Конспект педагогического мероприятия с детьми Тема: «Животные Красной книги Амурской области»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект
педагогического мероприятия с детьми
Тема: «Животные Красной книги Амурской области»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
233.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
педагогического мероприятия с детьми
Тема: «Животные Красной книги Амурской области»
Возрастная группа: подготовительная группа, 6 – 7 лет
Форма организации педагогического мероприятия: групповая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: обогащение представлений детей о Красной книге Амурской области, о животных, занесенных в неё.
Задачи:
- Углублять и уточнять представления детей о Красной книге и животных, занесенных в неё.
- Совершенствовать умения сравнивать, сопоставлять, рассуждать.
- Развивать познавательный интерес к животным нашей области, развивать связную речь, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование: проектор, презентация, Красная книга Амурской области (имитация), цветные иллюстрации редких животных (Амурский тигр, медведь, рысь, волк), альбомные листы с незаконченным рисунком тигра, чёрные маркеры, друдл - карточки, друдл – карта, карта Амурской области, кубик Блума, круги Луллия.
Раздаточный материал: листы с незаконченным изображением тигра на каждого ребенка, круги Луллия на каждого ребенка, разрезные картинки на каждого ребёнка.
Активизация словаря: пополнять словарь новыми словами: Красная книга, исчезающие животные, дикие животные, берлога, нора.
Методы:
- Наглядный метод (использование мультимедийного оборудования, рассматривание иллюстраций);
- Словесный (объяснение, беседа, поощрение, создание ситуации успеха, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Практические методы;
- Игровые методы (физминутка «Мишка», «Природа родного края», д/и «Собери картинку рыси», д/и «Животные Амурской тайги», д/и «Расскажи о медведе», друдл – карта «Отпусти зверей в тайгу».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Используемые технологии: технология ДРУДЛЫ, кубик Блума, круги Луллия, здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникативные технологии (использование мультимедийного сопровождения; личностно-ориентированные технологии (создание ситуации успеха, ориентированной на выбор задания, ситуации обращения к личному опыту).
Ожидаемый результат:
- Дети имеют представление о диких животных Амурской области, занесённых в Красную книгу.
- Дети понимают, что животных нужно беречь и охранять.
Ход педагогического мероприятия:
1. Мотивационно-организационный этап
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Ольга Владимировна. Как здорово, что вы догадались написать свои имена на бейджиках, теперь я знаю, как вас зовут.
Воспитатель: Ребята, какие вы красивые, нарядные! В какой стране живут такие хорошие дети?
Ответы детей
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово – «Россия!». Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная, как мать и отец. У каждого человека есть своя малая родина – это то место, где человек родился, живет, ходит в детский сад, учится, трудится. Я живу в селе Екатеринославка – это моя малая родина. Назовите мне вашу малую родину?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, как называется наша область?
Ответы детей
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите - это карта Амурской области (показать по контуру). В Амурской области много городов (назвать), кто сможет мне показать на карте город Благовещенск?
В нашей области очень красивая природа, большое разнообразие животного мира. Посмотрите, сколько разных животных обитает в нашей области (назвать)
- Поисковый этап
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу одну историю. Когда я училась в школе, мне мама подарила Красную книгу Амурской области (показывает).
Воспитатель: Вы знаете, для чего нужна Красная книга?
Ответы детей
Воспитатель: В Красную книгу внесены редкие виды животных и растений, которых осталось мало и они нуждаются в особом внимании со стороны людей. Сейчас я вам её покажу. Воспитатель открывает книгу и не обнаруживает в ней животных.
Воспитатель: Воспитатель открыла книгу и подула на страницы. Странно, я вижу только растения. Ребята, кого не хватает в Красной книге?
Ответы детей
В книге находит письмо от королевы Амурской тайги.
Воспитатель: Ребята, смотрите, письмо! От кого же оно? Давайте откроем и прочтём его. Воспитатель читает письмо.
«Я королева Амурской тайги, заколдовала всех редких животных, обитающих в моей тайге. Если вы выполните все мои задания, то я их расколдую и выпущу на волю! А помочь расколдовать животных вам помогут мои карточки!
Воспитатель: А вот и карточки, о которых говорила королева (дети вместе с воспитателем рассматривают). Какие – то странные линии, каракули. Они вам что - то напоминают?
Ответы детей
Воспитатель: Я поняла, королева тайги превратила животных вот в такие линии и каракули, нам нужно их расколдовать и вернуть в Красную книгу.
Ответы детей
- Практический этап
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь животным и вернуть их в Красную книгу Амурской области?
Ответы детей
Воспитатель показывает детям карточку с незаконченным изображением тигра.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какое животное вам напоминает этот незаконченный рисунок на карточке?
Ответы детей
Воспитатель: А как ты догадался, что это тигр? (лапы, полосы). Ребята, нам нужно расколдовать тигра и вернуть его в Красную книгу. Пройдите за столы, присаживайтесь, если мы с вами закончим рисунок, который для нас приготовила Королева Амурской тайги, то расколдуем тигра.
Игра - друдлы «Закончи рисунок»
Дети дорисовывают на карточках тигра, воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель: Амурских тигров мы расколдовали, давайте их вернем в Красную книгу (положить рисунки детей в книгу).
Воспитатель включает слайд с изображением тигра и рассказывает о нём. Ребята, а вы знаете, чем питается тигр? А что вы еще знаете о тигре? (развивать связную речь путём составления небольшого рассказа о тигре)
Амурский тигр - самый крупный тигр на планете. Полосатый рисунок на шкуре тигра уникален, вы не найдёте двух тигров с одинаковым узором. Охотятся тигры на кабана, оленей, умеют рыбачить.
Воспитатель показывает еще одну картинку с незаконченным рисунком медведя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какое животное вам напоминают эти линии?
Ответы детей
Воспитатель: Действительно – это медведь, а расколдовать его нам поможет вот этот кубик. Дети отвечают на вопросы воспитателя с помощью Кубика Блума. Воспитатель подбрасывает несколько раз кубик и задает детям вопросы о медведе, написанные на его гранях.
Воспитатель: Воспитатель показывает детям слайд с изображением медведя. Молодцы ребята, вы очень много рассказали о медведях, давайте его вернём в Красную книгу.
Физминутка: Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
Воспитатель показывает еще одну карточку с незаконченным изображением волка.
Посмотрите, какое животное вам напоминают эти линии? (Волк)
Воспитатель: Как вы догадались, что это волк?
Ответы детей
Ребята, проходите за столы, присаживайтесь. Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Животные Амурской тайги». Объяснить правила игры. Дети работают с кругами Луллия и рассказывают, чем питается волк, где живет? Воспитатель дополняет ответы детей.
Воспитатель показывает детям слайд с изображением волка и подводит итог.
Воспитатель показывает детям карточку с незаконченным изображением рыси.
Ребята, отгадайте загадку. Загадать загадку про рысь.
Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках серёжках.
Ей не скажешь слово «брысь»,
Потому - что это .. (рысь)
Ответы детей
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Ребята расколдовать рысь, нам нужно собрать из частей картинку. Дети работают за столами. Картинку рыси возвращают в Красную книгу.
Воспитатель показывает детям слайд с изображением рыси и просит детей рассказать о ней, дополняет ответы детей.
Воспитатель: Ребята, карточки закончились, а это значит, мы расколдовали всех животных и вернули их в Красную книгу. Предлагаю выпустить животных, которых мы расколдовали, в Амурскую тайгу.
Подойдите к карте, возьмите животных, которых мы расколдовали и выпустите их в тайгу. (Дети работают с друдл – картой)
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями королевы Амурской тайги и расколдовали животных.
- Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель: Ребята, каких животных из Красной книги Амурской области мы расколдовали? Дети, почему нужно беречь и охранять животных, находящихся в Красной книге?
Ответы детей
Воспитатель: Мы с вами узнали, что есть Красная книга Амурской области, в которой перечислены редкие животные. Если их не сберечь, то они совсем исчезнут.
Человек должен бережно относиться не только к животным, которые занесены в Красную книгу, но и к тем животным, которые окружают нас.
Динамическая пауза «Природа родного края»
Природу надо охранять: ("рисуют" руками круг)
Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)
Цветы напрасно не срывать, (приседают)
В лесу костры не разжигать. (топают ногами)
С природой будем мы дружить (берут друг друга за руки)
Живое на Земле любить. (прижимают руки к груди)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а у меня для вас есть подарок – это карта Амурской области, вам её передал мальчик Матвей из села Екатеринославка детского сада Аленушка.
Мне очень
ГРАНИ КУБИКА БЛУМА
- Чем питается медведь? (мелкая дичь, рогатый скот, фрукты, ягоды)
- Почему его занесли в Красную книгу Амурской области?
- Какого цвета у него шерсть? (чёрная, рыжая, коричневая, блестящая)
- Где обитает медведь? (в тайге, в лесу)
- Что делает медведь зимой? (спит в берлоге)
- Почему ближе к зиме медведь много ест? (наедает себе жир, чтобы было тепло и сытно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растения Красной книги Амурской области
Организованная образовательная деятельность. Беседа " Растения Красной книги Амурской области"...
Презентация "Красная книга Амурской области"
В презентации рассказывается о животных Амурской области занесенных в Красную книгу...
АЗБУКА «КРАСНАЯ КНИГА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. ОТ А ДО Я»
В вашей жизни наступает самый счастливый момент — вы начинаете учиться читать. Поможет вам в этом удивительная книга — азбука! Она поведёт в интересную, увлекательную страну знаний, в стра...
Проект "Красная книга Амурской области"
Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов?...
Конспекты к проекту "Красная книга Амурской области"
Охраняется Красною книгойСтолько разных животных и птиц,Чтобы выжил простор многоликийРади света грядущих зарниц.Чтоб пустыни нагрянуть не смели,Чтобы души не стали пусты,Охраняются звери на наше...
Викторина "Путешествие по страницам Красной книги Амурской области"
Цель: выявить у детей 6-7 лет уровень знаний о животном и растительном мире, занесенных в Красную книгу Амурской области....
Конспект - викторины «Путешествие по страницам Красной книги Амурской области»
конспект Красная книга Амурской области...