Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем белому медведю"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pomozhem_belomu_medvedyu_2_ml_gr.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
во второй младшей группе «Поможем белому медведю»
Составила воспитатель: Карнецкая Т.И.
Цель: Обогащать познавательно-исследовательский опыт детей
Задачи:
Цели и задачи:
Закрепить знания детей об элементарных качествах и свойствах льда (твёрдый, холодный, скользкий, в тепле тает).
Познакомить с другими свойствами льда (хрупкий, плавает).
Побуждать исследовательский интерес, любознательность.
Знакомить детей со способами обследования: понюхать, потрогать, наблюдать.
Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов.
Формировать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений, сформулировать правила безопасности со льдом
Методы и приемы:
Словесные: (пояснение,вопросы,объяснение,повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).
Наглядные: (демонстрация предметов, показ способов действия)
Практические: (показ , поручения, физкультминутка).
Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапным появление объектов)
Оборудование и материалы:
1. Письмо, игрушка белый медведь, рыбки , емкость
2.
3. Шаблоны рыбок, краски гуашь, кисти, баночки с водой
Ход совместной деятельности с детьми.
1. Вступление. Доброе утро!
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
- Ой,ребята, посмотрите,нам в группу принесли письмо, как вы думаете от кого? (ответы детей).Чтобы узнать, отгадайте загадку:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Читаю письмо: Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белый медведь, здесь на Северном полюсе очень холодно и вся рыба замерзла и мне нечего кушать…Помогите мне, пожалуйста, ребята….
В.: Ой, ребята, надо Мишке нам помочь, правда? Только как нам это сделать?
Ответы детей.
В.:Для этого нам нужно отправится на Северный полюс и помочь медведю,
Только это очень далеко, как туда добраться? Ответы детей.
Предлагаю полететь на самолете.
Фикультминутка «Самолет»:
Самолет построим сами, понесемся над лесами
Руки в стороны -в полет отправляем самолет
Правое крыло вперед, левое крыло вперед
Полетел наш самолет!
Посмотрите, а вот и Северный полюс, здесь всегда холодно и лежит снег, а вот и белый медведь нас встречает. А чтобы подойти к рыбе нам нужно пройти по льдинам (белые листы бумаги) ,а вот и замерзшая рыба.
Как же нам ее достать изо льда? Нам нужно пройти в нашу лабораторию и одеть спецодежду
В.: Ребята, посмотрите и скажите, а какой у нас лед (твердый, холодный, прозрачный). Как же нам его растопить?
Варианты детей: Погреть в руках, но руки быстро замерзнут. Можно подождать пока выглянет солнце и лед растает. Можно попробывать его расколоть.
В.: Да, руки у нас теплые и лед начнет таять и в группе тепло, но чтобы нам быстрее его разморозить можно полить лед теплой водой. Давайте, попробуем. Смотрите, лед стал таять и превратился в …воду и наша рыба цела и невредима!
В.: А пока наша рыбка растает окончательно, давайте сделаем для мишки подарок : нарисуем ему много рыбы!
Только давайте сперва наши пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика «На работу»
Большой палец встал один.
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.
Дети садятся за столики и разукрашивают приготовленные шаблоны.
Воспитатель помогает, подсказывает.
В.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?(ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по технике граттаж «Белый медведь».
Средства выразительности: линии, штрих, контраст.Материалы: картон или ватман, восковые мелки, гуашь – синяя,черная или фиолетовая, зубочистки или исписанные стержни от ручек.Зрительный ряд: фот...
конспект занятия по познавательному и речевому развитию : Почему белые медведи не живут в лесу .
Конспект занятияпо позновательному и речевому развитию:«Почему белые медведи не живут в лесу» Подготовила воспитатель:I категорииЕдунова Валентина Александровна...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Белые медведи и северное сияние"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюв старшей группеТема: «Белый медведь и северное сияние» ...
Сценарий занятия "Неизвестное об известном. Белый медведь"
Продолжать знакомить с природными условиями Арктики, животным миром, познакомить с малоизвестными фактами о жизни белых медведей....
Конспект занятия. Лепка животных Арктики. Белый медведь.
Закрепление знаний о животных Арктики, развитие мелкой моторики и усидчивости....
Конспект занятия в старшей группе «Белый медведь»
Занятие для детей старшей группы по экологии[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27617343","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Белый медведь"
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-солевое рисование.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к животным проживающих в холодных странах Север2. Воспитывать ...