Конспект - викторины «Путешествие по страницам Красной книги Амурской области»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект Красная книга Амурской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект - викторины «Путешествие по страницам Красной книги Амурской области» | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №29 городского округа города Райчихинска Амурской области
Конспект - викторины «Путешествие по страницам Красной книги Амурской области»
Разработала: Рачкова Е.А. – воспитатель
г. Райчихинск
Конспект - викторины «Путешествие по страницам Красной книги Амурской области»
Цель: воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды; формирование экологической культуры педагогов
Задачи:
расширять и углублять знания о животных, растениях, птицах занесённых в Красную книгу;
- развивать умения работать в коллективе;
Ход викторины
Организационный момент:
Здравствуй небо (руки вверх).
Здравствуй Земля (приседают).
Здравствуйте мои друзья (руки вперед).
1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук).
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).
Будем дружно мы играть.
В книгу мы пойдем опять (идут по кругу, садятся на места)
Воспитатель: 3 марта - Всемирный день дикой природы, это новый праздник, принятый Генеральной Ассамблей ООН в 2013 году. Дата празднования назначена благодаря другому событию — 3 марта 1973 года была принята Конвенция, запрещающая торговлю исчезающими представителями флоры и фауны. Главная цель праздника — обратить внимание людей на красоту и многообразие дикой природы, еще раз напомнить о важности бережного отношения к тому, что может безвозвратно исчезнуть с лица Земли.
Мы речь свою поведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом -
Наш добрый дом, просторный дом -
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря,
На нас надеется Земля.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, совершим путешествие по страницам Красной книги, будем спасать ее обитателей. Разделимся на две команды. 1 команда – Зеленый десант, 2 команда – Зеленый мир. Узнаем, какая команда больше знает животных, растений, птиц, занесенных в Красную Книгу.
Командам нужно будет по очереди выполнять разные задания Выполняя или отвечая правильно на вопрос, каждая команда будет зарабатывать жетончик с изображением животного или растения Красной книги, тем самым спасая их. В конце игры, мы узнаем, кто больше спас животных Красной книги.
Разминка «Загадки»
Этот зверь почти как кот,
Играть же с ним опасно,
В природе он живет,
Большой он и клыкастый!
Если близко подойти,
Громко рыкнет для устрашения,
С этим зверем не шути,
Он огромный и зубастый!
Длинный коготь, острый клык,
Лютый нрав и грозный рык…
Лишь чуть-чуть, совсем немножко
Схож с домашней рыжей кошкой.
Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат.
Все движенья очень ловки,
Поддаётся дрессировке.
С ним на воле не до игр.
Что за хищник это? (Амурский тигр)
2 Он меньше волка, но больше лисы
Не серый и не рыжий, а красный
Хвост пушистый висит до земли
Уши круглые, сверху покрыты густыми волосками (Красный волк)
3 На склоне он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота, но такая высота!
Нет хозяин не боится со скалы крутой спуститься
Два могучих крыла у хозяина (Орел Могильник)
4 На цветок жужжа, садиться,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатеньки, как ель
На пчелу похожий… (Шмель редчайший)
5 В небе чистом, как страница
Пролетают плавно птицы.
Над просторами полей
Клин красавцев … (Журавлей Японский журавль)
6. птицы с завистью глядят
На изысканный наряд:
Яркий шарфик, пелеринка –
Это утка ….. (Мандаринка)
1 раунд называется «Вопрос – ответ»
Выберем считалочкой какая команда будет отвечать на вопросы. Считалка по выбору детей
В 1966 году Международная Красная книга была издана в необычном виде.
1 вопрос. Какого цвета обложка Красной книги?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильный ответ - обложка у неё красная,
2 вопрос. Назовите цвета страниц Красной книги?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильный ответ (Черные, красные, желтые, белые, зеленые и серые)
3 вопрос. Что означают чёрные страницы?
Дети: ответы
Воспитатель: На чёрных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, те животные, которые уже вымерли.
4 вопрос. Что означают Красные страницы?
Дети: ответы
Воспитатель: На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие растения и животные.
5 вопрос. Что означают Жёлтые страницы?
Дети: ответы
Воспитатель: На жёлтых страницах те растения и животные, количество которых быстро снижается, которым грозит “переселение” на опасные красные страницы.
6 вопрос. Что означают Белые страницы?
Дети: ответы
Воспитатель: На белых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены.
7 вопрос. Что означают Зелёные страницы?
Дети: ответы
Воспитатель: На зелёных страницах – самых обнадёживающих – те животные и растения, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.
8 вопрос. Что означают Серые страницы?
Дети: ответы
Воспитатель: На серых страницах находятся сведения о мало изученных и редких видах.
Воспитатель: Хранится Красная книга в Швейцарском городе – Морже.
Сегодня многие страны имеют национальные Красные книги.
Воспитатель: как вы думаете можно купить в магазине Красную книгу?
Дети: ответы
Воспитатель: Купить книгу невозможно — весь тираж расходится по библиотекам, муниципалитетам области, заказникам, заповедникам. Также она поступит и в учебные заведения
2 раунд. «Картинка – помощница»
Воспитатель: Выберите правильный ответ
- Кто изображен на экране? (Показ слайда Стеллерова корова)
А. Стеллерова корова
Б. Белоголова корова
В. Волынская корова
Воспитатель: Правильный ответ – Стеллерова корова.
Водное млекопитающее животное. Длинна тела достигает 8 метров, средний вес – 5 тонн. Питается водорослями и морской капустой. В настоящее время, данный вид полностью истреблен человеком.
2. Кто изображен на экране? (Показ слайда Китайский веслонос)
А. Китайский веслонос
Б. Сырдарьинский лопатонос
В. Черный Амур
Воспитатель: Правильный ответ - Китайский веслонос .
Достигал 7-ми метров в длину. Из речных рыб был самой крупной. Челюсти животного складывались в подобие меча, повернутого острием вбок. В январе 2003-го видели последнего веслоноса. Китайский веслонос, вел хищнический образ жизни
- Кто изображен на картинке? (Амурский кот)
А. Сиамская кошка
Б. Амурский кот
В. Сибирская кошка
Воспитатель : Правильный ответ Амурский кот
Вес взрослого амурского кота варьируется от 4 до 7 кг, встречаются и особенно крупные экземпляры веслом до 15 кг Острые клыки позволяют диким котам справится даже с самым жестким мясом Кстати! Рев – это единственный звук, который можно услышать от дальневосточного кота. В остальных случаях кот предпочитает шипеть, но делает это не часто — только в случае прямой угрозы
4. Кто изображен на картинке? (Утка Мандаринка)
А. Черная кряква
Б. Утка Мандаринка
В. Белый гусь
Воспитатель: Мандаринка относится к семейству утиных, имеет небольшой размер. На лапках мандаринок присутствуют острые когти. Это единственный представитель семейства утиных с такой особенностью. Дело в том, что эти птицы живут на деревьях. Благодаря когтям они ловко передвигаются по стволу, чтобы попасть в гнездо. Часто они отдыхают, сидя на ветках.
3 раунд. «Отдыхай - ка»
Физминутка «Друзья»
Мы шагаем дружно в ногу, я твой друг и ты мой друг.
(Ходьба на месте, руками указывать на себя и на друга.)
Только дайте мне дорогу, обойдём мы всё вокруг.
(Руки вперёд, ладони вверх, ходьба на месте, руки вниз)
Дружим с лесом, полем, лугом.
(Остановиться, обозревают верх и низ.)
Крепко дружим мы друг с другом
(Взяться за руки, сомкнутые руки поднять вверх.)
- Раунд «Узнай по описанию»
- Издалека она похожа на разукрашенный поплавок. У селезня жёлтые щёки, разноцветный хохолок, коричневая грудь, белое брюхо. Название этой птицы похоже на название вкусного цитрусового плода.(Мандаринка)
- У этой птицы жизнь состоит из множества ритуалов. Они представляют собой характерные звуковые сигналы и движения. Танцы исполняются после кормежки, перед сном, при ухаживании, на зимовках. Основными элементами танцев являются поклоны, прыжки, повороты тела и головы, подбрасывание вверх клювом веток и травы. (Японский журавль)
- Этот цветок, похожий на маленькое золотое солнышко, К концу июня, отцветая, надевают белые пушистые шапочки. Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям пух (Одуванчик линейнолистный)
- Вечнозеленое хвойное дерево, целебное. Древесина обладает поразительным свойством: в платяных шкафах из кедра не заводится моль, а в кринках - долго не скисает молоко. (Сосна корейская или Кедр Корейский)
- Самая красивая и известная легенда об этом растение гласит, что это растение цветет только в ночь на Ивана Купалу. Согласно легенде, человеку овладевшему цветком подвластны все тайны и чары Он приобретет множество полезных свойств: станет понимать язык цветов и птиц, деревьев и зверей, может стать невидимкой, а главное, начнет видеть сквозь землю и, конечно, найдет все клады, спрятанные в земле. (Папоротник Щитовник Геринга)
- Розовое дерево. Главное его чудо - цветы. Они сладкие и полезные из них можно делать салаты и варить варенье. Считается что это не просто растение, а символ региона. (Багульник. Рододендрон Даурский)
5 раунд «Умный пазл» предлагается собрать картины пазла и назвать растения с изображением: (Подснежник прострелы, или сон - трава, Лотос Комарова)
Обобщение Мы сегодня спасли животных, птиц и растения, которые занесены в Красную книгу Амурской области. Давайте вспомним, каких?
Дети: ответы
Воспитатель: Если их не сберечь, то они исчезнут. Но не забывайте, бережно нужно относиться ко всей природе. Так давайте дружить так, как говорится в стихотворении:
1. Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как травы с лугом.
Как ветер – с морем.
Поля – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
2. К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
И доверяли
Повсюду нам
Как самым верным своим друзьям.
3.Давайте, люди,
Беречь планету –
Во всей Вселенной
Похожей нету.
Во всей Вселенной
На всех одна.
Что будет делать
Без нас она?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный конспект организации совместной деятельности «Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области».
«Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области»Цель: создание условий для понимания самоценности природы и осознанного применения правил поведения в живой природе в процессе знакомства с К...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги Кемеровской области»
2017 год объявлен годм экологии, В рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" в подготовительной группе было проведено занятие и совместно создана Красная книга сродителями и их дет...
Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе на тему: " Путешествие по страницам Красной книги Волгоградской области"
Проведено в рамках экологического месячника....
Конспект ОД "Путешествие по страницам Красной книги Владимирской области"
Экологическое воспитание становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживан...
Викторина "Путешествие по страницам Красной книги Амурской области"
Цель: выявить у детей 6-7 лет уровень знаний о животном и растительном мире, занесенных в Красную книгу Амурской области....
Конспект НОД по экологии в старшей группе "Путешествие по страницам Красной книги Саратовской области. Растительный мир"
Авторская программа «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Путешествие по страницам Красной к...
Сценарий игры-викторины «Путешествие по страницам Красной книги Приморского края»
Цель: воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды....