Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Петрушка идет трудиться»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
занятие предусмотрено для детей разного уровня развития, для этого обеспечиваются разноуровневые задания, вопросы разной степени сложности, самостоятельное решение проблем дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
по теме «Петрушка идет трудиться»
Предмет: занятие по ознакомлению с окружающим миром
Группа: средняя группа_____
Тема занятия: «Петрушка идет трудиться»____
Характеристика группы: занятие предусмотрено для детей разного уровня развития, для этого обеспечиваются разноуровневые задания, вопросы разной степени сложности, самостоятельное решение проблем дошкольниками.
Средства, обеспечивающий учебный процесс на занятии: карта с маршрутом и домами разных цветов, плоскостная фигурка Петрушки, корзинка с предметами необходимыми для профессий (шприц, халат, градусник, корзина, весы, касса, кастрюля, фартук, поварешка, расческа, ножницы, фен), плоскостные фигурки повара, парикмахера, врача, продавца, садовника; модели черно-белого цвета (лопата, грабли, ведро, лейка, секатор); скрытая картинка (шприц) (нарисованный воском шприц); шары воздушные; ладошки красного, желтого и зеленого цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, набор картинок с изображением предметов, необходимых для разных профессий, лото «Профессии»
Цель: Создать условия для формирования представлений о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с профессией садовника, с предметами необходимыми для этой профессии;
- формировать умение детей классифицировать, сравнивать, анализировать предметы по назначению.
Развивающие:
- развивать знания о профессиях врача, парикмахера, повара, продавца;
- развивать мышление, внимание, память;
- обогащение и закрепление слов – профессий, предметов необходимых для каждой профессии.
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к работе врача, повара, парикмахера, продавца, садовника.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание | ||||
Дети включаются в процесс занятия, из интереса к предложению взрослого, стремления быть со всеми. - хлопают по плечу - здороваются спинками - жмут друг другу руки Слушают - Здороваются - Петрушка, ты зачем к нам пришел? - Давайте - Да - Она нам должна указать путь. - Готовы - На автобусе, машине. - Да - Дети по кругу идут с шариками и произносят слова. | -Добрый день, ребята! - Давайте поприветствуем друг друга с помощью волшебных ладошек. Красная ладошка – предлагает похлопать друг друга по плечу. Желтая ладошка – поздороваться спинками. Зеленая ладошка – пожать друг другу руку. - Вот мы и пожелали доброго здоровья друг другу. - Ребята, сегодня утром я пришла к нам в группу и обнаружила гостя – Петрушку и корзинку рядом с ним. - Давайте поздороваемся с Петрушкой. - Спросите зачем, он к нам пришел? - Добрый день, мои друзья, За помощью пришел к вам я! Сложный выбор у меня, Кем в жизни стать не знаю я. Помогите, расскажите, Профессию мне подберите. - Давайте, поможем Петрушке, ведь он не знает профессии. - Петрушка, зовет нас в путешествие в волшебную страну «Профессий». - Хотите отправиться в путешествие? - Посмотрите, дети, в корзинке лежит карта. Кто знает, для чего нужна карта? - Но эта карта не простая, она с испытаниями, с помощью этой карты, выполняя различные задания, мы узнаем профессии. - Вы готовы отправиться в путешествие? - Как вы думаете, на чём можно туда отправиться? - Да можно отправиться на автомобиле, автобусе и на поезде. - А мы с вами отправимся в страну «Профессий» на воздушных шариках. Согласны? - Итак, отправляемся, вместе с Петрушкой. Берите в руки воздушные шарики, только держитесь крепко за верёвочку, чтобы не упасть. Начинаем наше путешествие. - Идем и произносим волшебные слова: - На шарах воздушных, мы летим, летим, Потому что в гости мы попасть хотим. Вот страна профессий видна там вдали, Скажем ветерку мы дружно: «только не шали» | Для организации внимания детей, на установления эмоционального контакта Проблемная ситуация для мотивированного участия детей на занятии. Поддержка интереса детей к деятельности. Создание положительного настроя на деятельность, мотивирование к участию в ней. Стихотворный текст для создания атмосферы единения общей деятельностью. | ||||
смотрят на карту и двигаются по стрелочкам - шприц - врачу - Он лечит людей - Белый халат - Прикрепляет плоскостную картинку врача - Будут болеть. - Халат, градусник -Прикрепляют Повторяют движения и слова текста - Оранжевый Слушают -Продавец - Он продает продукты - Покупатели - Фартук, халат, пилотка - Прикрепляет -Корзину, весы, кассу - Прикрепляет Играют в игру: - Катя купила куклу - Катя купила кружку - Маша купила матрешку - Желтого цвета Смотрят пантомиму, отгадывают - Повар - Потому что показывали, как повар режет, варит. - Он готовит пищу, кормит нас вкусной едой - Заболеет много людей - Фартук, колпак - Кастрюлю, фартук, ложку Прикрепляют - Выполняют предложенное упражнение - вдыхают воздух, -дуют - зеленого - прикрепляет - Парикмахер - Это - шампунь, она нужна парикмахеру, чтобы мыть голову - Показывают имитационные движения - Это ножницы, они нужны парикмахеру, чтобы стричь волосы Показывают имитационные движения - Это фен, он нужен парикмахеру, чтобы сушить волосы Показывают имитационные движения - Расческа, ножницы, фен - Ножницы, фен Прикрепляет | - Вот мы и прилетели в страну «Профессий», садитесь на стульчики. - Ребята, посмотрите, сколько красивых разноцветных домиков, в них живут профессии, давайте вместе с Петрушкой по карте посетим каждый, узнаем, какая профессия в нем спряталась, и отдадим необходимые вещи - Первый дом – какого цвета? - Правильно – красного цвета. - Миша, прикрепи нашего Петрушку к красному домику. Первый дом - красного цвета. В нем живет профессия, давайте вместе отгадаем какая? Нужно всем взять по одной губке обмакнуть ее в краску и всем вместе закрасить эти белые листы. - Что у нас появилось на листе? - Кому нужен шприц? - Что делает врач? - Какая одежда нужна врачу? - Аня, найди врача и прикрепи его к красному домику. - Что будет, если врачи перестанут лечить людей? - Посмотрите внимательно на доску и скажите, какие предметы, необходимые для работы потерял врач? -Правильно, давайте к домику врача прикрепим эти предметы. - Иди, Катя прикрепи предметы врача к домику. - Дети, врач рекомендует нам сделать массаж наших рук. Для этого мы используем массажер, чтобы наши руки отдохнули. - Возьмите массажеры на подносе. - Начинаем наш массаж! Выпрямите спины. Положите массажер между ладоней рук. Посмотрите, как делаю это я (Показывает). И начинаем его катать в наших ладонях под веселые стихи: Этот шарик непростой, -Молодцы, все справились с заданием! - Какого цвета дом следующий на нашей карте? - Правильно - оранжевого цвета. - Иди, Вася, прикрепи нашего Петрушку к оранжевому домику. - Отгадайте, кто в нем живет – внимательно слушайте стихотворение: - Мы заходим в магазин. Человек там есть один, Нам подскажет, что купить, Сколько нужно заплатить. Кто же этот молодец? - Ребята, что вы знаете о профессии продавец? – А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками? - Какая одежда нужна продавцу? - Иди, Оля, прикрепи нашего продавца к домику. - Какие предметы, необходимые для работы потерял продавец? - Иди, Катя, прикрепи, предметы продавца к домику. Сейчас мы поиграем в игру «Отгадай, что купили» На столе разложены разные предметы – игрушки - это магазин «Игрушек». Дима будет у нас продавец, а Катя покупатель Остальные закрывают глаза. Покупатель берет игрушку и прячет, затем вы дети, открываете глаза, называете игрушку, которую Катя «купила». И так по очереди будете покупать и называть. -Петрушка ведет нас к следующему дому. - Ребята, какого цвета следующий дом? - Сережа, прикрепи нашего Петрушку к желтому домику. А теперь отгадайте хитрую загадку - кто живет в желтом домике. Я буду показывать движения – а вы догадайтесь человек, какой профессии их выполняет - Кто это? - Почему вы решили, что это повар? - Правильно повар. - Скажите, что вы знаете о профессии - повар? - Что будет, если повара перестанут готовить пищу? - Какую одежду носит повар? - Иди Миша, прикрепи повара к желтому домику. - Посмотрите на плакат и скажите, какие предметы, необходимые для работы потерял повар? - Правильно, давайте к домику повара прикрепим потерянные предметы. - Наш повар предлагает вместе с ним остудить горячую кашу на тарелке. - Сделали ладошки вместе – это наши тарелочки. - Все вдохнули воздух и дуем на «пар», вытянув губы трубочкой. Щеки раздувать не нужно. (Повторяем 3 раза) -Идем по карте дальше, Петрушка привел нас к еще одному дому. Какого он цвета? - Иди Аня, прикрепи Петрушку к зеленому домику. -В этом домике спряталась такая профессия, послушайте внимательно и отгадайте загадку: - В руки ножницы возьмет, Волшебной расческой взмахнет. Станешь ты совсем другой, Красивый, молодой. Кто это? - Молодцы, отгадали загадку! - Иди, Сережа, прикрепи парикмахера к зеленому дому. - Ребята, сейчас мы с вами тоже превратимся в парикмахеров и будем складывать в сумку инструменты, которые нужны для работы парикмахеру (показывает предметы по очереди, выбирают - кладем в сумку или нет) - Это…, она нужна парикмахеру, чтобы…. - Все парикмахеры моют волосы. -Это …ножницы, они нужны парикмахеру, чтобы… - Все парикмахеры …стригут волосы. -Это …фен, он нужен парикмахеру, чтобы… - Все парикмахеры феном… сушат волосы -Какие предметы, необходимые для работы потерял парикмахер? - Правильно! - Света, к домику парикмахера прикрепи потерянные вещи. | Намечается задача для совместного выполнения вместе с детьми. Намечаются предстоящие действия. Выясняются знания детей по теме занятия. Восковая картинка усиливает мотивацию детей к деятельности, обеспечивает решение проблемы – выяснение знаний. Дидактическое упражнение «Что будет, если...» для понимания значимости профессий в жизни людей; умения рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий. Физкультминутка с массажером для снятия мышечного напряжения, усталости Выясняются знания детей по теме занятия. Стихотворный текст обеспечивает решение проблемы – выяснение знаний. Игра «Угадай, что купили» для поддержания интереса к занятию, закрепления имеющихся знаний о действиях покупателя и продавца. Выясняются знания детей по теме занятия. Пантомима обеспечивает решение проблемы – выяснение знаний. Дидактическое упражнение «Что будет, если...» для понимания значимости профессий в жизни людей; умения рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий. Дыхательное упражнение «Горячая каша» для снятия мышечного напряжения, усталости Выясняются знания детей по теме занятия. Стихотворный текст обеспечивает решение проблемы – выяснение знаний. Игра-имитация «Инструменты для работы» - для закрепления действий парикмахера | ||||
- Голубой Смотрят картинку - Слушают | - Следуем за Петрушкой по стрелочкам к последнему дому. – Какого цвета последний дом - голубого цвета. Сейчас, узнаем, кто здесь живет. - С этой профессией вы еще не знакомы. - Я расскажу вам про эту профессию с помощью моделей. А вы мне помогайте. - Это профессия называется садовник. - У садовников, как и любой другой профессии, есть свои инструменты. - Это (пауза) …лопата. - Лопата нужна садовнику, чтобы… - Это (пауза) …грабли. - Грабли нужны садовнику, чтобы… - Это (пауза) ….лейка. - Лейка нужна садовнику, чтобы… - Это (пауза)… ведро. - Ведро нужно садовнику, чтобы… Садовник это человек по уходу за садом или любым озеленённым объектом. Садовник может работать в городских садах и парках, на улицах города. Садовники занимаются обрезанием и стрижкой декоративных и плодовых растений, цветников, посадкой растений. | Знакомство с новой информацией – профессией садовника | ||||
- Человек, который ухаживает за садом. - - Я копаю землю. - Я поливаю огород. - Я обрезаю деревья. - грабли, лопата - прикрепляет | - Скажите мне, кто такой садовник? - Сейчас мы все превратимся в садовников. - Возьмите садовники каждый себе конверт. В нем разрезная картинка. Нужно ее собрать и продолжить фразу: - Я …. - Молодцы, вы на все ответили верно. - Посмотрите на оставшиеся предметы и скажите, какие из предметов потерял садовник? - Иди, Сережа, прикрепи предметы нужные для работы садовнику к его домику. - Посмотрите, на карту, путешествие по стране профессий закончилось, Мы побывали во всех домиках, вместе с Петрушкой. - Какие профессии нам повстречались в путешествии. - Дети, нам пора возвращаться в группу. В страну профессий мы ещё прилетим, давайте скажем до свидания. Берём наши воздушные шары за верёвочку и отправляемся. | Дидактическая игра «Садовник» - на закрепление знаний о действиях садовника | ||||
- Повар - Да - Петрушке -Путешествовали, рассказывали ему о профессии - садовник | -Вот мы и в нашей группе. Петрушка: - Вот спасибо мои, друзья, В гости к вам пришел не зря! О профессиях мне рассказали, Показали и назвали. - А кем решил стать я, угадаете? - Это профессия нужна, когда готовимся в празднику: варим компот, жарим котлеты и печем торт. - Какая это профессия? - Вам понравилось наше путешествие? - Кому мы сегодня помогли? - Как мы помогли Петрушке? - О какой не знакомой профессии мы узнали? - Что для вас было трудным на занятии? Подвести итоги нам помогут наши волшебные ладошки - Красная - для вас было много трудного на занятии – потопайте. - Зеленая - со всеми заданиями вы справились - похлопайте. - Желтая – мы помогали друг другу – пожмите друг другу руки. - Какие вы молодцы, со всеми заданиями вы справились! - Предлагаю вам дома с мамой и папой найти картинки, книги о других профессиях и нужных для нее предметов и рассказать нам. - Вы все молодцы! - Я вам дарю эти воздушные шары. - Вы можете их забрать домой. - Спасибо за занятие. | Выяснение полученных знаний детей Рефлексия деятельности на занятии Формирование мотивации к самостоятельной деятельности, поиску новой информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим на тему "Игрушки"
конспект открытого занятия по Ознакомлению с окружающим в дошкольном отделении для детей с нарушенным слухом...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "Весна"
Занятие-досуг в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".
Посещение детей ,старшего возраста зоопарка на ст.м. Горьковская....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно проводить такие занятия....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:" Путешествие Белки"
Конспект занятия....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»
Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...