Методическая разработка по развитию речи на тему : "Знакомство с русской народной сказкой "Снегурочка"" в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Тимофеева Екатерина Анатольевна


Знакомство с содержанием русской народной сказки "Снегурочка", научить связной речи с опорой на иллюстрации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №57 общеразвивающего вида с приоритетным

 осуществлением художественно- эстетического развития воспитанников

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по развитию речи

в средней группе на тему: «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка»»

                                                                                 

                                                                     

                                                Составитель: Тимофеева Екатерина Анатольевна,

воспитатель                      

Санкт-Петербург

2017 г.

Цель: Знакомство с содержанием русской народной сказкой «Снегурочка», научить связной речи  с опорой на  иллюстрации.

Общеобразовательные задачи: учить детей рассуждать по содержанию сказки

Развивающие задачи: развивать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к устному русскому народному творчеству.

Материалы к совместной деятельности: Слайды к презентации сказки «Снегурочка»

Ожидаемые результаты: вызвать эмоциональный интерес у детей от прочтения сказки «Снегурочка», получение позитивных эмоций от общения и совместной деятельности со взрослыми.

Используемые технологии: игровая, развивающая, восприятие художественной литературы

Используемая литература:

  1. Русская народная сказка «Снегурочка»
  2. Лободина, Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой / Н.В.Лободина. -Волгоград :Учитель, 2011. – С. 104, 147, 162.
  3. Лаптева, О.И. Динамические минутки и физкультурные паузы в детском саду /     О.И. Лаптева. -  Москва : Мозаика-Синтез, 2010.- С.28.

                                               

                                               

                                               

Ход деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

1.Пальчиковая игра

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая подушечками.

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

-Ребята, какое сейчас время года?

- Какой зимний праздник мы с нетерпение всегда ждем?

-Кто к нам приходит в Новый год с подарками?

-Кто всегда приходит с дедом Морозом?

-Зима

-Новый Год

-Дед Мороз

-Снегурочка

Основная часть

2.Загадывание загадок

Я предлагаю нам с вами прямо сейчас отправиться в зимнюю волшебную сказку, но сперва отгадайте загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло

У Мороза внучка есть, 

И ей всегда на елке честь.
Она известна там и тут,

Скажите как её зовут…

- Молодцы, все загадки отгадали

- Зима

- Снежинка

-Лед

-Снегурочка

3. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Воспитатель рассказывает сказку, параллельно сопровождая сюжет демонстрацией на слайдах.

4. Физкультминутка «Снег»

Как на горке снег, снег,           

И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише, не шуметь            

Встаем на носочки, руки вверх.
Приседаем.

Встаем руки в стороны.

Обхватываем себя руками.
Покачались из стороны в сторону, руки, согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя.

Пальчик к губам, шепотом

5. Беседа по содержанию сказки

-Ребята, понравилась вам сказка?

-Как называется сказка?

-Почему она называется «Снегурочка»?

-Кто стал лепить Снегурочку?

- Красивой получилась у стариков доченька?

- А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках?

- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте?

- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её

-Что случилось со Снегурочкой когда она прыгнула через костер?

-Как вы считаете грустная эта сказка или веселая?
-Почему грустная?

-Но мы с вами грустить не будем. Наступит снова зима выпадет снег
и старик со старухой смогут опять слепить себе Снегурочку

- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной?

- Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.

 - Как вы думаете почему сказка называется русская народная?

- Правильно эту сказку передавали из поколения в поколение, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор.

-Да

-Снегурочка

- Слеплена из снега

-Старик со старухой

-Да

Девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать

-Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе

-Веселое, хорошее

-Грустная, невеселая

-Превратилась в облачко и
и пропала в небе

-Грустная

-Снегурочка растаяла

-Да

Потому что написал русский народ

6. Подвижная игра «Зимние забавы»

-Ребята вы, наверное, устали, я предлагаю нам немного поиграть

Мы бежим с тобой на лыжах,                

Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках,

Но упали мы.

Ах!                                
А потом снежки лепили,         
А потом снежки катали,
А потом без сил упали.                         
И домой мы побежали

Дети изображают ходьбу на лыжах.
Дети изображают бег на коньках.

Падают

Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

Катят воображаемый комок. 

Падают
Бегут по кругу

Заключительная часть

Проведение итогов

 - Молодцы! Давайте еще раз вспомним, какая сказка была у нас в гостях? Кто автор сказки?

А сейчас мы попрощаемся со сказкой и будем ждать новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)

Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»  (средняя группа). ...

Методическая разработка по развитию речи на тему «Муравьишка ищет секретики здоровья» для средней группы

Методическая разработка по развитию речи Подготовил воспитатель Морозова Н.Н. Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает музыкальную деятельность, сказку – инсценировк...

Развитие речи дошкольников через знакомство с русскими народными сказками

laquo;Читайте простонародные сказки, молодые писатели, - чтоб видеть свойства русского языка».Народная сказка – одно из первых произведений искусства слова, которые слышит ребёнок в...

ООД по формированию целостной картины мира «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)

Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства; Програ...