Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения»
Цель: познакомить детей с комнатными цветами хлорофитум, фиалка.
Задачи:
- учить детей находить различия и сходства между цветами хлорофитум и фиалка; различать листья, стебель, цветки, корни.
- уточнять знания об условиях жизни растений.
- развивать внимание, мышление, память.
- воспитывать у детей желание ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование:
Комнатные растения (хлорофитум, фиалка) для рассматривания. Фотографии растений, которые есть в групповой комнате. Схема «Условия жизни растений». Схематические изображения частей растения. Отросток растения хлорофитума с корнями, маленький горшок (кактусник) или баночка из – под йогурта с землей, палочка для рыхления, лейка с водой, фартук – на каждого ребенка, клеенка.
Предварительная работа:
Наблюдение за растениями в групповой комнате, за тем, как взрослый рыхлит землю в цветочных горшках. Оказание посильной помощи взрослому в ухаживании за растениями (полив, протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание). Рассматривание фотографий комнатных растений. Проведение игры «Найди растение с узкими (широкими, большими, маленькими) листьями».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения»
Воспитатель:
Антонова Валентина Алексеевна
Тюмень, 2019.
Цель: познакомить детей с комнатными цветами хлорофитум, фиалка.
Задачи:
- учить детей находить различия и сходства между цветами хлорофитум и фиалка; различать листья, стебель, цветки, корни.
- уточнять знания об условиях жизни растений.
- развивать внимание, мышление, память.
- воспитывать у детей желание ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование:
Комнатные растения (хлорофитум, фиалка) для рассматривания. Фотографии растений, которые есть в групповой комнате. Схема «Условия жизни растений». Схематические изображения частей растения. Отросток растения хлорофитума с корнями, маленький горшок (кактусник) или баночка из – под йогурта с землей, палочка для рыхления, лейка с водой, фартук – на каждого ребенка, клеенка.
Предварительная работа:
Наблюдение за растениями в групповой комнате, за тем, как взрослый рыхлит землю в цветочных горшках. Оказание посильной помощи взрослому в ухаживании за растениями (полив, протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание). Рассматривание фотографий комнатных растений. Проведение игры «Найди растение с узкими (широкими, большими, маленькими) листьями».
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед полками с комнатными растениями.
Воспитатель: Посмотрите, как много в нашей группе растений. Они называются «комнатные растения». Как вы думаете, почему их так назвали?
Д: (ответы детей).
Воспитатель: Давайте скажем все вместе: «Комнатные растения».
Дети произносят словосочетание хором и индивидуально.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо этим растениям живется у нас в группе? (ответы детей). Я тоже думаю, что хорошо. Здесь тепло и светло. (Демонстрирует схему «условия жизни растений»). А еще мы заботимся о наших растениях. Как мы о них заботимся?
Д:(Ответы детей).
Воспитатель: Верно, мы поливаем растения, опрыскиваем их, рыхлим землю в горшках. Давайте вспомним названия частей растений.
Д:(Ответы детей).
Воспитатель: Да, у растения есть стебель, листья, цветки, корни. (Демонстрирует хлорофитум и фиалку). Кто покажет, где у этого растения стебель?
Вызванный ребенок показывает.
Воспитатель поочередно выставляет на фланелеграф схематическое изображения стебля, листьев, цветка, корней, называет каждое изображение. Затем предлагает детям показать и назвать части хлорофитума и фиалки.
Воспитатель: Как вы думаете, где у этого растения корни?
Д: (Ответы детей).
Правильно, они находятся в земле.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Найди такое же растение». Демонстрирует фотографии комнатных растений, дети находят их в группе.
Воспитатель: Вспомните, какое сейчас время года? (Весна). Весной комнатные растения надо пересаживать. Посмотрите, что у нас есть. (Демонстрирует банку с отростками комнатных растений). Сейчас мы будем высаживать эти отростки в землю. А потом каждый из вас подарит свое растение маме.
Высаживать растения будем в определенном порядке:
- наденем фартуки;
-поставим перед собой горшочки с землей;
- сделаем в земле углубление палочкой;
- аккуратно, очень осторожно. Чтобы не повредить корни, поместим растение в ямку;
- одной рукой будем держать растение, другой – засыплем корни землей и немного прижмем землю;
- польем растение водой;
- вымоем руки.
Дети под руководством взрослых высаживают растения.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько много цветов мы посадили, вы можете забрать цветок себе домой и ухаживать за ним вместе со своей семьей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».
Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...
Конспект кружка «Юные экологи» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Ирисы» Тема « Комнатные растения»
Образовательная область «Познавательное развитие»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14584110","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Цель: Формировать понятие комнатные растения. Создать ат...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения"
Тема: Комнатные растенияЦель: Закрепить умения детей заботиться о растениях; учить детей исполнять работу в определенной последовательности; прививать любовь к живой природе; формировать бережно...
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Собираем семена бархатцев»
Цель: сформировать представления детей о том, что такое семена, какие они бывают, для чего их нужно собирать и как правильно это делать....
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Правила поведения в лесу"
Природа нуждается в бережном и заботливом отношении к ней, поэтому задача воспитателя научить детей соблюдать определённые нормы и правила поведения, формировать экологическую культуру. ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Разноцветная вода».
Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная), показать как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов....