Консультация "Увидеть красоту"
консультация на тему
Консультация поможет родителям понять , как они могут стать помощниками и соучастниками детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvidet_krasotu.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Очевидно, существует какая-то внутренняя связь между личностью ребенка в этом возрасте и его любовью к рисованию. Очевидно, творческие силы ребенка сосредотачиваются на рисовании не случайно, потому что именно рисование предоставляет ребенку этого возраста возможность наиболее легко выразить то, что им владеет»
Л. Выготский
Дети любят рисовать и часто отдают этому занятию много свободного времени. С увлечением ребенок заполняет лист изображениями, а затем рассказывает, что нарисовал. Радуется, если его слушают, сочувствуют, понимают и огорчается равнодушному отношению.
В рисунках ребенок передает те впечатления, которые он получает из окружающей жизни, выражает свое отношение к тому, что увидел, услышал, о чем узнал. Он как бы заново переживает явления, свидетелем которых был.
Для детей рисование не пустая забава, а важное дело. Нам, родителям, оно позволяет воспитывать ребенка.
В процессе творчества дети учатся самостоятельно и активно мыслить. Они думают и переживают , наблюдая предмет или явление, их мысль работает активно и тогда, когда созревает замысел, и тогда, когда они воплощают его в рисунке.
Образное восприятие мира, отражение его в рисунке, связанное с этим переживание красоты оставляют в душе ребенка глубокий след, воспитывают творческое отношение к жизни.
Занятия рисованием приучают детей внимательно и сосредоточенно заниматься полезным делом, учат организовывать время, воспитывают умение доводить начатое дело до конца, стремление выполнить его как можно лучше.
Эти качества важны для последующего обучения в школе и трудовой жизни человека.
Родители, серьезно относящиеся к воспитанию детей, желающие понять их и их интересы, должны стать помощниками и соучастниками детского творчества.
В чем же заключается помощь родителей?
Прежде всего, нужно позаботиться о расширении знаний и представлений детей об окружающем мире. Это основа содержания рисунка.
Учите детей видеть красоту и в ярко расцвеченной осенней природе и в индустриальном пейзаже с подъемными кранами.
Дети чутки к красоте, но они не могут осознать увиденное, выделить характерное. Их представления часто не отчетливы, не оставляют следа в зрительной памяти. Важно помочь ребенку закрепить представления.
Полезно поговорить о том, что он увидел. Старайтесь, чтобы ребенок сам выделил черты, явления, взволновавшие его.
Если он малоактивен, задайте вспомогательные вопросы. Ребенок радостно рассказывает об увиденном: о первых весенних цветах, но представления о них мимолетны, не складываются в определенный образ. Рассмотрите цветы вместе, обратите внимание на окраску, форму.
Делайте это ненавязчиво, чтобы ребенок не потерял интереса к наблюдению. Если он не хочет второй раз посмотреть на эти цветы, не настаивайте.
При разговоре с ребенком старайтесь быть не многословными, не превращайте беседу в скучную лекцию.
Необходимо учитывать и возраст ребенка. Чем он меньше, тем короче должно быть объяснение.
Рассматривая с детьми тот или иной предмет, с малышом 3-4 лет обратите внимание только на самое главное, не касаясь деталей: «Посмотри, какой красивый цветок, у него круглая желтая серединка, а вокруг нее белые лепестки. Пахнет вкусно!»
Этого вполне достаточно. Рассматривая такой цветок с детьми 5-7 лет, можно обратить внимание и на ножку(стебелек), на листья, их форму и цвет.
Знакомство с окружающим не может быть ограничено только наблюдениями. Чтение книг, рассматривание иллюстраций тоже обогащает детей представлениями, впечатлениями.
Детям старшего дошкольного возраста полезно показывать репродукции с произведений художников. Это важно потому, что художник создает обобщенный образ явления, и дети видят, как ярко и выразительно то, на что они сами до сих пор не обращали внимание.
Например, пейзажи Левитана или Саврасова, в которых переданы картины природы.
Кроме того, произведения искусства знакомят детей с образами истории, с разными народами, с их нравами и обычаями, с природой далеких стран. А главное, развивают эстетический вкус, художественное воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы
В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...
Конкурс красоты "Мисс и Мисисс 2011г"
Конкурс проводится в старшей и подготовительной к школе группе совместно с родителями( мамами)...
Творческий проект "Красота нашего края"
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста ОО "Социализация" в интеграции с ОО "Художественное творчество"...
Презентация художественно-творческого проекта "Красота в нашем мире"
Данная презентация показывает и рассказывает о реализации проекта художественно-творческой направленности в МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"....
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Красота природы в красоте человеческих рук"
Знакомство с природой России, народными промыслами и игрущками....
«Красота мира начинается с красоты души»
Красота души -это красота внутренняя, на первый взгляд не заметная, но когда пообщаешься с человеком, понимаешь, что этот человек красив душой.Влюбиться можно в красоту, но полюбить -лишь только душую...