КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
СЕНТЯБРЬ
1. Состояние почвы в зависимости от температуры.
Цель: выявить зависимости почвы от погодных условий.
Ход опыта: в солнечный день предложить рассмотреть землю, потрогать руками. Какая она: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло-коричневый). Полить землю (как будто прошел дождь); предложить опять потрогать ее руками, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – она стала липкой, склеивается в комочки.
Вывод: от холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.
2. Тяжелая – легкая.
Цель: выявить зависимость тяжести почвы от погодных условий.
Ход опыта: в солнечный день предложить потрогать землю руками, какая она: сухая (рассыпается в руках). Полить землю (как будто прошел дождь); предложить опять потрогать ее руками (она стала липкой, склеивается в комочки). Выдать каждому ребенку по 2 пустых пакета. Предложить детям насыпать в один пакет сухую землю, а в другой – мокрую, «взвесить».
Вывод: от влаги почва становится тяжелее сухой.
3. Свойства веществ.
Цель: формировать представление о твердых и жидких веществ.
Ход опыта: раздать каждому ребенку деревянную палочку. Воспитатель просит обследовать ее, постучать ею, сломать. Сколько теперь стало палочек (2). Попробуйте их соединить в одну. Получается? (нет) Те же действия дети проводят с мелом. Что у деревянной палочки общего с мелом? (они твердые)
Вывод: если сломать что-то твердое, то снова сделать их целыми нельзя.
4. Твердый – жидкий.
Цель: продолжать формировать представление о твердых и жидких веществ.
Ход опыта: раздать каждому ребенку травинку. Воспитатель просит обследовать и порвать ее. Сколько получилось частей (2). Попробуйте их соединить в одну. Получается? (нет)далее воспитатель раздает каждому ребенку по 2 одноразовых стаканчика. В один наливает воду. Предлагает «сломать» воду в стакане, перелить часть воды в другой стакан. У всех получилось 2 части воды? (да) а теперь из двух частей сделайте одну. Дети переливают воду обратно в один стакан.
Вывод: твердый предмет можно поломать, но снова сделать целым нельзя. А воду можно «сломать» и соединить в одно целое, потому что она не твердая, а жидкая. Все жидкие вещества делятся, а потом соединяются в одно целое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
СЕНТЯБРЬ
1. Состояние почвы в зависимости от температуры.
Цель: выявить зависимости почвы от погодных условий.
Ход опыта: в солнечный день предложить рассмотреть землю, потрогать руками. Какая она: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло-коричневый). Полить землю (как будто прошел дождь); предложить опять потрогать ее руками, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – она стала липкой, склеивается в комочки.
Вывод: от холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.
2. Тяжелая – легкая.
Цель: выявить зависимость тяжести почвы от погодных условий.
Ход опыта: в солнечный день предложить потрогать землю руками, какая она: сухая (рассыпается в руках). Полить землю (как будто прошел дождь); предложить опять потрогать ее руками (она стала липкой, склеивается в комочки). Выдать каждому ребенку по 2 пустых пакета. Предложить детям насыпать в один пакет сухую землю, а в другой – мокрую, «взвесить».
Вывод: от влаги почва становится тяжелее сухой.
3. Свойства веществ.
Цель: формировать представление о твердых и жидких веществ.
Ход опыта: раздать каждому ребенку деревянную палочку. Воспитатель просит обследовать ее, постучать ею, сломать. Сколько теперь стало палочек (2). Попробуйте их соединить в одну. Получается? (нет) Те же действия дети проводят с мелом. Что у деревянной палочки общего с мелом? (они твердые)
Вывод: если сломать что-то твердое, то снова сделать их целыми нельзя.
4. Твердый – жидкий.
Цель: продолжать формировать представление о твердых и жидких веществ.
Ход опыта: раздать каждому ребенку травинку. Воспитатель просит обследовать и порвать ее. Сколько получилось частей (2). Попробуйте их соединить в одну. Получается? (нет)далее воспитатель раздает каждому ребенку по 2 одноразовых стаканчика. В один наливает воду. Предлагает «сломать» воду в стакане, перелить часть воды в другой стакан. У всех получилось 2 части воды? (да) а теперь из двух частей сделайте одну. Дети переливают воду обратно в один стакан.
Вывод: твердый предмет можно поломать, но снова сделать целым нельзя. А воду можно «сломать» и соединить в одно целое, потому что она не твердая, а жидкая. Все жидкие вещества делятся, а потом соединяются в одно целое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ .МАЙ
КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ .МАЙМАЙ1. Могут ли менять форму твердые предметы?Цель: выяснить, могут ли камни менять форму.Ход опыта: воспи...
КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ИЮНЬ
ИЮНЬ1. Волшебные стекла.Цель: выяснить, зависит ли цвет предметов от цвета стекла?Ход опыта: воспитатель раздает детям на прогулке цветные стекла из калейдоскопа. Предлагает посмотреть ...
КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ИЮЛЬ
ИЮЛЬ1. Почему на тропинках не растут растения?Цель: выяснить причину отсутствия растений на тропинках.Ход опыта: воспитатель раздает детям палочки. Предлагает детям палочками попробовать плотност...
КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. АВГУСТ
АВГУСТ1. Растворимость песков.Цель: выяснить степень растворимости пека в песочнице и сахарного песка.Ход опыта: воспитатель раздает детям по два стаканчика и ложку. Предлагает в один насыпать пе...
Конспект опытно – экспериментальной деятельности на прогулке в средней группе. Опыты с воздухом.
Знакомство детей с понятием "воздух" и свойствами воздуха....
КАРТОТЕКА ОПЫТНО — ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
КАРТОТЕКА ОПЫТНО — ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....
Картотека опытно-экспериментальной деятельности на прогулке в средней группе
Картотека опытно- экспериментальной деятельности на прогулке в средней группе...