Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»
презентация к уроку (средняя группа) по теме
Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»: закрепить знания детей о том, как правильно нужно вести себя в лесу.
ОО «Речевое развитие»: развивать умение отгадывать загадки, закрепить названия деревьев и их частей.
ОО«Социально-коммуникативное развитие»: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
ОО«Художественно-эстетическое развитие» : развивать воображение, образное восприятие, творчество;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья », «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».
Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, проектор.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. (слайд 1)
Ему очень интересно, что вы знаете о лесе.
Лесовичок: Молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли вы отгадывать загадки. А отгадки находить на картинках. (слайд 2)
Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.
Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
Дидактическая игра: «С какой ветки детка?» (слайд 3)
Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (боровик)
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …(волнушки)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. (лисички)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …(мухомор). ( слайд 4)
Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. А кто из вас знает, как нужно себя вести в лесу? (нельзя рвать цветы, нельзя убивать насекомых, нельзя громко кричать и слушать громкую музыку, нужно беречь деревья и кустарники, нельзя разводить костер, нельзя разорять гнезда птиц)
(слайд 5-13)
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?» (слайд 14)
Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.
Лесовичок: — Дети, а может кто-нибудь знает поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей). А послушайте, какие я знаю.
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса — не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель: — А теперь давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, о чем мы с вами поговорили? (ответы детей). Не забывайте, что природу нужно беречь.
— Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу.
Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу».
Воспитатель: — Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе нашу работу. До свидания, приходи к нам еще!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_les.pptx | 1.17 МБ |
konspekt.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. ( берёзка ) Что же это за девица не швея не мастерица . Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.( ель ) Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели. ( рябина ) У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. ( сосна )
Определи, какой лист дуб берёза липа клён ясень каштан рябина
Не разоряйте птичьи гнёзда Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять!
Не разоряйте муравейники Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром ! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй !
Не забирай из леса домой животных Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой: Поэтому не стоит Их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать… Находят пропитанье Своих детей растят И уходить из леса Нисколько не хотят…
Не обижай лесных насекомых В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки … Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди !
Не рвите редкие цветы Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приветливо Ландыши, подснежники… Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких Очень мало на земле…
Не ловите бабочек и стрекоз Бабочка цветная Над тобой порхает… Стрекоза резвится, Пляшет, веселится… Лету все так рады! Их ловить не надо… Пусть себе летают, Землю украшают…
Не шумите в лесу У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам : Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!
Не разжигай костёр в лесу без взрослых Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой!
Не оставляй мусор в лесу Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!
Назови части дерева крона корни ствол листья ветви
Предварительный просмотр:
Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»: закрепить знания детей о том, как правильно нужно вести себя в лесу.
ОО «Речевое развитие»: развивать умение отгадывать загадки, закрепить названия деревьев и их частей.
ОО«Социально-коммуникативное развитие»: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
ОО«Художественно-эстетическое развитие» : развивать воображение, образное восприятие, творчество;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья », «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».
Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, проектор.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. (слайд 1)
Ему очень интересно, что вы знаете о лесе.
Лесовичок: Молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли вы отгадывать загадки. А отгадки находить на картинках. (слайд 2)
Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.
Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
Дидактическая игра: «С какой ветки детка?» (слайд 3)
Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (боровик)
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …(волнушки)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. (лисички)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …(мухомор). ( слайд 4)
Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. А кто из вас знает, как нужно себя вести в лесу? (нельзя рвать цветы, нельзя убивать насекомых, нельзя громко кричать и слушать громкую музыку, нужно беречь деревья и кустарники, нельзя разводить костер, нельзя разорять гнезда птиц)
(слайд 5-13)
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?» (слайд 14)
Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.
Лесовичок: — Дети, а может кто-нибудь знает поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей). А послушайте, какие я знаю.
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса — не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель: — А теперь давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, о чем мы с вами поговорили? (ответы детей). Не забывайте, что природу нужно беречь.
— Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу.
Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу».
Воспитатель: — Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе нашу работу. До свидания, приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему «Комнатные растения»
Программное содержание (задачи):Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развиваю...
НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему «Комнатные растения»
Программное содержание (задачи):Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развиваю...
НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему «Комнатные растения»
Программное содержание (задачи):Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развиваю...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием ИКТ на тему: “Путешествие по сказке”
Цель: Формировать познавательную активность у детей дошкольного возраста.Задачи: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать и называть геометрически...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе компенсирующей направленности «Цветочный городок». Тема : «Берегите природу!»
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы...
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес»
Формировать бережное отношение к природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...