«Методическая разработка экскурсии выходного дня по теме «Знакомство с рекой Охта» (Красногвардейский район)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Репникова Ирина Владимировна

Описание эксурсии выходного дня  с детьми и родителями по ознакомлению с природными ресурсами района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_ohta.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Методическая разработка экскурсии выходного дня по теме

«Знакомство с рекой Охта» (Красногвардейский район)

Репникова Ирина Владимировна

воспитатель

ГБДОУ детский сад №8

Красногвардейского района

Санкт-Петербург

2024

Содержание:

Адресат: средний дошкольный возраст.

Цель: ознакомление детей с ближайшим природным ресурсом района, в котором они проживают - рекой Охта.

Задачи:

- познакомить детей с историческим прошлым нашего района;

- вызвать желание познавать историю нашего города;

- закрепление знаний ПДД;

- развивать умение наблюдать за окружающей природой, закреплять знания о признаках зимы.

Место проведения: Красногвардейский район (ЖК «Цветной город») - Левый берег Охты.

Объекты культурного наследия города, с которыми работают дети: р. Охта

Используемые методы освоения городского пространства / объектов культурного наследия города: экскурсия

Предварительная работа:

- беседа о главной реке Санкт-Петербурга - Неве;

- рассматривание слайдов с изображением Невы;

- рассматривание карты города с изображением рек;

- рассматривание слайдов с изображением своего района и ближайших улиц;

- приглашение детей и родителей на экскурсию на реку Охту;

-  просмотр и подготовка безопасного  маршрута.

Форма проведения: групповая.

Ход экскурсии:

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

Приветствие

(встреча)

Воспитатель встречает детей и родителей в условленном месте.

В: Доброе утро, дети! Доброе утро, уважаемые родители! Очень рада, что вы пришли!

Дети вместе с родителями отвечают – Доброе утро!

И все вместе приветствуют друг друга.

Мотивация

Воспитатель говорит детям, что сегодня мы отправимся на экскурсию. Идти мы будем ногами или пешком. Поэтому наша прогулка будет называться пешей. Повторите, пожалуйста, как будет называться наша прогулка?(пешая)

В: Ребята, давайте вспомним, как называется наш город? Правильно ребята!

А как называется главная река Санкт-Петербурга? Молодцы ребята!

А помните,  на занятии я вам рассказывала, что у Невы есть рукава и притоки, реки, которые впадают в Неву? И мы с вами рассматривали их на карте?

Так вот ребята, сегодня мы отправимся к одной реке, которая впадает в главную реку Санкт-Петербурга – Неву. Называется эта река - Охта.

Воспитатель кратко рассказывает детям о нашем микрорайоне:

В: Наш район называется «Цветной город» Это совсем молодой район.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что они видят?

В: Все верно ребята, у нас есть дома, садики, школы, магазины, детские площадки. Но так было не всегда, когда, то здесь не было таких высоких домов, были дома поменьше и жили совсем другие люди (корелы, финны), которые говорили на другом языке. И они назвали реку Охта. В переводе на наш язык, это означает «Медведь» или медвежья река. А есть и еще одна версия происхождения названия реки: однажды Царь Петр I приехал смотреть эти земли и неловко наступив, промочил ноги, при этом воскликнув «Ох, ты», отсюда и пошло название нашей реки.

Ну что ж, нам пора отправляться на экскурсию.

Готовы?

Дети слушают воспитателя.

Повторяют: Пешая прогулка

Дети отвечают: Санкт-Петербург

Дети отвечают: Нева

Дети отвечают:

- Да, помним!

Дети рассматривают все, что их окружают и говорят: дома, садик, детские площадки, магазин, стройка.

Слушают воспитателя.

Дети и родители внимательно слушают.

Родители в восторге от второго варианта происхождения названия реки.

Дети и родители: Да!

Практический этап

Воспитатель идет впереди. По дороге воспитатель обращает внимание детей на магазины, которые они проходят.

Остановка «Светофор»

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила дорожного движения.

В: На какой цвет нужно переходить дорогу?

Можно ли переходить дорогу на красный цвет?

Воспитатель вместе с детьми и родителями переходят дорогу.

Воспитатель обращает внимание детей на другую сторону дороги, предлагает найти свой дом, садик.

Воспитатель сворачивает в нужном месте на протоптанную тропинку. Далее идут по тропинке, все деревья и трава покрыты снегом, становится тихо.

Воспитатель вместе с детьми любуется зимней природой вокруг. Обращает внимание детей на различные деревья. Просит узнать елочку, березу.

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».

Воспитатель рассказывает, что с приходом зимы, деревья, сбросив осенью листву, засыпают и спят всю зиму. А когда придет весна, солнышко пригреет, снег растает, деревья проснутся.

В: Ребята, вы знаете, река, как и деревья, зимой засыпает. Накрывается снежным одеялом и спит. А вот и она - наша река Охта!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть реку и все, что они видят вокруг.

Дети с родителями

Идут за воспитателем.

Дети  отвечают на вопросы: на зеленый

Дети отвечают: нет

Родители и дети переходят дорогу.

Дети с интересом находят свои дома и сообщают об этом воспитателю и родителям.

Дети вместе с родителями тоже сворачивают на тропинку.

Дети радуются и рассматривают природу вокруг. Стряхивают снег с травы.

Дети находят нужные деревья.

Дети рассматривают реку, берег, растения которые растут на берегу. Любуются пейзажем, фотографируются.

Физкульт-минутка

Воспитатель предлагает детям и родителям поиграть в подвижную игру «Ручейки и озера»

 Рассказывает правила игры.

Дети и родители слушают правила игры. Делятся на две колонны. На слово воспитателя «Ручейки побежали» бегут колонной в разных направлениях, держась друг за другом. На слово «Озера» - колонны соединяются и становятся в круг, держась за руки.

Продолжение практического этапа

Воспитатель предлагает всем отдохнуть и попить чай на берегу реки Охты.

Воспитатель вместе со всеми пьет чай.

Рассказывает, что во время ВОВ на месте нашего района были поля, там выращивали картошку, морковь, капусту, свеклу и кормили людей из блокадного города.

Воспитатель возвращает внимание детей к реке и  спрашивает, как они думают, кто может жить в реке?

Воспитатель дополняет ответы детей.

Рассказывает, что через реку Охту построено более 10 мостов. Спрашивает детей, зачем люди строят мосты?

Воспитатель предлагает детям и родителям самостоятельно погулять по берегу реки.

Дети радуются, родители достают термосы и перекусы и организовывают чаепитие.

Дети и родители слушают.

Дети смотрят на реку.

Рассуждают : рыбы, звери ит.д.

Дети слушают, рассуждают.

Дети и родители гуляют, делают фото.

Оценка и рефлексия:

В: Ребята, пришло время возвращаться!

Воспитатель ведет всех обратно по тропинке. Когда они выходят на дорогу, воспитатель останавливается и говорит:

В: Сегодня не все ребята с нашей группы смогли пойти с нами на экскурсию.

Когда вы придете в понедельник в группу, что вы им  расскажите?

Куда мы ходили?

Как она называется?

Что означает это название?

Что вам понравилось больше всего?

В: Я рада, что мы сегодня совершили свою первую экскурсию и увидели реку Охта.

Надеюсь, что нашим родителям было так же интересно, как и вам! Мне было с вами очень приятно провести время!

Дети с родителями собираются и отправляются в обратный путь.

- ответ детей: на реку

- ответ детей: Охта

- ответ детей: медвежья река

- ответ детей

Дети прощаются с воспитателем и другими детьми и родителями и уходят по домам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка экскурсии к реке осенью "Вода и я - друзья"(подготовительная группа)

Экскурсия к реке осенью(подготовительная группа).Цель:обобщить знания детей о значении воды в жизни человека....

Методическая разработка по развитию речи на тему : "Знакомство с русской народной сказкой "Снегурочка"" в средней группе

Знакомство с содержанием русской народной сказки "Снегурочка", научить связной речи с опорой на иллюстрации....

Методическая разработка "Маршрут выходного дня. Памятка родителям о музеях города Санкт-Петербурга и города Пушкина"

Музеи – замечательные помощники для мам и пап, которые хотят развить в своём ребёнке заложенное природой и дать ему широкий кругозор, что поможет маленькому человеку обрести собственное видение ...

Методическая разработка ОД в старшей группе. Тема: Знакомство детей с картиной русского художника И.К. Айвазовского «Девятый вал».

Методическая разработка  ОД в старшей группе. Тема: Знакомство детей с картиной русского художника И.К. Айвазовского  «Девятый вал»....

Презентация: "Малая Охта" Красногвардейский район г. Санкт-Петербурга

В рамках проекта 5 звёзд Красногвардейского района СПб, была сделана презентация значимых для детей мест района, где они живут. Использованы фотоматериал и рисунки детей подготовительной к школе групп...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Маршрут выходного дня:«Путешествие к озеру Долгое"

Маршрут выходного дня. Тема: «Путешествие к озеру Долгое»....

Методическая разработка: Технологическая карта - организованной образовательной деятельности Тема: Экосистема реки. (экологическое воспитание)

Закрепление знаний детей об экосистеме реки через экологическое развитие, математическое развитие, продуктивные виды деятельности и ИКТ технологии...