Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Уход за комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООМ "Уход за комнатными растениями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oom_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Ознакомление с окружающим миром».
Тема «Уход за комнатными растениями».
Цель: формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями.
Задачи:
1) расширять представления детей о комнатных растениях, учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), закреплять знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле;
2) формировать умения выполнять трудовые поручения;
3) воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям, поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование: комнатные растения, лейки с водой, тряпочки для протирания листьев, тазик с водой, пульверизатор.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, чем мы будем заниматься.
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: Комнатные растения
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?
Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, хорошо влияют на настроение людей.
Воспитатель: Почему они называются комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? (Ответы детей)
Воспитатель: У нас в группе тоже есть комнатные цветы. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать. Как мы с вами ухаживаем за комнатными растениями?
Дети: Мы их поливаем, протираем пыль с листочков, рыхлим землю, обрываем сухие листья.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю показать, как мы умеем ухаживать за растениями. Но сначала давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте пройдем к нашему живому уголку. (Дети вместе с воспитателем проходят к комнатным цветам).
Воспитатель: Ребята, что же нам понадобится для работы?
Дети: Лейки, салфетки, вода для полива.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на комнатные цветы, что необычного вы замечаете?
Дети: На горшках некоторых цветов наклеены грустные смайлики.
Воспитатель: Как вы думаете, что они означают? (Ответы детей). Что же мы можем сделать, чтобы цветы перестали грустить? (Ответы детей). Я предлагаю показать, как мы умеем заботиться о комнатных цветах. (Каждый из детей выбирает цветок, за которым он будет ухаживать. Дети выполняют работу и объясняют свои действия).
Воспитатель: За растениями надо ухаживать. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой. Как надо протирать листочки? (Ответы детей). Салфетку надо держать в правой руке, на левую руку кладут лист растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какими яркими стали растения, какими чистыми их листочки. Сейчас мы переходим к поливу и опрыскиванию. Опрыскивание – важная часть ухода за растениями. После опрыскивания растения дольше остаются свежими и зелеными и лучше растут. Для этого нам нужны пульверизаторы.
Воспитатель: Как правильно поливать? (Ответы детей). Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко. Поливать нужно водой комнатной температуры. (Выполнение работы детьми самостоятельно).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши цветы, какие они стали? Грустят ли они сейчас? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, спасибо вам, что помогли ухаживать за нашими растениями. Вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось? Давайте будем заботиться о цветах, чтобы грустных смайликов больше не появлялось. Ведь растениям нужна наша забота и любовь, иначе они завянут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"
Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Путешествие в мир комнатных растений
Цель: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказывать о профессиях связанных с выращиванием цветов. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать бере...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».
Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к к...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Мир комнатных растений»
Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.Воспитательные задачи: воспитывать э...
Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Наши комнатные растения»
На занятии дети учатся различать комнатные растения по внешнему виду, расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении....