Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе с участием родителей «Экологический Калейдоскоп»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №7 «Золотая рыбка»
Открытое мероприятие с родителями:
«Экологический КВН»
Выполнила:
воспитатель старшей группы №3
«Дюймовочка»
Шашлова Екатерина Евгеньевна
Краснознаменск – 2017 г.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологического КВНа совместно с родителями.
Задачи:
- формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
- продолжать формировать речь, учить связно отвечать на поставленные вопросы;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
- увлечь детей и родителей, вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Предварительная работа:
- Дать домашнее задание участникам выучить девиз и приветствие;
- Чтение художественной литературы (А. Плешаков, Г. Скребицкий, Е. Чарушин, В. Бианки, М. Пришвин, Н. Сладков, Г. Снегирев, К. Паустовский);
- Дидактические, подвижные игры по данной тематике;
- Беседы, использование загадок, наблюдения;
- Рассматривание картин о природе в разные времена года.
Оборудование:
- Колокольчики;
- Разрезные картинки «Бабочка», «Червяк», «Пчела», «Муравей»;
- Чистые листы бумаги по 10 штук на одну команду;
- Цветные карандаши;
- Карточки со словами;
- Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»;
- Дидактическая игра «Собери по слогам»;
- «Чудесный мешочек» с масками по количеству детей;
- Иллюстрации с изображением животных;
- «Презентация.
Ход занятия:
-Здравствуйте, наши дорогие гости, уважаемые родители и ребята! Сегодня мы с вами поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Цитата – на интерактивной доске)
- Сегодня я приглашаю вас на экологический КВН. Нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.
Все мы знаем, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня мы поиграем в нее вместе с нашими родителями и посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро выполнит все задания.
- А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе……..(представление жюри).
- Ну, вот жюри представлено, а теперь я вам объясню правила игры. После данного мною задания у команды будет времяподумать, после чего позвонить в колокольчик, который находится на ваших игровых столах. Та команда, которая быстрее позвонит в колокольчик - имеет право отвечать первой. За правильно выполненное задание команда получает балы от 1-5.
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать.
- Давайте поприветствуем наши команды!
- Первая команда «Солнышко», девиз:«Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде».
- Вторая команда «Светлячки», девиз: Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.
- Теперь, приветствия команд. Команда «Солнышко», ваше приветствие:
Давайте будем беречь планету,
Дугой такой на свете нету!
У природы есть друзья,
Это мы, и ты, и я!»
- Команда «Светлячки», ваше приветствие:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься!
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни».
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.
I конкурс «Разминка для детей».
Итак, вопросы для детей из команды «Солнышко»:
- Что делает ёж зимой? (спит)
- Какое дерево является символом России? (береза)
- Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
-А теперь вопросы для детей команды «Светлячки»:
1.Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- Как называется дом у муравья? (муравейник)
- Кто может ткать без станка и рук (паук)
- Какой цветок является символом семьи? (ромашка)
- Животное, которое строит дом на реке. (бобр)
«Разминка для родителей»
- Внимание, вопросы для родителей из команды «Солнышко»:
- Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).
- Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
- Какие птицы прилетают весной раньше – стрижи или ласточки?(Ласточки, так как могут ловить насекомых у земли. Высоко в воздухе, где обитают стрижи, насекомые появляются позднее).
- Плоды каких кустарников очень богаты витамином «С»? (Плоды черной смородины и шиповника).
- Итак, а теперь вопросы для родителей из команды «Светлячки»:
- Какая ягода заменяет лимон? (Клюква, содержит лимонную кислоту).
- Какое дерево цветет позднее всех? (Липа цветет летом).
- Какая самая большая птица на Земле? (Страус).
- Какая самая маленькая птица? (Колибри).
II конкурс «Собери картинку».
Вам даются разрезные картинки – одну картинку в команде собирают дети, другую родители. Дети выходят к столу около мольберта, родители остаются на своих местах.
Внимание задание - соберите картинку и назовите, какое насекомое изображено и какую пользу оно приносит.
Команда «Солнышко»:
- Муравей (дети)- «санитар леса», собирает мелкий мусор, для устройства жилья. Муравей всеядный и поедает все биологические остатки .
- Бабочка (родители)- переносит пыльцу на цветы.
Команда «Светлячок» :
- Пчела (дети) - приносит мед, опыляет цветы.
- Дождевой червяк (родители) - рыхлит землю, делает ее плодородной (гумус) пропуская через себя.
- Уважаемое жюри, подведите итоги по этому конкурсу.
III конкурс «Кто как кричит».
Следующий конкурс для детей и он называется «Кто как кричит». Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Сейчас я буду называть животное или птицу, а вы ребята будете говорить, как они кричат. Вопросы задаю сначала одной команде потом другой.
- Внимание, вопросы для команды «Солнышко»:
- Лягушка – квакает;
2. Утка – крякает;
3. Кошка – мяукает;
4. Голубь – воркует;
5. Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает.
- А теперь вопросы для детей команды «Светлячки»:
- Корова –мычит;
- Медведь – ревет;
- Собака - лает;
- Пчела – жужжит;
- Кузнечик – стрекочет;
- Комар – пищит.
- Итак, спросим у членов жюри, кто победил в этом конкурсе.
IV конкурс: «Найди животных в словах».
Следующее задание для родителей. Уважаемые родители на мольбертах прикреплены слова.
- Внимание задание: за 2 минуты вы должны будете составить названия животных, спрятанных в словах. Побеждает та команда, которая первая найдет всех животных. (Родители выходят к мольбертам).Напишите названия животных на мольбертах под напечатанными словами.
1 команда: банка (кабан), кино (кони), ток (кот).
2 команда: соль (лось), тик (кит), сила (лиса).
V конкурс: «Волшебный мешочек».
Этот конкурс для детей. У меня в волшебном мешочке шапочки со сказочными героями. Вы по очереди достаете шапочки, надеваете на себя, изображаете этого героя иговорите его голосом.
- Уважаемое жюри, какая команда победила в этом конкурсе?
VI конкурс: «Найди, кто где спрятался».
Попрошу все внимание на экран. На картинке изображены животные. Вы их всех должны найти и записать на лист бумаги. Закончив, звоните в колокольчик, это будет означать, что вы готовы.
(8 животных – медведь, бобр, журавли, лиса, лось, белка, заяц, барсук).
- Уважаемое жюри, подведите итоги по этому конкурсу.
Физкультминутка. (Приложение №1)
- А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите все ко мне, давайте встанем в круг.
VII конкурс: «Оживи картинку».
Командам предстоит выполнить интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок. Но «оживить» их нужно без слов при помощи движений. Это будет загадка - пантомима для команды соперников. Жюри будет оценивать не только правильность ответов, но и точность пантомимы.
Ведущий по очереди дает командам вытянуть карточки-картинки и выполнить задание.
- Уважаемое жюри, какая команда победила в этом конкурсе?
VIII конкурс: «Узнай сказку по иллюстрации».
Это задание для детей. Сейчас на экране будут показаны иллюстрации. Внимание задание: ребята вы должны отгадать, какая сказка изображена на экране. Какая команда первой звонит в колокольчик, та первая и отвечает.
- «Айболит»
- «Иван царевич и серый волк»
- «Гадкий утенок»
- «Снегурочка»
- Жюри подводит итоги, а мы переходим к следующему конкурсу.
IX конкурс: «Зимующие и перелетные птицы»
Следующий конкурс для детей. Одна команда выбирает карточки с зимующими птицами, другая команда – с перелетными птицами. (дети подходят к столам с карточками и магнитами прикрепляют птиц к мольберту).
- Уважаемое жюри, какая команда победила в этом конкурсе?
X конкурс: «Азбука народной мудрости».
Итак, задание для родителей следующее – вам необходимо разгадать пословицу по картинке. Какая команда первой звонит в колокольчик, та первая и отвечает. Например (на экране слайд): «Один за всех и все за одного», или «Цыплят по осени считают». А сейчас внимание на экран.
- «Яблоко от яблони недалеко падает».
- «Готовь сани летом, а телегу зимой».
- «Яйца курицу не учат».
- «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».
- Уважаемое жюри, какая команда победила в этом конкурсе?
XI конкурс: «Угадай мелодию».
Ваша задача после подсказки и прослушивания отгадать мелодию. Все мелодии связаны с природой. Первыми отвечает та команда, которая первая звонит в колокольчик.
- Песня о двух домашних птицах разного цвета. («Два веселых гуся»)
- Песня о насекомом, который был похож на овощ. («В траве сидел кузнечик»)
- Песня о хвойном дереве, которому холодно. («В лесу родилась елочка»)
- Песенка о животном, живущем на льдине. («Песня Мамонтенка»)
- Уважаемое жюри, какая команда победила в этом конкурсе?
XII конкурс: «Картины - загадки».
Следующий конкурс для родителей. Воспринимать красоту природы нам помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. Сейчас на экране будут появляться репродукции картин известных художников, писавших пейзажи, вам необходимо определить автора и название произведения. Какая команда первой позвонит в колокольчик, у той и будет право отвечать первыми.
- Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели»;
- Исаак Ильич Левитан «Золотая осень»;
- Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»;
- Иван Иванович Шишкин «Утро в сосновом бору».
- Уважаемое жюри, какая команда победила в этом конкурсе?
XIII конкурс: «Экологические знаки».
Следующее задание для команд. Каждая пара в команде – мама плюс ребенок за 3 минуты, должны придумать и нарисовать любой экологический знак. Потом рассказать о нем.
- Уважаемое жюри подведите итоги по этому конкурсу.
XIV конкурс: «Игра «Займи место»
Каждой команде раздаются карточки со слогами, вам необходимо собрать из слогов фразу построится так, чтобы мы могли ее прочитать.
Команда «Солнышко» - «Берегите природу».
Команда «Светлячки» - «Любите природу».
- А теперь дадим слово нашему жюри. Какая команда победила в этом конкурсе?
Наш экологический КВН подошёл к концу и сейчас, пока жюри подводит итоги. Мы поиграем. Вы должны отвечать только ДА или НЕТ.
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
- Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
- Уважаемое жюри, какая команда победила?
Благодарим вас за участье,
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!
КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
Приложение №1
Физкультминутка.
1.У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
- У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
- У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
- А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"
Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия: формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе
Интегрированная непоредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Цели: развивать навыки проведения лабораторных опытов, актевизировать и обобщать словарь детей, развивать соц...
Осенний праздник для детей старшей группы совместно с родителями "Осенний калейдоскоп"
В сценарии отражена творческая работас родителями воспитанников. В форме увлекательной игры дети знакомятся с приметами осени. Цель праздника: создать радостную атмосферу праздника. Воспитывать желани...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе (с участием родителей) на тему: «Чай пить – приятно жить!»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе (с участием родителей) на тему: «Чай пить – приятно жить!» ...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Прохождение экологической тропы осенью»
laquo;Прохождение экологической тропы осенью».Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе.Тема:«Прохождение экологической тропы осенью»....