«Методическая разработка экскурсии выходного дня по теме «Знакомство с рекой Охта» (Красногвардейский район)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Описание экскурсии с детьми и родителями по ознакомлению с природными ресурсами района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_ohta.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка экскурсии выходного дня по теме
«Знакомство с рекой Охта» (Красногвардейский район)
Репникова Ирина Владимировна
воспитатель
ГБДОУ детский сад №8
Красногвардейского района
Санкт-Петербург
2024
Содержание:
Адресат: средний дошкольный возраст.
Цель: ознакомление детей с ближайшим природным ресурсом района, в котором они проживают - рекой Охта.
Задачи:
- познакомить детей с историческим прошлым нашего района;
- вызвать желание познавать историю нашего города;
- закрепление знаний ПДД;
- развивать умение наблюдать за окружающей природой, закреплять знания о признаках зимы.
Место проведения: Красногвардейский район (ЖК «Цветной город») - Левый берег Охты.
Объекты культурного наследия города, с которыми работают дети: р. Охта
Используемые методы освоения городского пространства / объектов культурного наследия города: экскурсия
Предварительная работа:
- беседа о главной реке Санкт-Петербурга - Неве;
- рассматривание слайдов с изображением Невы;
- рассматривание карты города с изображением рек;
- рассматривание слайдов с изображением своего района и ближайших улиц;
- приглашение детей и родителей на экскурсию на реку Охту;
- просмотр и подготовка безопасного маршрута.
Форма проведения: групповая.
Ход экскурсии:
Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей | |
Приветствие (встреча) | Воспитатель встречает детей и родителей в условленном месте. В: Доброе утро, дети! Доброе утро, уважаемые родители! Очень рада, что вы пришли! | Дети вместе с родителями отвечают – Доброе утро! И все вместе приветствуют друг друга. |
Мотивация | Воспитатель говорит детям, что сегодня мы отправимся на экскурсию. Идти мы будем ногами или пешком. Поэтому наша прогулка будет называться пешей. Повторите, пожалуйста, как будет называться наша прогулка?(пешая) В: Ребята, давайте вспомним, как называется наш город? Правильно ребята! А как называется главная река Санкт-Петербурга? Молодцы ребята! А помните, на занятии я вам рассказывала, что у Невы есть рукава и притоки, реки, которые впадают в Неву? И мы с вами рассматривали их на карте? Так вот ребята, сегодня мы отправимся к одной реке, которая впадает в главную реку Санкт-Петербурга – Неву. Называется эта река - Охта. Воспитатель кратко рассказывает детям о нашем микрорайоне: В: Наш район называется «Цветной город» Это совсем молодой район. Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что они видят? В: Все верно ребята, у нас есть дома, садики, школы, магазины, детские площадки. Но так было не всегда, когда, то здесь не было таких высоких домов, были дома поменьше и жили совсем другие люди (корелы, финны), которые говорили на другом языке. И они назвали реку Охта. В переводе на наш язык, это означает «Медведь» или медвежья река. А есть и еще одна версия происхождения названия реки: однажды Царь Петр I приехал смотреть эти земли и неловко наступив, промочил ноги, при этом воскликнув «Ох, ты», отсюда и пошло название нашей реки. Ну что ж, нам пора отправляться на экскурсию. Готовы? | Дети слушают воспитателя. Повторяют: Пешая прогулка Дети отвечают: Санкт-Петербург Дети отвечают: Нева Дети отвечают: - Да, помним! Дети рассматривают все, что их окружают и говорят: дома, садик, детские площадки, магазин, стройка. Слушают воспитателя. Дети и родители внимательно слушают. Родители в восторге от второго варианта происхождения названия реки. Дети и родители: Да! |
Практический этап | Воспитатель идет впереди. По дороге воспитатель обращает внимание детей на магазины, которые они проходят. Остановка «Светофор» Воспитатель предлагает детям вспомнить правила дорожного движения. В: На какой цвет нужно переходить дорогу? Можно ли переходить дорогу на красный цвет? Воспитатель вместе с детьми и родителями переходят дорогу. Воспитатель обращает внимание детей на другую сторону дороги, предлагает найти свой дом, садик. Воспитатель сворачивает в нужном месте на протоптанную тропинку. Далее идут по тропинке, все деревья и трава покрыты снегом, становится тихо. Воспитатель вместе с детьми любуется зимней природой вокруг. Обращает внимание детей на различные деревья. Просит узнать елочку, березу. Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима». Воспитатель рассказывает, что с приходом зимы, деревья, сбросив осенью листву, засыпают и спят всю зиму. А когда придет весна, солнышко пригреет, снег растает, деревья проснутся. В: Ребята, вы знаете, река, как и деревья, зимой засыпает. Накрывается снежным одеялом и спит. А вот и она - наша река Охта! Воспитатель предлагает детям рассмотреть реку и все, что они видят вокруг. | Дети с родителями Идут за воспитателем. Дети отвечают на вопросы: на зеленый Дети отвечают: нет Родители и дети переходят дорогу. Дети с интересом находят свои дома и сообщают об этом воспитателю и родителям. Дети вместе с родителями тоже сворачивают на тропинку. Дети радуются и рассматривают природу вокруг. Стряхивают снег с травы. Дети находят нужные деревья. Дети рассматривают реку, берег, растения которые растут на берегу. Любуются пейзажем, фотографируются. |
Физкульт-минутка | Воспитатель предлагает детям и родителям поиграть в подвижную игру «Ручейки и озера» Рассказывает правила игры. | Дети и родители слушают правила игры. Делятся на две колонны. На слово воспитателя «Ручейки побежали» бегут колонной в разных направлениях, держась друг за другом. На слово «Озера» - колонны соединяются и становятся в круг, держась за руки. |
Продолжение практического этапа | Воспитатель предлагает всем отдохнуть и попить чай на берегу реки Охты. Воспитатель вместе со всеми пьет чай. Рассказывает, что во время ВОВ на месте нашего района были поля, там выращивали картошку, морковь, капусту, свеклу и кормили людей из блокадного города. Воспитатель возвращает внимание детей к реке и спрашивает, как они думают, кто может жить в реке? Воспитатель дополняет ответы детей. Рассказывает, что через реку Охту построено более 10 мостов. Спрашивает детей, зачем люди строят мосты? Воспитатель предлагает детям и родителям самостоятельно погулять по берегу реки. | Дети радуются, родители достают термосы и перекусы и организовывают чаепитие. Дети и родители слушают. Дети смотрят на реку. Рассуждают : рыбы, звери ит.д. Дети слушают, рассуждают. Дети и родители гуляют, делают фото. |
Оценка и рефлексия: | В: Ребята, пришло время возвращаться! Воспитатель ведет всех обратно по тропинке. Когда они выходят на дорогу, воспитатель останавливается и говорит: В: Сегодня не все ребята с нашей группы смогли пойти с нами на экскурсию. Когда вы придете в понедельник в группу, что вы им расскажите? Куда мы ходили? Как она называется? Что означает это название? Что вам понравилось больше всего? В: Я рада, что мы сегодня совершили свою первую экскурсию и увидели реку Охта. Надеюсь, что нашим родителям было так же интересно, как и вам! Мне было с вами очень приятно провести время! | Дети с родителями собираются и отправляются в обратный путь. - ответ детей: на реку - ответ детей: Охта - ответ детей: медвежья река - ответ детей Дети прощаются с воспитателем и другими детьми и родителями и уходят по домам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка экскурсии к реке осенью "Вода и я - друзья"(подготовительная группа)
Экскурсия к реке осенью(подготовительная группа).Цель:обобщить знания детей о значении воды в жизни человека....
Методическая разработка по развитию речи на тему : "Знакомство с русской народной сказкой "Снегурочка"" в средней группе
Знакомство с содержанием русской народной сказки "Снегурочка", научить связной речи с опорой на иллюстрации....
Методическая разработка "Маршрут выходного дня. Памятка родителям о музеях города Санкт-Петербурга и города Пушкина"
Музеи – замечательные помощники для мам и пап, которые хотят развить в своём ребёнке заложенное природой и дать ему широкий кругозор, что поможет маленькому человеку обрести собственное видение ...
Методическая разработка ОД в старшей группе. Тема: Знакомство детей с картиной русского художника И.К. Айвазовского «Девятый вал».
Методическая разработка ОД в старшей группе. Тема: Знакомство детей с картиной русского художника И.К. Айвазовского «Девятый вал»....
Презентация: "Малая Охта" Красногвардейский район г. Санкт-Петербурга
В рамках проекта 5 звёзд Красногвардейского района СПб, была сделана презентация значимых для детей мест района, где они живут. Использованы фотоматериал и рисунки детей подготовительной к школе групп...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Маршрут выходного дня:«Путешествие к озеру Долгое"
Маршрут выходного дня. Тема: «Путешествие к озеру Долгое»....
Методическая разработка: Технологическая карта - организованной образовательной деятельности Тема: Экосистема реки. (экологическое воспитание)
Закрепление знаний детей об экосистеме реки через экологическое развитие, математическое развитие, продуктивные виды деятельности и ИКТ технологии...