Квест- игра В поисках Колобка
материал по окружающему миру (средняя группа)

Васина Галина Анатольевна
Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формировать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_kolobok.docx17.14 КБ
Файл kvest-igra_kolobok.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра

«В поисках колобка»

Цель:

Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формировать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

Образовательная: закрепить умение ориентироваться в пространстве. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие задачи: развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

Воспитательные задачи: воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

Ход мероприятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка.

К нам в детский сад пришло письмо от деда и бабы. Они расстроены тем, что пропал …

-Попробуйте отгадать, кого же они потеряли

Вот его приметы:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети: Колобок!

Воспитатель:  Но бабушка и дедушка очень переживают за него! Что, если он уйдет в лес и там встретит диких зверей? Они могут его испугать или обидеть.

Помогите мне, друзья! Давайте вместе пойдем и найдем колобка в лесу!

Ого, а вон какая дорожка! Давайте по ней пойдем вместе!

(На земле лежит координационная лестница, детям надо через нее попрыгать)

Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка.

Дети: Заяц!

Воспитатель: (На пеньке сидит зайчик, у него мешочек с запиской )

 Если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. Поиграйте со мной.

Воспитатель: Ребята, поиграем с зайчиком?

Ответы детей. Да.)      П/И:«зайка серенький сидит»

Ход игры:

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают ладошку об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто — то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Игра повторяется два раза.

Зайчик дает подсказку.

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам!- и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети: Волчок!

Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?

Ответы детей.

Пойдем по этим следам.

Встречают волка.

(Пройдя по следам, встречаем волка-игрушку — у него тоже задание для нас)

Волк: Если вы поможете мне собрать шарики, которые раскидали мои волчата, я вам дам подсказку. Разложите их по цветам - красные в красную корзину, синие в синюю.

Собирают шарики, волк дает подсказку.

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: Медведь!

Воспитатель: Пойдем искать медведя.

Посмотрите, опять какая-то дорожка (Лежат обручи, надо через них прыгать, через последний можно перелезть(воспитатель держит обруч в руках)).

Давайте пойдем по ней и посмотрим. Куда они нас приведут! То

Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

Медведь, а ты видел колобка?

Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку

-Давайте поиграем с мишкой!

Игра «У медведя во бору»

Вот и поиграли с мишкой.

Мишка дает подсказку.

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!

Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

(Дети встают паровозиком и едут искать лису)

 А теперь нам пора идти дальше.

На пеньке сидит лиса.

Воспитатель: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.

У Лисы записка: нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы отгадаете сказки по картинкам, я вам его отдам.

(Воспитатель показывает картинки, дети отгадывают)

Лиса: молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка

Воспитаель: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.



Предварительный просмотр:

Квест- игра

«В поисках колобка»

Цель:

Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формировать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

Образовательная: закрепить умение ориентироваться в пространстве. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие задачи: развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

Воспитательные задачи: воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

Ход мероприятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка.

К нам в детский сад пришло письмо от деда и бабы. Они расстроены тем, что пропал …

-Попробуйте отгадать, кого же они потеряли

Вот его приметы:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети: Колобок!

Воспитатель:  Но бабушка и дедушка очень переживают за него! Что, если он уйдет в лес и там встретит диких зверей? Они могут его испугать или обидеть.

Помогите мне, друзья! Давайте вместе пойдем и найдем колобка в лесу!

Ого, а вон какая дорожка! Давайте по ней пойдем вместе!

(На земле лежит координационная лестница, детям надо через нее попрыгать)

Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка.

Дети: Заяц!

Воспитатель: (На пеньке сидит зайчик, у него мешочек с запиской )

 Если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. Поиграйте со мной.

Воспитатель: Ребята, поиграем с зайчиком?

Ответы детей. Да.)      П/И:«зайка серенький сидит»

Ход игры:

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают ладошку об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто — то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Игра повторяется два раза.

Зайчик дает подсказку.

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам!- и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети: Волчок!

Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?

Ответы детей.

Пойдем по этим следам.

Встречают волка.

(Пройдя по следам, встречаем волка-игрушку — у него тоже задание для нас)

Волк: Если вы поможете мне собрать шарики, которые раскидали мои волчата, я вам дам подсказку. Разложите их по цветам - красные в красную корзину, синие в синюю.

Собирают шарики, волк дает подсказку.

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: Медведь!

Воспитатель: Пойдем искать медведя.

Посмотрите, опять какая-то дорожка (Лежат обручи, надо через них прыгать, через последний можно перелезть(воспитатель держит обруч в руках)).

Давайте пойдем по ней и посмотрим. Куда они нас приведут! То

Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

Медведь, а ты видел колобка?

Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку

-Давайте поиграем с мишкой!

Игра «У медведя во бору»

Вот и поиграли с мишкой.

Мишка дает подсказку.

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!

Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

(Дети встают паровозиком и едут искать лису)

 А теперь нам пора идти дальше.

На пеньке сидит лиса.

Воспитатель: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.

У Лисы записка: нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы отгадаете сказки по картинкам, я вам его отдам.

(Воспитатель показывает картинки, дети отгадывают)

Лиса: молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка

Воспитаель: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "В поисках колобка"

Конспекты по развитию речи....

Квест - игра "В поисках колобка"

В средней группе мы провели квест игру " В поисках колобка".В игре участвовали дети подготовительной группы  в роли лесных зверей .Они давали задания которые мы с удовольствием и больши...

Квест - игра "В поисках колобка"

Конспект квест игры " В поисках колобка"...

Квест - игра "В поисках Колобка"

Интегрированое занятие по пройденному материалу: сказки....

Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй младшей группы

Хочу выразить огромную благодарность своим коллегам за интересные идеи, которыми они делятся в сети. Эту игру я нашла на просторах  интернета, и немного переделала, дети были в восторге....

Квест-игра «В поисках колобка»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ второго младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Квест-игра «В поисках колобка»...

Квест-игра "В поисках колобка"

Развитие познавательной активности младшего дошкольного возраста посредством квест-игы. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности...