Основная часть:
Воспитатель: Ребятки, вы у меня малыши и вы сегодня пришли в детский сад! Нас с вами сегодня много! Мы с вами люди. А один – это человек. На Земле живет очень много людей. И все похожи друг на друга. У всех есть ручки (давайте поднимем их вверх), есть ножки (давайте мы с вами попрыгаем) и конечно голова (давайте покачаем головой!)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла кошка. Давайте мы с ней поздороваемся! Здравствуй, кошка!
Кошка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребятки, давайте рассмотрим кошку!
- У кошки лапы, а у человека руки и ноги.
- У кошки хвостик, а у человека хвостика нет.
- У кошки мягкая шерсть, а у человека кожа.
- Кошка мяукает, а человека разговаривает.
-Кошка умывается лапкой без воды, а человек – руками, смачивая их водой.
-Давайте покажем кошечке, как мы умываемся и приговариваем:
«Водичка, водичка, умой наше личико, чтобы глазки блестели, чтобы
щёчки краснели, что б смеялся роток, что б кусался зубок»
( Дети вместе с воспитателем имитируют движения умывания
лица и рук).
- У нас свами есть личико, а у кошки - мордочка.
- Вот какие мы разные! Кошка – животное, а мы с вами люди.
Воспитатель: Скажем кошке до свидания, спасибо, что пришла к нам в гости!
А теперь давайте поиграем с вами в игру! Игра называется «Где наши детки»
Игра «Где наши детки?»
Где наши ручки? Вот они! (ставим ручки перед собой и хлопаем)
Где наши ножки? Вот они! (топаем ножками)
Где наши детки? (Закрывают лицо руками)
Вот они! (Открывают лицо и улыбаются)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребятки, один – человек!
А когда нас много кто мы? (люди)
Какие у нас есть части тела? (руки, ноги, голова)
Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте с вами немного потанцуем.
Песня Е. Железновой «У жирафов пятна – пятна» (выполняют движения согласно песни)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»
Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Транспорт»
Учить детей определять и различать транспорт....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге» 2020г.
Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»...