Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем белому медведю"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Карнецкая Татьяна Ивановна
Цели и задачи:
Закрепить знания детей об элементарных качествах и свойствах льда (твёрдый,    холодный, скользкий, в тепле тает).
Познакомить с другими свойствами льда (хрупкий, плавает).
Побуждать исследовательский интерес, любознательность.
Знакомить детей со способами обследования: понюхать, потрогать, наблюдать.
Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов. 
Формировать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений, сформулировать правила безопасности со льдом
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomozhem_belomu_medvedyu_2_ml_gr.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект занятия по познавательному развитию

 во второй   младшей группе    «Поможем белому медведю»   

Составила воспитатель: Карнецкая Т.И.

Цель: Обогащать познавательно-исследовательский опыт детей

Задачи:

Цели и задачи:

Закрепить знания детей об элементарных качествах и свойствах льда (твёрдый,    холодный, скользкий, в тепле тает).

Познакомить с другими свойствами льда (хрупкий, плавает).

Побуждать исследовательский интерес, любознательность.

Знакомить детей со способами обследования: понюхать, потрогать, наблюдать.

Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов.

Формировать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений, сформулировать правила безопасности со льдом

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение,вопросы,объяснение,повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Наглядные: (демонстрация предметов, показ способов действия)

Практические(показ , поручения, физкультминутка).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапным появление объектов)

Оборудование и материалы:

1. Письмо, игрушка белый медведь, рыбки , емкость

2. 

3. Шаблоны рыбок, краски гуашь, кисти, баночки с водой

Ход совместной деятельности с детьми.

1. Вступление. Доброе утро!

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

- Ой,ребята, посмотрите,нам в группу принесли письмо, как вы думаете от кого? (ответы детей).Чтобы узнать, отгадайте загадку:

Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.

 

Читаю письмо: Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белый медведь, здесь на Северном полюсе очень холодно и вся рыба замерзла и мне нечего кушать…Помогите мне, пожалуйста, ребята….

В.:  Ой, ребята, надо Мишке нам помочь, правда? Только как нам это сделать?

Ответы детей.

В.:Для этого нам нужно отправится на Северный полюс и помочь медведю,

Только это очень далеко, как туда добраться? Ответы детей.

 Предлагаю полететь на самолете.

   

Фикультминутка «Самолет»:

     

      Самолет построим сами, понесемся над лесами

      Руки в стороны -в полет отправляем самолет

      Правое крыло вперед, левое крыло вперед

      Полетел наш самолет!

Посмотрите, а вот и Северный полюс, здесь всегда холодно и лежит снег, а вот и белый медведь нас встречает. А чтобы подойти к рыбе нам нужно пройти по  льдинам (белые листы бумаги) ,а вот и замерзшая рыба.

Как же нам ее достать изо льда? Нам нужно пройти в нашу лабораторию и одеть спецодежду

В.: Ребята, посмотрите и скажите, а какой у нас лед (твердый, холодный, прозрачный). Как же нам его растопить?

Варианты детей: Погреть в руках, но руки быстро замерзнут. Можно подождать пока выглянет солнце и лед растает. Можно попробывать его расколоть.

В.: Да, руки у нас теплые и лед начнет таять и в группе тепло, но чтобы нам быстрее его разморозить можно полить лед теплой водой. Давайте, попробуем. Смотрите, лед стал таять и превратился в …воду и  наша рыба цела и невредима!

В.: А пока наша рыбка растает окончательно, давайте сделаем для мишки подарок : нарисуем ему  много рыбы!        

Только давайте сперва наши пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика «На работу»

Большой палец встал один.

Указательный — за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все — «Ура!»

На работу им пора.

Дети садятся за столики и разукрашивают приготовленные шаблоны.

Воспитатель помогает, подсказывает.

В.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?(ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по технике граттаж «Белый медведь».

Средства выразительности: линии, штрих, контраст.Материалы: картон или ватман, восковые мелки, гуашь – синяя,черная или фиолетовая, зубочистки или исписанные стержни от ручек.Зрительный ряд: фот...

конспект занятия по познавательному и речевому развитию : Почему белые медведи не живут в лесу .

Конспект занятияпо позновательному и речевому развитию:«Почему белые медведи не живут в лесу»    Подготовила воспитатель:I категорииЕдунова Валентина Александровна...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Белые медведи и северное сияние"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюв старшей группеТема: «Белый  медведь и северное сияние»                      ...

Сценарий занятия "Неизвестное об известном. Белый медведь"

Продолжать знакомить с природными условиями Арктики, животным миром, познакомить с малоизвестными фактами о жизни белых медведей....

Конспект занятия. Лепка животных Арктики. Белый медведь.

Закрепление знаний о животных Арктики, развитие мелкой моторики и усидчивости....

Конспект занятия в старшей группе «Белый медведь»

Занятие  для детей старшей группы по экологии[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27617343","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Белый медведь"

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-солевое рисование.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к животным проживающих в холодных странах Север2. Воспитывать ...