Прогулки в средней группе сентябрь
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Бершина Ирина Петровна

Материал предназначен для проведения прогулок в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_sentyabr.docx142.05 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТЫ ПРОГУЛОК

СЕНТЯБРЬ

Тема первой недели «Вместе весело играть, танцевать и рисовать»
Тема прогулки 1 «Хорошо у нас в саду!»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта; формировать представления о сезонных осенних явлениях (листопаде); способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. 

Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за трудом  водителя

Наблюдение за машиной, которая привезла продукты в детский сад. Отмечаются действия водителя при разгрузке

2. Беседа

- Осень –  чудесное время года. Природа раскрашивает деревья в разные краски.  Ребята, посмотрите, что я нашла –   это корзина с осенними листиками. (Рассыпает листики на землю.)
Скажите, листики каких деревьев вы видите?
(Дети раскладывают каждый вид листиков в отдельную корзинку.) Педагог читает отрывок из стихотворения Н.Найденовой «Листопад»

День осенний так хорош!                         Золотой большой букет -

Сколько листьев соберешь!              Нам от осени привет

3.Пальчиковая гимнастика «В детский сад идти пора»

Этот пальчик хочет спать.                  (поочередно загибать пальцы к ладошке
Этот пальчик – прыг в кровать!         начиная с мизинца. Затем большим пальцем 
Этот пальчик прикорнул.                    касаться всех остальных - «будить»);
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише не шуми,
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики. Ура!                          (с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать, 
В детский сад идти пора.                        широко расставив пальцы.)

4. Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Дети двигаются цепочкой друг за другом. По сигналу педагога первый ребенок пытается поймать последнего. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети

5. Подвижная игра «Мы - веселые ребята»

Перед игрой чертят две параллельные линии - «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

«Мы - веселые ребята, любим бегать и играть.

Но попробуй нас догнать!»

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Нельзя забегать назад в «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться их рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют

6.Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Вам посылка и телеграмма с огорода и из сада. Педагог берет телеграмму, читает ее: «С полей, садов, огородов собран весь урожай. Теперь повсюду на прилавках городских рынков сочные спелые плоды: крупные кочаны светло-зеленой капусты, ряды оранжевой моркови, горы картофеля, толстые тыквы, спелые яблоки Приятною вам аппетита!»

- Посмотрите, ребята, какой прекрасный подарок прислали из сада и огорода (показывает детям корзину, предлагает разделить ее содержимое на группы)

7.Индивидуальная работа

8. Труд

Поливание песка для игры

9.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия

Осенние листья             Покачивание руками над головой

На ветках сидят

А ветер подует -            Бег, руки в стороны

Они улетят.

Летят и кружатся,

На землю садятся!        Приседание

Хоровод заведут           Кружатся

И снова на землю ковром упадут.

И. Батова

Тема прогулки 2 «Любимые игрушки»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта; формировать представления о сезонных осенних явлениях (листопаде); способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. 

Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за ветром 

- Какой сегодня ветер, сильный или слабый? (Педагог предлагает детям поднять несколько листьев и положить на ладонь.) Дети дуют на листочки, отдыхают, снова дуют. Педагог следит за тем, чтобы дети плавно выдыхали через рот, не поднимая плеч.

Задрожали осинки, задрожали берёзки,

Ветер листья с деревьев потихонечку сбросил.

Дует, дует, сдувает листочки с ветвей,

Осень, осень, мы ждём, приходи поскорей!

И. Батова

2. Беседа

- Расскажите о своих любимых игрушках. Опишите их. Как они у вас появились?

3.Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

В нашей группе все друзья.                     Ритмично стучат кулачками по столу
Самый младший — это я.                        Разжимают пальчики поочередно, 
Это Маша,                                                
начиная с мизинца 
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.

4. Дидактическое упражнение «Игры с песком»

Педагог предлагает на ровной поверхности  песка сделать отпечатки рук, выполнить по песку зигзагообразные движения, пройти по поверхности песка отдельно каждым пальцем, поочередно правой и левой рукой, затем одновременно; поиграть на поверхности песка, как на пианино. Педагог говорит: «Моим рукам приятно, песок теплый, я ощущаю песчинки. А что чувствуете вы?»

5. Дидактическая игра «Какой игрушки нет?»

На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают таза, одна игрушка убирается. Затем им предлагается посмотреть и сказав, какой игрушки не стало

6. Подвижная игра «Воробушки и кот»

Дети сидят на скамейках - это «воробушки» на «крыше» или в «гнездышках». Рядом сидит «кошка». «Воробушки полетели!» - говорит педагог. «Воробушки» спрыгивают с «крыши», расправив «крылья»-руки в стороны. Бегают врассыпную. «Кошка спит». «Просыпается», произносит «мяу- мяу!», бежит догонять «воробушков», которые возвращаются на скамейки. Пойманных «воробушков» «кошка» отводит к себе в «дом»

7.Индивидуальная работа

8. Труд

Уборка территории

9.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия

- Для чего деревья осенью сбрасывают листву? Что они делают зимой? Какие еще признаки осени вы знаете?

Осень, осень,

В гости просим!

Осень, осень,

Погости недель восемь:

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождем,

С перелетным журавлем

И. Суриков

Тема прогулки 3 «Запоминай и рисуй»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта; формировать представления о сезонных осенних явлениях (листопаде); способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. 

Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители, листы бумаги, карандаши, предметные картинки

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за насекомыми

Дети отмечают, что осенью насекомые прячутся от холодов, забираются в щели коры деревьев и спят до весны. Птицам все сложнее найти себе пищу, и они готовятся к отлету.

Педагог предлагает детям найти и рассмотреть насекомое.

Вопросы:

-Что это за насекомое?

- Как оно передвигается?

-Что у него есть?

-Можно ли его брать в руки?

-Почему нельзя?

-Куда пропадают насекомые с наступлением холодов?-

2. Беседа, рисование

Педагог демонстрирует картинку, потом прячет ее и предлагает ребенку, как можно более точно, перенести увиденное на лист бумаги

3.Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек»

Я – веселый человечек,                                          Указательные и средние пальчики
Я гуляю и пою.
                                                        обеих рук
Я – веселый человечек,
                                          «шагают»
Очень я играть люблю.                
                          по столу.
Разотру ладошки сильно,                                     
Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
                                    Охватывают каждый палец у основания
Поздороваюсь с ним сильно
                                 и вращательными движениями
И вытягивать начну.         
                                     поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою,                                              
Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
                                  Складывают пальцы в замок.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.                                  

4. Дидактическая игра «Цветок - имя»

Дети идут по кругу, затем останавливаются. Педагог произносит слова, а дети присаживаются.

Мы посадим цветок,

Волшебный лепесток.

Раз-два, не зевай,

Свое имя называй!

5. Подвижная игра «Перелет птиц»

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Это «птицы». На другом конце - вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «Птицы улетают!» «птицы летят», расправив «крылья». По сигналу «Буря!» «птицы» возвращаются на вышку. По сигналу «Буря прекратилась!» - «летают»

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

-На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают. Это явление природы как называется? (Листопад.) Как опадают листья? Как летят? С чем их можно сравнить? (Листья опадают тихо, плавно, медленно, как бабочки, самолетики, вертолетики, парашютики.) А почему деревья сбрасывают листья? (Они так готовятся к зиме.) Как происходит сбрасывание деревом листа? (Ветер срывает.)

Тема прогулки 4 «Игры-запутывалки»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта; формировать представления о сезонных осенних явлениях, о птицах и насекомых; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. 

Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за ветром 

- Какой сегодня ветер, сильный или слабый? (Педагог предлагает детям поднять несколько листьев и положить на ладонь.) Дети дуют на листочки, отдыхают, снова дуют. Педагог следит за тем, чтобы дети плавно выдыхали через рот, не поднимая плеч.

Задрожали осинки, задрожали берёзки,

Ветер листья с деревьев потихонечку сбросил.

Дует, дует, сдувает листочки с ветвей,

Осень, осень, мы ждём, приходи поскорей!

И. Батова

2. Беседа

- Ребята, сегодня я расскажу, как зимуют муравьи, пчелы и божьи коровки. Муравьи закрывают все свои основные входы в муравейнике, оставляя только несколько для доступа кислорода в муравейник и впадают в спячку, но не лежат всю зиму, а потихоньку передвигаются, чтобы поесть и сделать некоторые внутренние дела.

Труженицы-пчелы на зиму в спячку не впадают. Зимовать пчелы могут в гнездах, дуплах деревьев. С наступлением холодов пчелы все больше времени проводят в дупле. Никаких работ пчелки зимой не выполняют, сидят почти неподвижно.

Божьи коровки перед наступлением холодов, сбиваются в большие стаи. Стаи божьих коровок начинают с лугов перелетать ближе к лесу, ближе к деревьям, оврагам к берегам рек. Там, под корой, во мху или под опавшей листвой они находят место своей зимовки и засыпают на всю зиму.

3.Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам вчера - полосатая пчела.             машут ладошками.

А за нею шмель-шмелек,                                         на каждое название насекомого,

И веселый мотылек                                                  загибают один пальчик

Два жука и стрекоза,                                                делают кружки из пальцев и

Как фонарики глаза.                                                 подносят к глазам

Пожужжали, полетали,                                            машут ладошками

От усталости упали.                                                 роняют ладони на стол

4. Дидактическое упражнение «Кто летает?»

Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее — самолет или воробей, — вы должны поднять обе руки вверх, если нелетающее — не поднимайте. Кто ошибется - выходит из игры»

5. Дидактическая игра «Будь внимателен»

Педагог показывает детям разные движения (приседания, наклоны, повороты, касания и т. п.). Остальные участники выстраиваются напротив ведущего - они должны повторять его движения. Задача усложняется тем, что ведущий должен озвучивать свои действия (например: «Наклоняемся вправо, трогаем ухо, поднимаем левую руку вверх»). Сначала эти «команды» должны совпадать с тем, что делает педагог, а затем он может начать «запутывать» других игроков - говорить одно, а делать другое. Те, кто не выполнит команду, «запутаются», выбывают. Победителем становится самый внимательный

6. Подвижная игра «Раз, два, три - к дереву беги!»

По сигналу педагога дети бегут к дереву. Выигрывает тот, кто касается дерева первым

7.Индивидуальная работа

8. Труд

Уборка мусора на участке

9.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия

- Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете?

Почему зимой деревья будто раздеваются?

Спать холодною зимой деревья собираются!              И. Батова

Тема второй недели «Наши старшие друзья и напарники (ребенок и взрослые)»

Тема прогулки 5 «Уважение к старшим»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: обогащать представления детей о взаимоотношениях между взрослыми и детьми, об уважении к старшим и необходимости помогать им; формировать умения играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за изменениями в природе

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая) Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются).-  Дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва.

Что зовётся осенью?

Дожди и листопад,

Небо в тучах с просинью.

Пожелтевший сад.               И. Батова

2. Чтение истории

СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК

«Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли раз ему обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил.

Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет. И сказала, что теперь она будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет, что-то слаживает. Отец спросил:

- Что это ты делаешь, Миша?

А Миша и говорит:

- Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.

Муж и жена поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика. И стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним». (Л. Н. Толстой)

3.Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети»

Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

4. Дидактическая игра «Найди ошибку»

 Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

5. Подвижная игра «Поезд»

Дети становятся друг за другом. Каждый ребенок -  «вагон», педагог - «паровоз». «Паровоз» гудит, потом медленно начинает двигаться, затем быстрее. А потом замедляет ход, останавливается. Затем снова гудит и начинает движение

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Собрать мелкий мусор

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Чтение стихотворения «Осенний клад». О каком осеннем явлении в нем говорится?

Осень золотая                                Стелет по земле ковром.
Листья раскидала.                         Под ноги бросает,

С дерева сметает,                         Украшает, видно, дом!

И. Батова

Тема прогулки 6 «Как проявить уважение?»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: обогащать представления детей о взаимоотношениях между взрослыми и детьми, об уважении к старшим и необходимости помогать им; формировать умения играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за цветочной клумбой

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Ознакомить детей с растениями, рассказать о них. («Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка - высокое изящное растение с мелкими белыми
цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках».)

2. Беседа

- Посмотрите, кого вы в зеркале увидели? Как вы думаете, есть на земле еще такой же человек, как вы? Каждой из нас - единственный, каждый из нас неповторим.

Солнце, Небо и Земля!        Я - самый хороший!

Хорошо, что с вами - Я!        Я - самый красивый!

Всему миру прокричу:        Я - самый умный!

- Очень я себя Люблю!        Я- очень люблю себя!

-Но важно быть не только умным и красивым, а стать воспитанным и уважать окружающих людей.

Проявлять уважение к людям - значит чтить их и соблюдать их права. Уважение проявляется в вежливой манере разговаривать, в бережном отношении к чужим вещам. Лучший способ научиться уважать людей - это задуматься о том, какого отношения ты ждешь к себе. Для этого нужно прислушиваться к советам старших, не перебивать во время разговора, слушать взрослых, в свой речи использовать вежливые слова

3.Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Эти пальчики щипают,               Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки 

Эти пальчики гуляют,                Указательный и средний «идут» по другой руке.
Эти - любят поболтать,             
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,               
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем      
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.   
Могут чисто умываться. 

4. Дидактическая игра «Добавь слово» 

Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече ... (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим ... (прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят ,.. (до свидания)

5. Подвижная игра «Перелет птиц»

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Эго «птицы». На другом конце - вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «Птицы улетают!» «птицы летят», расправив «крылья». По сигналу «Буря!» «птицы» возвращаются на вышку. По сигналу «Буря прекратилась! » «летают»

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Уборка территории

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

При обобщении внимание детей акцентируется на том, что всем –  и детям, и взрослым– хочется, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые были бы к ним внимательными, уважили их. Приветствие, выраженное словами, улыбкой или просто добрым взглядом есть проявление уважения к окружающим

Тема прогулки 7 «Разговор с солнышком»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: обогащать представления детей о взаимоотношениях между взрослыми и детьми, об уважении к старшим и необходимости помогать им; формировать умения играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за туманом

Сегодня ничего  не видно в нескольких шагах. Это происходит потому, что  облако находится совсем близко от земли, мы называем его «туман». Туман  образуется по ночам и рано утром. Он появляется; когда холодный воздух опускается на теплые поверхности земли  или воды

2. Беседа

Звонит игрушечный телефон. Педагог поднимает трубку и имитирует разговор  в ролях:

- Алло! Здравствуйте! Кто это?

-Это я, ваш добрый друг солнце. Каждое утро я заглядываю в ваше окошко и нижу хороших и веселых ребят. И мне очень хочется с ними познакомиться и узнать, какие они.

-Спасибо, солнце, за теплые слова. Дети будут очень рады все рассказать о себе. Они даже расскажут тебе, за что они себя любят. А ты, солнышко, любишь себя?

-Да, люблю себя , что я большое, яркое, теплое и бываю даже жаркое. А еще за то, что помогаю расти детям, цвести  садам и согреваю землю. 

-Ребята,  вы хотите  рассказать солнышку о себе? (Дети передают телефонную трубку друг другу и рассказывают о себе. Педагог подбадривает детей и помогает наводящими вопросами тем, кто затрудняется либо стесняется говорить о себе.)

-Спасибо,  дети! Мне очень приятно было слушать ваши рассказы! Я радо, что вы такие смелые, красивые, умелые, сильные, добрые. Мне очень понравилось, что вы так хорошо, тепло говорите  о себе – значит, вы уважаете себя!

-Да, солнышко, наши дети  с уважением относится к себе и к другим людям и в группе и  к другу! Группа  - это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение и взаимопонимание. А что для этого надо? (Дети обсуждают этот вопрос)

3.Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко                       (шевелят пальцами обеих рук)
Погуляй у речки            
Солнышко, солнышко,                     (быстро сжимают и разжимают кулаки)
Разбросай колечки.      
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.                         (делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем                         (круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.                       (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

4. Дидактическая игра «Так бывает или нет

Воспитатель объясняет правила игры: Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...»

5. Подвижная игра «Пузырь»

Дети водят хоровод, расширяя крут, и говорят:

Надуваем пузыри, вот какие - посмотри!

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

По сигналу «Пузырь лопнул!» дети разбегаются

6. Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры определяют, какой Ловишка самый ловкий

7.Индивидуальная работа

8. Труд

Собрать семена растений

9.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия

-Что вам запомнилось из беседы с солнышком? Почему оно называло нас маленькой семьей?

Тема прогулки 8 «Люди разные на свете»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: обогащать представления детей о взаимоотношениях между взрослыми и детьми, об уважении к старшим и необходимости помогать им; формировать умения играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за облаками

-Поднимите глазки на небо, посмотрите, что вы там видите Отгадайте загадку.

Как на небе, посмотри.

Поселились снегири.

Поселился кашалот –

Плавно к солнышку плывет.

Заблудился крокодил –

Прямо в небо угодил!

Видно всем издалека

Эти чудо-  (облака) 

И. Батова

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя

2. Беседа

Человечка я рисую - палку, точку, запятую,

Вышел-вышел человечек, будто маленький кузнечик,

А другого человечка сделал я прямым, как свечка.

Третий - круглый, так хорош и на колобка похож,

А четвертый стал худой, но с большою головой.

Пятый - рыжий, конопатый, нравится он всем ребятам,

А шестой какой здоровый - это дядя двухметровый!

И. Батова

 - О чем это стихотворение?

3.Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим      (дети делают резкие движения)

Мы морковку трем, трем        (пальцы обеих рук сжимают в кулаки, движениями к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим       (имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем, жмем         (интенсивно сжимают и разжимают пальцы)

В кадку все утрамбовали         (потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали.      (ставят кулак на кулак.)

4. Дидактическая игра «Кто летает?»

Дети становятся в одну линию. Педагог объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее - самолет или воробей, - вы должны поднять обе руки вверх, если нелетающее - не поднимайте. Кто ошибется - выходит из игры»

5. Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры определяют, какой Ловишка самый ловкий

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Уборка мусора на участке

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- Дети» есть такая пословица: «Добро творишь - себя возвышаешь, зло творишь - себя унижаешь». Нужно ли любить и уважать себя и других людей? Почему?

Тема прогулки 9 «Что такое воспитание?»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: обогащать представления детей о взаимоотношениях между взрослыми и детьми, об уважении к старшим и необходимости помогать им; формировать умения играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за птицами

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратить внимание детей, что птицы собираются в стаи — к холоду. Предложить детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдать, как птицы клюют корм. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; птицы летают,

прыгают, клюют.)

2. Рассказ М. Пляцковского «Как Ослик учился уважать старших»

«Шел по дороге ослик Алфавит. Шел и плакал. Встретил его козленок Мармеладик и спрашивает:

-Ты почему плачешь? Может, тебя обидели?

 - Нет. Никто меня не обижал. Бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался до тех пор, пока не научусь... уважать... старших... А как i я могу научиться, если нигде нет такой школы?

-Вытри слезы, ослик. Я помогу тебе. Ты должен запомнить несколько» правил.1 У тебя хорошая память? Запоминай: старшим надо уступать дорогу, пропускать их вперед, вежливо разговаривать с ними, не дерзить, не пререкаться, не похлопывать по спине, как равных, а самое главное - не забывай прислушиваться к их советам...

-Ой, сколько правил! И как ты смог их все запомнить?

-Я воспитанный козленок, вот и все. Однако мне пора.

И он быстро распрощался с осликом, чтобы не поссориться. Догнал ослик Алфавит по дороге старенькую лошадь Тпру, нагруженную разными покупками, и думает: «Сейчас проверю, научил ли меня козленок старших уважать.,.»

Поравнялся ослик с лошадью и говорит:

- Здравствуйте, лошадь Тпру! Не бойтесь, я вам дерзить не буду. И похлопывать по спине, как равную, тоже не буду. А еще я вас вперед пропускать постараюсь. А еще если вы вдруг мне что-нибудь посоветуете, то я прислушаюсь.

- Прекрасно! - похвалила Тпру. - Но для чего ты мне об этом говоришь?

 - Видите ли, бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался, пока не научусь уважать старших. Как вы думаете, я уже научился?

-Почти научился. И я сама скажу об этом твоей бабушке. Но хочешь, я дам тебе все же один совет?

-Конечно, хочу!

В следующий раз, когда встретишь пожилую лошадь, нагруженную разными покупками, ты помоги ей их нести. Ладно?

-Обязательно! - пообещал ослик. А потом подумал немного и добавил:

-А можно, я сейчас вам помогу?»

3.Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

Две сороконожки           (Средний и указательный пальчики обеих рук
Бежали по дорожке.      идут навстречу друг другу)
Встретились,                  (Ладошки смотрят друг на друга)
Обнялись,                      (Пожать одной рукой другую несколько раз)
Насилу расстались –    (Разжать ладошки)
И – попрощались!        (Обе руки машут друг другу)

4. Дидактическая игра «Осенние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с осенью. (Ветер, листопад, дождик, зонтик и т.д.)

5. Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры определяют, какой Ловишка самый ловкий

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Подмести веранду

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- Почему Ослик в конце сказки все-таки решил помочь Лошади? Как бы вы поступили?

Тема третьей недели «Какой я? Что я знаю о себе?».
Тема прогулки 10 «Кто такой человек?»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия и с людьми; воспитывать доброжелательное отношение к людям; продолжать ознакомление с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за птицами

Острые ушки, на лапках - подушки!

Усы как щетинки, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьет, песенки поет.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

-Что есть у кошки? Как она ходит? (Рассказы детей о кошке и котятах.) Кошка - домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится; о ней, разговаривает с ней, угощает молоком

2. Беседа

Загадка: На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек.)

- Ребята, а мы можем ... (называет имя ребенка) назвать человеком? А ... (называет имя ребенка)! А как можно назвать ... (называет имя ребенка)! Кто она? (Человек.) А... (называет имя ребенка) кто? (Тоже человек.) И я человек. А все вместе мы кто? (Люди.) Когда один? (Человек.) Когда много? (Люди.) (Дети рассматривают картинки и повторяют понятия)

- Ребята, на Земле живет очень, много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга?

- У всех людей есть голова, туловище, руки, ноги. (У каждого есть свое тело)

3.Пальчиковая гимнастика «Это я»

Это глазки. - Вот, вот.

Это ушки. - Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох! устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

4. Дидактическое упражнение «Рассмотри себя»

Дети встают напротив зеркала, повторяют названия частей тела и показывают руками.

-  Посмотрите, мое тело похоже на ... (называет имя девочки), мы все с вами похожи, потому что мы с вами - люди! А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у . .. (называет имя мальчика). (Дети выполняют задание.)

5. Подвижная игра «Кто быстрее?»

Дети делятся на две команды. Педагог проводит эстафету с мячом. Какая команда быстрее придет к финишу, та и выиграет эстафету

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Труд на участке собрать веточки

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Раздается мяуканье кошки (игрушка). Педагог подносит ее, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

-У кошки - лапы, а у человека? (Руки и ноги.)

-Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (На двух ногах.)

-У кошки есть хвост, а у человека? (Нет.)

Вывод: человек не похож на животное

Тема прогулки 11 «Мальчики и девочки»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия и с людьми; воспитывать доброжелательное отношение к людям; продолжать ознакомление с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, кукла и пупс, предметы- заместители, картинки с изображением мальчика и девочки 

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за деревьями

Поспевает брусника, стали дни холоднее.

И от птичьего крика в сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе...

К. Бальмонт

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить,  что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть стволы молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев

2. Беседа

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Катя и ее младший братик Ваня (маленький пупс в одежде). Давайте поздороваемся и пригласим  их к себе.

- Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги (показать на кукле, дети называют). Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на Катю и Ваню. Чем они отличаются? (Ответы детей.) Наши гости отличаются по полу: Катя -девочка, а Ваня - мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки.)

-Чем же мальчик отличается от девочки? А Ваня от Кати? Мальчики и девочки отличаются одеждой. Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь.) Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.) Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (Короткие.) А у девочек? (Длинные косы с бантиками.) Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и другие украшения, а мальчики и папы не носят их. Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (Красит губы, глаза, щеки.)

А папы этого никогда не делают. (Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.)

3.Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков                                              Показывают ладошки
На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,                           Разгибают по  очереди пальцы
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний.
Палец безымянный - с колечком ходит чванный,
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

4. Дидактическая игра «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

5. Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры определяют, какой Ловишка самый ловкий

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Труд на участке

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

-Чем девочки отличаются от мальчиков, а мамы от пап?

Тема прогулки 12 «Что такое рост?»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия и с людьми; воспитывать доброжелательное отношение к людям; продолжать ознакомление с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, кукла и пупс, предметы- заместители, картинки с изображением худощавых и полных людей

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за елью

На участке педагог предлагает детям послушать загадку и найти дерево, о котором в ней говорится:

Нарядилась в зелёное платьице,

Вся в иголках лесная красавица.

И зимой, и весной, даже летом

Не меняет платьице это!

И. Батова

Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить: чем выше ель, тем она старше

2. Беседа

- Давайте сравним куклу Катю и пупса Ваню.

— Чем они различаются? Катя и Ваня - разные по росту. Катя — высокая, большая, а Ваня — низкий, маленький. А теперь сравним себя друг с другом. (Педагог по очереди сравнивает детей с собой. Дети измеряют свой рост и выясняют, кто выше, а кто ниже.)

- Я высокая, а ... (называет имя ребенка) низкая. Теперь измерим ваш рост с помощью ростомера. Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу. Подержите Катю. Какая она? (Тяжелая.) А Ваня? (Легкий.) Есть люди худощавые и полные. (Рассматривают картинки.) И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим

3.Пальчиковая гимнастика «Вырастаем мы большими»

Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием вниз.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре - руки вниз

4. Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку »

Материал: фигурки мальчика и девочки из картона, бумажная одежда.

Ведущий задаёт время года, а игроки одевают фигурки детей в соответствующею одежду. Ведущий проверяет правильность выполнения задания, в случаи ошибок исправляет их, объясняя свои действия.

5. Подвижная игра «Бездомный заяц»

По кругу на полу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый в своем обруче-«домике». По звуку бубна дети выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный «домик». Кому не хватило обруча, выбывает из игры. После того как убрали 3-4 обруча, игра повторяется. Действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, соблюдать расстояние

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Уборка веранды

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Педагог предлагает детям рассмотреть схемы развития человека.

- Как вы думаете, могут ли эти рисунки быть изображением одного и того же человека? (Дети обсуждают и доказывают.)

Тема прогулки 13 «Развитие человека»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия и с людьми; воспитывать доброжелательное отношение к людям; продолжать ознакомление с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы- заместители, картинки с изображением людей разного возраста, картинки с изображением предметов

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за погодой

Дети выходят на прогулку и обращают внимание на погоду, описывают ее: солнечная или пасмурная, ветрено или тихо, морозно, холодно. (Согласование; прилагательных с существительными.)

2. Беседа

Детям предлагаются рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека; определить, какими они себя считают - взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими

3.Пальчиковая гимнастика «Это я»

Это глазки. - Вот, вот.

Это ушки. - Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох! устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

4. Дидактическая игра «Подбери картинку к предмету»

На столе разложены картинки с различными предметами и изображениями людей разного возраста. Каждый ребенок берет с подноса предмет, который называет педагог, а затем находит на столе картинку с его изображением

5. Подвижная игра «Лохматый пес»

Дети на одной стороне. Водящий - «пес» — на. другой стороне. Дети тихо подходят к нему:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет!

После этих слов «пес» вскакивает. Дети разбегаются, а «пес» старается их поймать

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Уборка мусора на участке

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Какая нарядная осень!

Давай-ка у осени спросим:

— Секрет ты свой, осень, открой,

Как можно быть яркой такой?

Осень молчит, нет ответа,

Не хочет делиться секретом.

Не будем с тобой огорчаться –

На осень давай любоваться!

И. Батова

Тема прогулки 14 «Здоровье человека»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия и с людьми; воспитывать доброжелательное отношение к людям; продолжать ознакомление с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы- заместители, игрушки Хрюша и Степашка

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за трудом дворника 

Педагог загадывает детям загадку:

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет.

(Метла.)

Предоставить детям возможность самостоятельно поиграть на участке, обратить их внимание на работу дворника. («Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть».) Уточнить, что он выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, и он объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу (не только словами, но и делами). Предложить детям собрать мусор на участке

2. Беседа

Проводится инсценировка с участием Хрюши и Степашки. У Хрюши завязано горло, Степашка держит корзинку с овощами. Они здороваются. Степашка спрашивает Хрюшу, почему он грустный. Тот отвечает, что у него болит голова и ему очень плохо, хочется полежать. Степашка спрашивает Хрюшу, куда он идет. Хрюша отвечает, что идет в аптеку, покупать лекарства и витамины, чтобы вылечиться. Степашка учит Хрюшу, как нужно правильно поступить: «Если ты заболел, то надо вызвать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего, просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время». Хрюша признается: «Мороженым, шоколадом, печеньем, вафлями». Педагог предлагает детям объяснить Хрюше, что он делал неправильно, затем обсуждает вместе с детьми, какие продукты надо есть, чтобы быть крепкими, здоровыми и меньше болеть

3.Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода!                                                 энергично потираем ладошку
Будем чистыми всегда!                                             о ладошку 
Брызги – вправо, брызги – влево!                           сжали в кулак пальцы, а затем с силой
Мокрым стало наше тело!                                       выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду
Полотенчиком пушистым                                        энергичными движениями «вытираем»
Вытрем ручки очень быстро.                                   поочередно руки

4. Дидактическая игра «Если кто-то заболел»

Если мы сами не можем  справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

Детям предлагается  вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:

фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы

5. Подвижная игра «Затейники»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так...

Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее любое действие, характерное для одного из летних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Коллективный труд по уборке территории

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- Что вы думаете об осени? Нравится ли она вам? Веселая она или грустная? Почему болеть плохо?

Тема четвертой недели «Волшебница осень»

Тема прогулки 15 «Осеннее настроение»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: ознакомить детей с сезонным явлением «золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

Материалы и оборудование: картинки из серии «Осень», выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за погодой

Педагог продолжает отмечать состояние погоды, предлагает детям определи погодой лить, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Обращает внимание на ветви деревьев, чтобы определить, есть ли на улице ветер

2. Беседа

- Раннюю осень называют «золотой» - «золотыми» становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. На фоне чистого голубого неба золотятся верхушки берез, лип и осин. Воздух прохладный, прозрачный, и в нем летают серебряные нити паутины. Стоят погожие, солнечные деньки короткого «бабьего лета».

Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Какое сейчас время года? (Осень.) Какое небо осенью? (Облачное, серое.) Какой ветер осенью? (Прохладный, сильный.) Какая погода осенью? (На солнышке теплая, а без него - прохладная, ветреная, пасмурная.)

- В самом начале сентября воздух прозрачен и чист. Дни стоят еще совсем теплые. Небо радует своей синевой. Пригревает солнышко. Эта пора в народе называется «бабьим летом»

3.Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,                       (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,                                  
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки      
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.

4. Дидактическое упражнение «Сорви фрукт»

Детям предлагают послушать слова; как только они услышат название игрушки. нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта — поднять руки вверх

5. Дидактическая игра «Желуди и шишки»

Предложить собрать природный материал: шишка похожа на ежа, у желудя шляпка, как у человека

6. Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три - лови!» Дети стоят в одной стороне. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры говорят, какой Ловишка самый ловкий

7.Индивидуальная работа

8. Труд

Собрать листочки

9.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия

- О каком признаке осени говорится в стихотворении?

Осенью холодной улетают птицы.

От морозов зимних чтоб успеть им скрыться.

Улетают птицы в тёплые края,

А весною снова буду ждать их я.

Г. Попова         

Тема прогулки 16 «Дождик»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: ознакомить детей с сезонным явлением «золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

Материалы и оборудование: картинки из серии «Осень», выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители, карточки с изображенными разноцветными зонтиками

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за птицами в природе 

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)

Как птицы кричат? Как прыгают? Чем похожи между собой все птицы? (У них есть голова, туловище, лапы, клюв, крылья, хвост, тело покрыто перьями, летают.)

—А чем отличаются птицы? (Разная окраска перьев, величина, способы передвижения, особенности поведения.) Педагог предлагает детям сравнить ворону и воробья, синичку и снегиря, голубя и синичку

2. Беседа

- Что остается после дождя? (Лужи.) Дождь иногда бывает очень сильным, и после него остаются большие лужи. А после маленького дождя какие лужи бывают? (Маленькие.) Что еще появляется после дождя? (В лесу вырастают грибы.) В чем нужно ходить после дождя? (В резиновых сапогах.) Дети, когда на улице идет дождь, чем люди прикрываются от дождя? (Зонтами.) У меня есть зонтики. Давайте рассмотрим их.

Педагог раздает детям карточки с рисунками разноцветных зонтиков (называют цвета зонтиков). («Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем работают всю ночь, а лягушки выползают на берег».)

3.Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять,               (Загибаем по одному пальчику)  

Вышел дождик погулять.                   (Беспорядочные удары по столу  пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке,          «Шагают» средним и  указательным пальчиками

А куда ему спешить?                        обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке:               (Ритмично ударяют то ладонями, то                 

«По газону не ходить!»                     кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько:              (Часто и ритмично бьют в ладоши.)                     

— Ох!                                                  (Один хлопок.)

И ушел.                                               (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.        

4. Дидактическая игра «Добавлялки»

 

Педагог читает предложение, а дети заканчивают:

-Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось ... (мыло).

-Ты, малыш, его не трожь - это очень острый ... (нож).

-Мама нитки подняла, тут же выпала ... (игла).

 сложил свои вещички, увидал в кармане ... (спички)

5. Подвижная игра «Сова»

Педагог проговаривает слова, а дети показывают движения:

В лесу темно, все спят давно.

(Стоят полукругом, изображая спящих птиц.)

Все птицы спят, одна сова не спит. Летит, кричит.

Совушка-сова на суку сидит, головой вертит, во все стороны глядит.

Да вдруг как полетит!

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Уборка участка

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

-  О каком времени года мы сегодня говорили?

Тема прогулки 17 «Осенние явления природы»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: ознакомить детей с сезонным явлением «золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

Материалы и оборудование: картинки из серии «Осень», выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за божьей коровкой

Дети наблюдают за божьей коровкой, читая хором с педагогом стихотворение

Божья коровка, улети на небко,

Там твои детки кушают конфетки...

Отмечают, что осенью насекомые прячутся от холодов, забираются в щели коры деревьев до весны

2. Беседа

- Посмотрите на карточки и расскажите, какие явления природы изображены. (Дети выходят и называют  явления природы.) Какое сейчас время года? (Осень.) Осенью становится холодно или тепло? Осенью листья на деревьях опадают? Осенью люди  надевают теплую одежду? Осенью птицы улетают в теплые края? Что такое листопад? Что делают птицы осенью? Как люди одеваются осенью?

3.Пальчиковая гимнастика «Осень»

По дороге золоченой

Осень в гости к нам пришла,

И зверятам, и ребятам —

Всем подарки принесла.                              (Поднять руки вверх, кисти опущены.)

Яблоки на веточках висели и скучали.     (Покачать опущенными кистями.)

Девочки и мальчики ветки раскачали.      (Покачать поднятыми вверх руками.)

Яблочки о землю громко застучали.        (Поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони

                                                                      выпрямлены, пальцы соединены и напряжены.)

4. Дидактическая игра «Да или нет»

 

Воспитатель предлагает ответить на его вопросы

Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает?

Урожай весь собирают? Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди? Достаем мы сапоги?

Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают? Звери норки закрывают?

Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать!

5. Подвижная игра «Черное и белое »

Считалкой выбирается водящий. Дети делятся на две группы: белые и черные. Водящий по сигналу догоняет убегающих в заданном пространстве, которое ограничивается начерченными линиями

6. Подвижная игра «Мы - веселые ребята»

Перед игрой чертят две параллельные линии - «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

«Мы - веселые ребята, любим бегать и играть.

Но попробуй нас догнать!»

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Нельзя забегать назад в «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться их рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют

7.Индивидуальная работа

8. Труд

Подметание дорожек

9.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия

Расправив широкие крылья,

Над желтым простором полей

Плывет в небесах эскадрилья

Спешащих на юг журавлей.

Осенний старательный ветер

Листву по дорогам разнес,

И в город вчера на рассвете

Отправлен последний обоз.  М. Исаковский

Тема прогулки 17А «Осенний букет»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: ознакомить детей с сезонным явлением «золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за изменением цвета листвы

- Осенью созревают семена, расцвечиваются листья.

- У всех деревьев листья окрашиваются по-разному: от ярко- желтого, оранжевого до темно-красного. Соберите листья для осеннего букета и гербария, выбирайте самые яркие, красивые и крупные листья. Осенью листья меняют свой цвет. Рассматривая листья и отбирая их для своего букета, что вы испытывали? Почему они вам нравятся? У всех ли деревьев листья одинаковые? Обратите внимание, что у сирени листья долго не опадают и остаются зелеными. У березы же наоборот листья начинают желтеть и опадать самыми первыми.

2. Беседа

Посмотрите, цвет листьев на деревьях и кустарниках постепенно меняется: береза желтеет, клен краснеет, а дуб и тополь пока остаются зелеными. Деревья и кустарники готовятся к зиме. Не все деревья сбрасывают листву осенью: ель, сосна не меняют свой наряд и остаются зелеными. Эти деревья называют хвойными, от слова - «хвоя» (вместо листьев); все растения, которые имеют листья, называются лиственными. В солнечный день сквозь ветки виднеется небо; в это время разнообразная окраска листьев особенно выразительна.

3.Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять.           (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.                (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,                               (Загибают пальчики)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.      ( «Шагают» пальчики по столу).

4. Дидактическая игра «Узнай, чей лист»

На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с неопавшими листьями

5. Подвижная игра «К названному дереву  беги»

Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Собрать осенний букет из листьев

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Листья золотые падают, летят

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

(Е.Благинина)

Тема прогулки 17Б «Осень золотая»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: ознакомить детей с сезонным явлением «золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

Материалы и оборудование: листья деревьев, выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за листьями клена и березы

- Посмотрите на деревья, на листву, слетающую с них. Вспомните названия деревьев, их отличия от других форм растений. Какие части есть у дерева? У разных видов деревьев листья падают по-разному, у осины - стремительно и прямо; у клена - долго качаются или кружатся в воздухе, прежде чем опустятся на землю; у вяза листики засыхают, сворачиваются и лишь потом падают на землю. Рассмотрите листья у разных деревьев - их форму, цвет. Поднимите с земли листья от разных деревьев. Подбросьте их вверх. Как они падают? Подул ветерок, дружно дуйте на летящий листок.

2. Беседа

- Береза - одно из самых любимых и почитаемых деревьев россиян, оно является символом России. О ней слагались песни, стихи. С березой связано много примет. Например: чем желтее крона березы осенью, тем сильнее листопад; если осиновые листья ложатся лицом вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх - теплой; если береза с осени желтеет с верхушки - весна ранняя, снизу - поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто - будет для людей легкий год.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинка, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

         Посмотрите, роща золотом одета!     3. Федоровская

3.Пальчиковая гимнастика «Осень, осень к нам пришла»

Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.        
(Стучим пальцем левой руки по ладони правой)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.            
(Трём ладонью о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны.          
(Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождем их до весны.

4. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»

- Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот, выходит из игры.

- Морковь (да), огурец (да), свекла (да), слива (нет) и т. д.

5. Подвижная игра «Такой листок  - лети ко мне»

Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, воспитатель раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от (тополя, березы, вяза...) и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Уборка территории

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

ЛИСТОПАД

Под ногами в листопад

Листья желтые лежат.        

Листья желтые лежат,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок -

Папа, мама, и ребенок.

В. Голяховский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в средней группе «Эти удивительные камни» + Самоанализ прогулки

Цель: формировать представление о камнях как части не­живой природы.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.2. Формировать у дет...

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.СЕНТЯБРЬ1. Состояние почвы в зависимости от температуры.Цель: выявить зависимости почвы от пог...

Прогулки в старшей группе - сентябрь

Прогулки разработаны на каждый день в соответствии с методикой....

Планирование прогулки в средней группе на сентябрь

Комплексное планирование прогулки для средней группы по ФГОС в ДОО....

Прогулки в старшей группе Сентябрь.

Прогулки в старшей группе . Сентябрь месяц...

Прогулка для младшей группы сентябрь

Прогулка для младшей группы...