НОД "Как увидеть воздух?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иконникова Елена Владимировна

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Формировать у детей представления о том, что воздух важен для всех существ, без него не могут жить растения, животные, человек. Воспитывать интерес и желание трудиться в природе. Воспитывать чувство любви к живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_uvidet_vozduh.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                Как увидеть воздух.

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Формировать у детей представления о том, что воздух важен для всех существ, без него не могут жить растения, животные, человек. Воспитывать интерес и желание трудиться в природе. Воспитывать чувство любви к живому.

Оборудование и материал: Для каждого ребёнка:  стаканчик с водой и соломка для коктейля, банка с водой и пустой стакан, бумажная салфетка.

Действующие лица: Незнайка.

                                                     Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,  я хочу загадать вам загадку:  

Он нам  нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

Правильно, это воздух. Вот о воздухе  мы сегодня и поговорим. Воздух всегда находится среди нас. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и животные и даже растения. Воздух нужен всем.

Незнайка: Привет, ребята! А что это вы здесь собрались?

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Проходи всем места хватит, мы гостям рады.  Мы с ребятами говорили о воздухе.

Незнайка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух, а вы ребята? (Обращается к детям и выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Ребята, помогите мне, докажем Незнайке, что воздух всё-таки есть и даже в нашей группе. Давайте сначала вдохнём воздух глубоко-глубоко, затем задержим наше дыхание, а теперь  выдохнем. Трудно вам было без воздуха? Конечно, да. Человек не может жить без воздуха-если нет воздуха, он может задохнуться . Ребята, а почему мы  не видим воздух? Он как невидимка. (Выслушиваем ответы детей). Он не видим, но его можно почувствовать: дуньте на ладошку. Чувствуете воздух? А теперь давайте помашем ладошками, чувствуете тепло? Воздух – прозрачный, значит, через него всё видно.

Ребята, а что ещё бывает прозрачным? Через что мы ещё можем увидеть, что находится на улице? (Ответы детей). Вот какие окна чистые, через них всё видно – и деревья, и другие дома на улице!

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь почему у нас в группе так много цветов?

Незнайка: Конечно знаю, чтобы было красиво.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему у нас в группе чистый воздух? (Дети говорят о цветах. находящихся в группе, о том, что их поливаем, опрыскиваем, рыхлим землю).

Да, дети, вы правильно рассказали. Потому что кислород нам дают наши растения. Мы вдыхаем воздух, богатый кислородом, пропускаем через себя, а выдыхаем уже не кислород, а углекислый газ. Так и живут. Помогая друг другу дышать, люди и растения. Чем больше на земле лесов, цветов, садов, тем и чище и богаче кислородом воздух, тем легче дышать.

Воспитатель: Незнайка, а ты хочешь узнать, где ещё можно увидеть воздух? Для этого я предлагаю вам всем пройти в лабораторию и стать учёными. Кто знает, чем занимаются учёные? (Наблюдают, проводят опыты).

Воспитатель: (берёт в руки стакан). Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Незнайка, внимательно посмотри, есть ли в нём что-нибудь?

Незнайка: Все видят, что там ничего нет.

Воспитатель: А вот мы сейчас проверим. (воспитатель ставит на столик каждого ребёнка банку с водой, стаканчики и кусочек бумажного тампона)

                    Опыт 1

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном, предварительно положив в стакан бумажный тампон, и медленно опускает его в банку. Обращаем внимание детей на то, что стакан держим ровно. Что получается? Попала ли вода в стакан? (дети высказывают свои предположения). Достав из стакана бумажный тампон, мы видим, что он остался сухим.

Воспитатель: Незнайка, потрогай, что ты можешь сказать. Почему комочек остался сухим?

Дети делают вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

                    Опыт 2

Воспитатель: А теперь ,Незнайка, давай снова опустим стакан в банку с водой, но теперь уже держим его не прямо, а немного наклонив. Что появилось в воде? (Дети отвечают). Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух пузырьками выходит из стакана, ведь он очень лёгкий и его место занимает вода. Вот поэтому бумажный комочек и стал мокрым.

Воспитатель: Ребята , почему Незнайка говорил, что в стакане ничего нет? ( Ответы детей).

Незнайка:  Я, может, и раньше знал, что он есть, просто хотел вас подразнить. Я вот тоже вспомнил, как можно увидеть воздух.

Я хочу угостить вас вкусной водой. Эту воду можно не только пить ,но и пускать пузыри.

                     Опыт 3

Давайте возьмём стакан с водой и опустим в него соломку. А теперь дуйте в соломку. Что вы видите? Пузырьки.

Воспитатель: Верно, это и есть воздух.

 Молодцы, у всех очень хорошо получалось? Теперь мы знаем, чтобы дышать чистым воздухом мы с вами должны беречь природу.

Три клада у Природы есть:

Вода, земля и воздух-три её основы

Какая бы не грянула беда-целы они-всё возродится снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое эссе на тему "Помочь ребенку увидеть мир"

Алексеева Фагиля Насимьяновна Старший воспитатель структурного подразделения «Березка» /высшая категория/ Структурное подразделение «Березка» Государственного бюджетного общеобразовательного учреж...

Что мы можем увидеть в геометрических формах

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием технологии модерации и активных методов обучения. Педагог, уточнив представления детей о геометрических...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

"Можем ли мы увидеть музыку?"

Литературно-музыкальная гостиная...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. : «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться».

В материале представлены 5 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация". Данный материал позволяет дать предста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Тема: «Как увидеть воздух»

Занятие "Как увидеть воздух" направлено на исследовательскую деятельность детей, педагог подводит их к выводам о том что такое воздух, для чего он нужен, как можно его увидеть....

Консультация "Увидеть красоту"

          Консультация поможет родителям понять , как они могут  стать помощниками и соучастниками детского творчества.[[{"type":"media","view_mode":"media_large",...