Методическая разработка по развитию речи на тему : "Знакомство с русской народной сказкой "Снегурочка"" в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Знакомство с содержанием русской народной сказки "Снегурочка", научить связной речи с опорой на иллюстрации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №57 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением художественно- эстетического развития воспитанников
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по развитию речи
в средней группе на тему: «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка»»
Составитель: Тимофеева Екатерина Анатольевна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2017 г.
Цель: Знакомство с содержанием русской народной сказкой «Снегурочка», научить связной речи с опорой на иллюстрации.
Общеобразовательные задачи: учить детей рассуждать по содержанию сказки
Развивающие задачи: развивать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к устному русскому народному творчеству.
Материалы к совместной деятельности: Слайды к презентации сказки «Снегурочка»
Ожидаемые результаты: вызвать эмоциональный интерес у детей от прочтения сказки «Снегурочка», получение позитивных эмоций от общения и совместной деятельности со взрослыми.
Используемые технологии: игровая, развивающая, восприятие художественной литературы
Используемая литература:
- Русская народная сказка «Снегурочка»
- Лободина, Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой / Н.В.Лободина. -Волгоград :Учитель, 2011. – С. 104, 147, 162.
- Лаптева, О.И. Динамические минутки и физкультурные паузы в детском саду / О.И. Лаптева. - Москва : Мозаика-Синтез, 2010.- С.28.
Ход деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | 1.Пальчиковая игра Дети сидят на стульчиках полукругом. Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая подушечками. «Здравствуй» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в родном краю, Всех я вас приветствую! -Ребята, какое сейчас время года? - Какой зимний праздник мы с нетерпение всегда ждем? -Кто к нам приходит в Новый год с подарками? -Кто всегда приходит с дедом Морозом? | -Зима -Новый Год -Дед Мороз -Снегурочка |
Основная часть | 2.Загадывание загадок Я предлагаю нам с вами прямо сейчас отправиться в зимнюю волшебную сказку, но сперва отгадайте загадки. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост – как синее стекло: Скользко, весело, светло У Мороза внучка есть, И ей всегда на елке честь. Скажите как её зовут… - Молодцы, все загадки отгадали | - Зима - Снежинка -Лед -Снегурочка |
3. Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Воспитатель рассказывает сказку, параллельно сопровождая сюжет демонстрацией на слайдах. | ||
4. Физкультминутка «Снег» Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег. И под елкой снег, снег А под снегом спит медведь Тише, тише, не шуметь | Встаем на носочки, руки вверх. Встаем руки в стороны. Обхватываем себя руками. Пальчик к губам, шепотом | |
5. Беседа по содержанию сказки -Ребята, понравилась вам сказка? -Как называется сказка? -Почему она называется «Снегурочка»? -Кто стал лепить Снегурочку? - Красивой получилась у стариков доченька? - А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках? - Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? - Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой? - Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её -Что случилось со Снегурочкой когда она прыгнула через костер? -Как вы считаете грустная эта сказка или веселая? -Но мы с вами грустить не будем. Наступит снова зима выпадет снег - Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? - Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила. - Как вы думаете почему сказка называется русская народная? - Правильно эту сказку передавали из поколения в поколение, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор. | -Да -Снегурочка - Слеплена из снега -Старик со старухой -Да Девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать -Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе -Веселое, хорошее -Грустная, невеселая -Превратилась в облачко и -Грустная -Снегурочка растаяла -Да Потому что написал русский народ | |
6. Подвижная игра «Зимние забавы» -Ребята вы, наверное, устали, я предлагаю нам немного поиграть Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. Но упали мы. Ах! | Дети изображают ходьбу на лыжах. Падают Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями. Катят воображаемый комок. Падают | |
Заключительная часть | Проведение итогов - Молодцы! Давайте еще раз вспомним, какая сказка была у нас в гостях? Кто автор сказки? А сейчас мы попрощаемся со сказкой и будем ждать новых встреч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)
Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа). ...
Методическая разработка по развитию речи на тему «Муравьишка ищет секретики здоровья» для средней группы
Методическая разработка по развитию речи Подготовил воспитатель Морозова Н.Н. Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает музыкальную деятельность, сказку – инсценировк...
Развитие речи дошкольников через знакомство с русскими народными сказками
laquo;Читайте простонародные сказки, молодые писатели, - чтоб видеть свойства русского языка».Народная сказка – одно из первых произведений искусства слова, которые слышит ребёнок в...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по русским народным сказкам" в подготовительной группе
Развитие речи "Путешествие по русским народным сказкам"...
План конспект занятия в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре» в средней группе «Русская изба»
Цель занятия познвкомить детей с устройством русской избы, названиями её частей....
План конспект занятия в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре» в средней группе «Устройство быта русской избы»
Цель занятия познакомить детей с предметами быта русского народа, с ремёслами, с традициями украшать свой быт...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка (вторая младшая группа)
Сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка, с ее помощью детишки очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в фор...