НАШ СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ Конспект по формирование целостной картины мира младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НАШ СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ Конспект по формирование целостной картины мира младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1
НАШ СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ В ДОМИКАХ
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели деятельности педагога: формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких; учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету; закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (беседа с куклой Катей), отвечает на вопросы педагога о семье, называет членов семьи, их имена, род занятий, называет свое имя, участвует в совместных играх («Чьи вещи?»), активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Разноцветные огоньки в домиках».
Материалы и оборудование: кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей, предметы, которые принадлежат близким детей; кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), вырезанные из цветной бумаги; рисунки домиков с большими окнами (на каждого ребенка), наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» по вопросам:
• Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? С кем ты живешь? Как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Есть ли у тебя брат, сестра? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Они живут вместе с вами? Назови всех, с кем ты живешь.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей группы. В группу «входит» кукла Катя, «приветствует» ребят.
2. Беседа с куклой Катей. Рассказы детей о своих семьях.
Воспитатель предлагает детям расспросить куклу Катю о ее семье, попросить рассказать, с кем она живет. Кукла Катя «называет» членов своей семьи, род их занятий. Дети находят фотографии своих близких в фотоальбоме, показывают кукле и называют их имена. (На фотографии моя мама, ее зовут Мария. Это мой папа, его зовут Андрей. И т. д.)
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка, сын – это семья, что есть семьи маленькие и большие, просит каждого ребенка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам. Например: «У нас большая семья: мама Таня, папа Коля, я – Света, братик Олег, бабушка Нина и дедушка Сережа». «У нас семья маленькая: мама Ирина, папа Саша и я, Денис». Дети рассказывают, чем занимаются их близкие.
3. Игра «Чьи вещи?».
На столе разложены предметы, принесенные детьми из дома: бусы, очки, клубки, книги, салфетки и др. По сигналу педагога «найди вещи своей бабушки; найди вещи своего папы…» дети подходят к столу и отыскивают их. Выигрывает тот, кто быстро и правильно нашел вещи членов своей семьи.
4. Аппликация.
Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. На наших аппликациях тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов. (Показывает, как приклеить кружки («огоньки») в окна.) На что похожи огоньки? (На кружочки.) Какого цвета кружки? (Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый, синий.)
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету. Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.
Воспитатель. День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами.
5. Рефлексия.
– О чем мы сегодня говорили?
– Что изображали на аппликации?
– В какую игру играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы
Конспект для проведения НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58364.jpg)
Итоговые задания "Формирование целостной картины мира" младшая группа
задания к педагогическому мониторингу "Формирование целостной картины мира" в младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-157179-1354554386.jpg)
Конспект НОД «Формирование целостной картины мира» Тема «К зайке в гости мы пойдем». 1 младшая группа
Конспект для первой младшей группы по выявлению сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ....
ЗИМА В ЛЕСУ. СНЕГОВИК Конспект НОД по формированию целостной картины мира младшая группа
ЗИМА В ЛЕСУ. СНЕГОВИК Конспект НОД по формированию целостной картины мира младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1149298-1610816217.jpg)
Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду».
Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-1322337-1615910145.jpg)
Конспект-презентация ОД Формирование Целостной Картины Мира Возрастная группа:1 младшая : «Рассматривание комнатных растений».
Составила и провела:Ковтун.Т.В...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/19/picture-750905-1616164727.jpg)
Конспект по формированию целостной картины мира у детей раннего возраста. Первая младшая группа. "История одной прогулки в кукольном городе" ПДД.
Формирование элементарных представлений об ОБЖ и ПДД у детей раннего возраста.Образовательная область "Познавательное развитие" в интеграции с образовательными областями "Социально-комм...