Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД по экологическому воспитанию  во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» 

Цель:  познакомить детей с комнатными цветами хлорофитум, фиалка.

Задачи:

  • учить детей находить различия и сходства между цветами хлорофитум и фиалка; различать листья, стебель, цветки, корни.
  • уточнять знания об условиях жизни растений.
  • развивать внимание, мышление, память.
  • воспитывать у детей желание ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование:

Комнатные  растения (хлорофитум, фиалка) для рассматривания. Фотографии растений, которые есть в групповой комнате. Схема «Условия жизни растений». Схематические изображения частей растения. Отросток растения  хлорофитума с корнями, маленький горшок (кактусник) или баночка из – под йогурта с землей, палочка для рыхления, лейка с водой, фартук – на каждого ребенка, клеенка.

Предварительная работа:

Наблюдение за растениями в групповой комнате, за тем, как взрослый рыхлит землю в цветочных горшках. Оказание посильной помощи взрослому в ухаживании за растениями (полив, протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание). Рассматривание фотографий комнатных растений. Проведение игры «Найди растение с узкими (широкими, большими, маленькими) листьями».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию                                                            во второй младшей группе                                                                                             на тему: «Комнатные растения»

Воспитатель:

Антонова Валентина Алексеевна

Тюмень, 2019.

Цель:  познакомить детей с комнатными цветами хлорофитум, фиалка.

Задачи:  

  • учить детей находить различия и сходства между цветами хлорофитум и фиалка; различать листья, стебель, цветки, корни.
  • уточнять знания об условиях жизни растений.
  • развивать внимание, мышление, память.
  • воспитывать у детей желание ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование:

Комнатные  растения (хлорофитум, фиалка) для рассматривания. Фотографии растений, которые есть в групповой комнате. Схема «Условия жизни растений». Схематические изображения частей растения. Отросток растения  хлорофитума с корнями, маленький горшок (кактусник) или баночка из – под йогурта с землей, палочка для рыхления, лейка с водой, фартук – на каждого ребенка, клеенка.

Предварительная работа:

Наблюдение за растениями в групповой комнате, за тем, как взрослый рыхлит землю в цветочных горшках. Оказание посильной помощи взрослому в ухаживании за растениями (полив, протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание). Рассматривание фотографий комнатных растений. Проведение игры «Найди растение с узкими (широкими, большими, маленькими) листьями».

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед полками с комнатными растениями.

Воспитатель: Посмотрите, как много в нашей группе растений. Они  называются «комнатные растения».  Как вы думаете, почему их так назвали?

Д: (ответы детей).

Воспитатель: Давайте скажем все вместе: «Комнатные растения».

Дети произносят словосочетание хором и индивидуально.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо этим растениям живется у нас в группе? (ответы детей). Я тоже думаю, что хорошо. Здесь тепло и светло. (Демонстрирует схему «условия жизни растений»). А еще мы заботимся о наших растениях.  Как мы о них заботимся?

Д:(Ответы детей). 

Воспитатель: Верно, мы поливаем растения, опрыскиваем их, рыхлим землю в горшках. Давайте вспомним названия частей растений. 

Д:(Ответы детей).

Воспитатель: Да, у растения есть стебель, листья, цветки, корни. (Демонстрирует хлорофитум и фиалку). Кто покажет, где у этого растения стебель?

Вызванный ребенок показывает.

Воспитатель поочередно выставляет на фланелеграф схематическое изображения стебля, листьев, цветка, корней, называет каждое изображение. Затем предлагает детям показать и назвать части хлорофитума и фиалки.

Воспитатель: Как вы думаете, где у этого растения корни?

Д: (Ответы детей).

Правильно, они находятся в земле.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Найди такое же растение». Демонстрирует фотографии комнатных растений, дети находят их в группе.

Воспитатель: Вспомните, какое сейчас время года? (Весна). Весной комнатные растения надо пересаживать. Посмотрите, что у нас есть. (Демонстрирует банку с отростками комнатных растений). Сейчас мы будем высаживать эти отростки в землю. А потом каждый из вас подарит свое растение маме.

Высаживать растения будем в определенном порядке:

- наденем фартуки;

-поставим перед собой горшочки с землей;

- сделаем в земле углубление палочкой;

- аккуратно, очень осторожно. Чтобы не повредить корни, поместим растение в ямку;

- одной рукой будем держать растение, другой – засыплем корни землей и немного прижмем землю;

- польем растение водой;

- вымоем руки.

Дети под руководством взрослых высаживают растения.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько много цветов мы посадили, вы можете забрать цветок себе домой и ухаживать за ним вместе со своей семьей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».

Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14584110","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Цель: Формировать  понятие комнатные растения. Создать ат...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения"

Тема: Комнатные растенияЦель: Закрепить умения детей заботиться о растениях; учить детей исполнять работу в определенной последовательности;  прививать любовь к живой природе; формировать бережно...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Собираем семена бархатцев»

Цель: сформировать представления детей о том, что такое семена, какие они бывают, для чего их нужно собирать и как правильно это делать....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Правила поведения в лесу"

Природа нуждается в бережном и заботливом отношении к ней, поэтому задача воспитателя научить детей соблюдать определённые нормы и правила поведения, формировать экологическую культуру. ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Разноцветная вода».

Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная), показать как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов....