конспект занятия по познавательному и речевому развитию : Почему белые медведи не живут в лесу .
методическая разработка (средняя группа)
Конспект занятия
по позновательному и речевому развитию:
«Почему белые медведи не живут в лесу»
Подготовила воспитатель:
I категории
Едунова Валентина Александровна
Цель и задачи:
- Познакомить детей с белым медведем его внешним видом,
средой обитания, питанием, выращиванием потомства.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня у нас занятие по экологии. А экология это наука о природе.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус и организует беседу.
Воспитатель:
Что это? (глобус – это макет Земли)
Воспитатель: есть 2 полюса(северный, южный)
Воспитатель:
Где же находится Северный полюс? Кто может выйти и показать.
Воспитатель:
Это острова Арктики. Почему белое пятно на глобусе? (Снег, лед).
Воспитатель:
Там вечная мерзлота. Я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом. Там, где холод, снег и лед. Этот дикий зверь живет. Он большой, пушистый, белый, А еще рыбак умелый.Кто идёт к нам навстречу? (Белый медведь)
Да, сегодня мы с вами поближе познакомимся самым
большим, самым сильным и самым выносливым - Белым
медведем. Хотите узнать интересное об этих лохматых
тяжеловесах? Где обитают? Каков их внешний вид? Чем питаются? А в конце беседы должны будем ответит на вопрос:
"Почему белые медведи не живут в лесу?"
Физкультурная пауза
Дети двигаются по всей группе, высоко поднимая ноги. Мы шагаем по сугробам. По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали. Мы немного отдохнём (садятся на корточки), Снова встанем и пойдём (встают и садятся на стульчики)
Живет белый медведь на плавучих льдах Северного
Ледовитого океана (показать на карте или глобусе, редко выходит на сушу
и почти никогда не удаляется от воды. Он встречается во всех
полярных странах. Он равнодушен к леденящему холоду и
страшным полярным метелям. От холода его спасает толстый
слой жира и белая или чуть золотистая шкура с густой и тёплой
шерстью. Даже подошвы лап защищены мехом. Времена года не
вызывают никаких перемен ни в цвете, ни в густоте меха.
Этот зверь способен проплывать в ледяной воде десятки
километров. Часто его можно встретить в открытом море, далеко
от берега и льдов. Они целыми часами двигаются по воде,
проплывая 5км\час. Он отлично ныряет. При этом глаза у него открыты,
а отверстия ноздрей и ушей сжаты. Белый медведь обладает
превосходным слухом и зрением. Он чует добычу за несколько
километров и способен уловить еле заметный запах через
толстый слой снега. Страшная сила белого медведя и ловкость
движений в воде помогает им легко ловить рыбу, тюленей.
Белый медведь может долгое время обходиться без пищи.
Но когда есть добыча, он сразу съедает от10 до 25киллограмм
и очень быстро накапливает жир. Слой жира достигает толщины в
два пальца.
Сейчас на планете осталось не очень много медведей. Охота
поставила этого хищника на грань вымирания. В настоящее время
принят закон, запрещающий охоту на него.
Самцы и молодые самки совсем не впадают в спячку. Беременные
же медведи уходят к зиме на сушу и под скалами или нависшими
глыбами льда роют в снегу берлоги. Вскоре снег толстым слоем
покрывает его логовище и делают его теплым. Самка залегает в берлогу
сильно упитанной. В самое холодное время она рождает от 1до 3
детёнышей и лежит с ним до появления весеннего солнца. В апреле
медвежата достигают роста маленькой собаки, но они уже сопровождают
мать на охоту, плавают и гоняются за рыбой.
Вот сколько интересного мы узнали о жизни белых медведей.
Опыт.
В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Рука мокрая и если бы сейчас ударил мороз, то вода бы превратилась в лёд. Теперь вытрите руку и смажьте её кремом. Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили? Вода не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли слетят и нечему будет замерзать. Точно так же поступает и медведь. Вывод: Таким образом, толстый подкожный жир не дают белому медведю замёрзнуть.
Воспитатель: Настало время ответить на вопрос: так почему же белые медведи не живут в лесу? (Они плавают, а в лесу плавать негде; питаются рыбой, а в лесу нет рыбы; белый цвет медведя не позволит ему быть в лесу незамеченным летом, осенью, весной).
Итог:Животные живут в тех местах, где они обитают и к чему приспособлены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по позновательному и речевому развитию:
«Почему белые медведи не живут в лесу»
Подготовила воспитатель:
I категории
Едунова Валентина Александровна
Цель и задачи:
- Познакомить детей с белым медведем его внешним видом,
средой обитания, питанием, выращиванием потомства.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня у нас занятие по экологии. А экология это наука о природе.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус и организует беседу.
Воспитатель:
Что это? (глобус – это макет Земли)
Воспитатель: есть 2 полюса(северный, южный)
Воспитатель:
Где же находится Северный полюс? Кто может выйти и показать.
Воспитатель:
Это острова Арктики. Почему белое пятно на глобусе? (Снег, лед).
Воспитатель:
Там вечная мерзлота. Я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом. Там, где холод, снег и лед. Этот дикий зверь живет. Он большой, пушистый, белый, А еще рыбак умелый.Кто идёт к нам навстречу? (Белый медведь)
Да, сегодня мы с вами поближе познакомимся самым
большим, самым сильным и самым выносливым - Белым
медведем. Хотите узнать интересное об этих лохматых
тяжеловесах? Где обитают? Каков их внешний вид? Чем питаются? А в конце беседы должны будем ответит на вопрос:
"Почему белые медведи не живут в лесу?"
Физкультурная пауза
Дети двигаются по всей группе, высоко поднимая ноги. Мы шагаем по сугробам. По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали. Мы немного отдохнём (садятся на корточки), Снова встанем и пойдём (встают и садятся на стульчики)
Живет белый медведь на плавучих льдах Северного
Ледовитого океана (показать на карте или глобусе, редко выходит на сушу
и почти никогда не удаляется от воды. Он встречается во всех
полярных странах. Он равнодушен к леденящему холоду и
страшным полярным метелям. От холода его спасает толстый
слой жира и белая или чуть золотистая шкура с густой и тёплой
шерстью. Даже подошвы лап защищены мехом. Времена года не
вызывают никаких перемен ни в цвете, ни в густоте меха.
Этот зверь способен проплывать в ледяной воде десятки
километров. Часто его можно встретить в открытом море, далеко
от берега и льдов. Они целыми часами двигаются по воде,
проплывая 5км\час. Он отлично ныряет. При этом глаза у него открыты,
а отверстия ноздрей и ушей сжаты. Белый медведь обладает
превосходным слухом и зрением. Он чует добычу за несколько
километров и способен уловить еле заметный запах через
толстый слой снега. Страшная сила белого медведя и ловкость
движений в воде помогает им легко ловить рыбу, тюленей.
Белый медведь может долгое время обходиться без пищи.
Но когда есть добыча, он сразу съедает от10 до 25киллограмм
и очень быстро накапливает жир. Слой жира достигает толщины в
два пальца.
Сейчас на планете осталось не очень много медведей. Охота
поставила этого хищника на грань вымирания. В настоящее время
принят закон, запрещающий охоту на него.
Самцы и молодые самки совсем не впадают в спячку. Беременные
же медведи уходят к зиме на сушу и под скалами или нависшими
глыбами льда роют в снегу берлоги. Вскоре снег толстым слоем
покрывает его логовище и делают его теплым. Самка залегает в берлогу
сильно упитанной. В самое холодное время она рождает от 1до 3
детёнышей и лежит с ним до появления весеннего солнца. В апреле
медвежата достигают роста маленькой собаки, но они уже сопровождают
мать на охоту, плавают и гоняются за рыбой.
Вот сколько интересного мы узнали о жизни белых медведей.
Опыт.
В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Рука мокрая и если бы сейчас ударил мороз, то вода бы превратилась в лёд. Теперь вытрите руку и смажьте её кремом. Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили? Вода не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли слетят и нечему будет замерзать. Точно так же поступает и медведь. Вывод: Таким образом, толстый подкожный жир не дают белому медведю замёрзнуть.
Воспитатель: Настало время ответить на вопрос: так почему же белые медведи не живут в лесу? (Они плавают, а в лесу плавать негде; питаются рыбой, а в лесу нет рыбы; белый цвет медведя не позволит ему быть в лесу незамеченным летом, осенью, весной).
Итог:Животные живут в тех местах, где они обитают и к чему приспособлены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»
Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Герб родного города»
Цель:дать детям знания о том, что такое герб, познакомить с историей его возникновения, объяснить символику герба....
Интегрированное занятие "Почему белые медведи не живут в лесу?"
Цель и задачи: Расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства....
Конспект НОД по Познавательному развитию для подготовительной группы. Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Задачи: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным. Закрепить знания детей о среде обитания животных. Расширить представления детей о животном мире, показать...
"Почему белые медведи не живут в лесу?"
В процессе занятия дети узнают и ответят на вопросы "Почему белые медведи не живут в лесу?"...
Беседа. Почему белые медведи не живут в лесу?
Фотографии ...
Конспект ООд для детей подготовительной группы с использованием ТРИЗ технологий "Почему белые медведи не живут в лесу?"
Данный конспект разработан для детей и формирует навык вариативного мышления, умения выделять противоречия в предметах, развивает умения классифицировать предметы....