Что мы можем увидеть в геометрических формах
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Вохмякова Мария Николаевна

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием технологии модерации и активных методов обучения. Педагог, уточнив представления детей о геометрических фигурах, предлагает найти геометрические формы вокруг нас и создать сказочный проект дворца для королевы Фантазии, используя разноцветные бумажные треугольники, квадраты, круги и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_mozhem_uvidet_v_geometricheskih_formah.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мир искусства. Круг, треугольник, квадрат (прямоугольник) – что мы можем увидеть в каждой из этих фигур и в их сочетании».

Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах, научить мыслить и использовать геометрические фигуры в рисовании различных предметов, раскрыть творческие способности детей в обстановке доброжелательности и взаимопонимания.

Материалы и инструменты: цветная бумага, белая бумага (два листа), фломастеры, ножницы, клей.

Зрительный ряд: таблицы с изображением геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг. Предметы быта, в основе которых геометрические тела: коробка, мяч, игрушечная пирамидка и т.п. Фотографии интерьеров и зданий, архитектурных ансамблей.

Ход занятия:

1.Инициация. (2 мин. 30 сек.)

1.1.Вступительная беседа (сказочно-игровая ситуация).

В гости к нам сегодня пришел мальчик Ваня.  Папа у Вани архитектор. Архитектор – это такой человек, который придумывает и строит дома. Ваня очень любит наблюдать, как папа работает. Папа берет большой лист бумаги и чертит на нем всякие квадраты, круги, линии, и вдруг из всего этого непонятного получается изображение красивого дома с крыльцом, окнами и крышей – проект будущего дома, который построят из настоящих материалов: дерева, кирпича и стекла.

   Ваня удивляется, как с помощью похожих фигур каждый раз получаются разные дома? Папа сказал Ване, что архитектору помогает фантазия.

 - Что же это за Фантазия такая? – спрашивает Ваня у папы.

- Фантазия живет в замечательной стране Вообразилии, путешествие по которой помогает мне придумывать новые проекты, - говорит папа. – Я обязательно расскажу тебе об этой стране, но сейчас уже поздно и тебе пора спать.

   Ваня был очень послушным мальчиком и поэтому сразу отправился в постель. И вот ночью ему приснился удивительный сон: он попал в страну Вообразилию. Все в этой стране было необычным и в то же время очень знакомым. У входа стояли треугольные елки, украшенные воздушными шарами, вдоль дороги располагались разноцветные домики, крыши которых были треугольными и полукруглыми, окна – квадратными и овальными. В конце улицы на большой площади был построен круглый бассейн, и в нем отражался главный дворец города, в котором жила королева Фантазия. Ваня замер от удивления – так много было в этом дворце прямоугольных окон, полукруглых балконов и треугольных остроконечных башенок! Да, в стране Вообразилии умели строить! Вдруг народ на улице засуетился, зашумел. К дворцу подъехала большая машина, и из нее вышла королева Фантазия. Она была очень милая и приветливо помахала Ване. Все собравшиеся вокруг от радости закричали «Ура!», и от этого шума Ваня проснулся. Было уже утро, и Ване захотелось поскорее нарисовать волшебную страну и ее обитателей.  И он пришел к нам сад, чтобы вы ему помогли. Поможем?

2.Погружение в тему.(3 мин. 30 сек.)

2.1. Что мы знаем о геометрических фигурах.

Но сначала Ваня предлагает рассмотреть таблицу с геометрическими фигурами. Знаете ли вы их? Назовите основные особенности каждой фигуры. На что могут быть похожи эти фигуры?

2.2. Посмотрите внимательно на предметы, которые я вам покажу, и определите, на какие из геометрических фигур похожи эти предметы (мяч, коробка, пирамидка и т.д.)

2.3.Что обозначают разные комбинации этих фигур? (учитель выкладывает на доске ряд картинок – дом с солнцем, пейзаж с горой и солнцем, детская

площадка с грибком и мячом, конура с круглым отверстием, фигуры мальчика, девочки, ракета, она же рыба, птица, пушка, тачка, бокал с мороженым и т.д.). Дети отгадывают, а затем сами придумывают свои варианты.

-Вот она какая – волшебная страна Вообразилия, в которой живет королева Фантазия.

3.Формирование ожиданий воспитанников.(4 мин.)

3.1.А теперь мы можем помочь Ване нарисовать волшебную страну и ее обитателей.

 На листе бумаги нарисуйте треугольники, прямоугольники, квадраты и круги, размещая их произвольно по всей поверхности листа, можно использовать различные комбинации этих фигур. Используя фломастеры разных цветов, дорисуйте к фигурам на бумаге различные детали, которые превратят их в изображение самых разных предметов.

3.2.Рисунки выставляем на доску и дети высказывают свои мнения.

Физминутка. (1 мин.)

Вот и Ванина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

4.Интерактивная лекция.(2 мин.)

4.1.Еще в этой сказочной стране есть дворцы, замки, крепости. Давайте посмотрим на них. Сможете ли вы увидеть в них геометрические фигуры? Ваня  сомневается, а мы ему поможем? (обсуждение)

4.2.А у королевы Фантазии нет дворца. Нужно его спроектировать. Каждый из вас будет сейчас специалистом архитектором, как папа у Вани. И попробуете создать проект дворца для королевы из геометрических фигур.

5.Проработка содержания.(12 мин.30 сек.)

Создание проекта дворца для королевы Фантазии из страны Вообразилии:

5.1.Перед вами лежат уже несколько вырезанных геометрических фигур. Но этого недостаточно для проектирования. Вы должны еще дополнительно нарезать из цветной бумаги цветные геометрические фигуры разного размера, а затем сложить из них дворец.

 -дворец очень большой, поэтому строительного материала потребуется много – несколько прямоугольников, треугольников, квадратов, для арок и окон можно использовать полукруглые детали;

(рассматривая каждый из вариантов, обратить внимание на то, чтобы композиция располагалась по всей поверхности листа, но не рассыпалась на отдельные фрагменты)

 5.2.После этого дети могут наклеить фигурки, аккуратно поднимая по одной и приклеивая на то же место.

6.Выставка проектов и их обсуждение.(4 мин.)

7.Итог.(30 сек.)

Дети, вы дома можете самостоятельно создать проект дома для своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).

Цель: научить детей различать целую часть фигуры и фигуру. состоящую из 2 частей.Задачи: продолжать тренировать пальцевую моторику детской руки, закреплять цветовое представление, геометрическое своео...

Конспект занятия по теме "Признаки предметов. Геометрические формы и цвета" (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....

Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических форм"

Развитиемыслительной активности детей средствами оригами....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”

ТРИЗ - технологияЦели:   Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи:    Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3.    Закрепить уме...

Конспект НОД по аппликации из геометрических форм "Дом веселого скворца" (2-ая младшая группа)

Программное содержание: развивать удетей навыки выкладывания изображения из геометрических форм (прямоугольной, треугольной, круглой); закреплять знание цветов; воспитывать бережное отношение к животн...

Конспект занятия "Геометрические формы"

Ознакомление с геометрическими формами....

«Знакомство с геометрическими формами. геометрический лабиринт

оборудование к занятию "Знакомство с геометрическими формами"...