Конспект НОД «Формирование целостной картины мира» Тема «К зайке в гости мы пойдем». 1 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дюбко Людмила Гурьяновна

Конспект для первой младшей группы по выявлению  сформированности представлений у детей по    образовательной области ФЦКМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_-_poznanie_1_ml.gruppa.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по    образовательной области ФЦКМ.

Программное содержание:
Формировать умение различать и называть предметы ближайшего окружения (игрушки, транспорт, посуда, овощи, фрукты, одежда, обувь, деревья, птицы).
Формировать  элементарные представления о сезонных, природных  изменениях в природе;
Развивать умение называть свои имена, имена членов семьи; называть домашних и диких животных и их детенышей, называть материал из которого сделаны предметы;

Воспитывать чувство любви к окружающему миру.

Материал: картинки «явления природы», игрушки - медведь, заяц, дикие и домашние животные, мультимедийное оборудование, макет -  береза, ель, муляжи  «фрукты», дидактическая игра «корзина с фруктами», картинки – транспорт, явления природы.
Словарная работа: транспорт, животные, игрушки, одежда, обувь, овощи, фрукты.

Методы и приемы: игровой, показ, сюрпризный, наглядный, практический.
Индивидуальная работа с Димой С., - закреплять умение проговаривать слова.

1.Организационный момент.

Дети с воспитателем заходят в группу. На стульчике сидит медведь.
Воспитатель: Ой! Посмотрите у нас с вами гости! Кто же это? (медведь).
Воспитатель. Давайте спросим, как его зовут? Медвежонок хочет с вами познакомиться. (Дети называют свои имена).
- Кто изображен на фотографии? А как зовут у вас папу и маму?
(Дети называют имена своих родителей).

Медведь:
 Я всю зиму проспал в своей берлоге, а какое сейчас время года?
(Дети называют время года)
Игровое упражнение «Явления природы».
(По картинке назвать явление природы).
Медведь.
Я проснулся и решил прийти к вам в гости,  а вы знаете, где я живу?
(Ответы детей)
- У меня есть друг зайка, он заболел, я хочу сходить к нему в гости, а вы хотите со мной сходить в гости к зайке? А что мы ему подарим?
Игровое упражнение «Овощи и фрукты».
(Дети называют, что находится на столе, называют овощи и фрукты».
Медведь: Вот мы и выбрали подарок, а на чем мы поедем в лес в гости к  зайке?  
(Дети выбирают вид транспорта, на котором поедут в гости к зайке по картинке).
2. Игровое упражнение «Приглашение в лес».
Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в лес? (Воспитатель показывает детям легковую машину, автобус, поезд). Как можно эти игрушки одним словом назвать (транспорт) А на чем вы хотите поехать?
Подвижная игра «Поезд».
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.
Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, что в лесу растет?
Закрываем глаза, раз, два, три, четыре, пять и мы в лес пришли гулять.
Назовите деревья, которые здесь растут? Птиц, которые сидят на дереве.
(Дети выбирают картинки и называют, что изображено на картинке).
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь на полянке заблудились животные, давайте их расселим, туда, где они живут.
Игровое упражнение «Рассели животных в домики».
(Макет «Домашние животные», дети расставляют фигурки животных, и отправляются дальше по дорожке).
Медведь:
 Вот мы и пришли к Зайке, Здравствуй Зайка!
Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуй мишка.
(Медведь дарит подарок зайке).
Воспитатель: Ребята, зайка  предлагает вам поиграть  с ним.
Игровое упражнение «Назови предметы».
(Слайды – обобщающие слова)

(Назвать одежду, обувь, посуду, игрушки, транспорт).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, посмотрите, у зайки есть кораблик, он очень любит играть с ним, а из чего он сделан?
Заяц: Спасибо, вам ребята, мне стало весело вместе с вами, а значит, выздоровел, и я вам дарю кораблики, с которыми вы можете играть.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
 Пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять и мы в комнате опять.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в садик компанию ребят.
 Рефлексия.
Кто приходил к нам в гости?
Куда мы ездили?
На чем мы ездили?
Кого встретили в лесу?
Какое сейчас время года?
Вам понравилось путешествовать?
Медведь. Молодцы ребята, вы все знаете, но мне пора идти в лес.
(Медвежонок прощается с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Тема: «Прогулка на машине»

Эта разработка "Прогулка на машине" будет полезна воспитателям младшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям. В конспекте можно найти и песенки для малышей, элементарные правила поведения ...

НОД: Формирование целостной картины мира "КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ" для детей второй младшей группы

Мультимедийный наглядный материал к занятию Непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы (образовательная область «Познание») «Формирование Целостной картины мира» по т...

№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой. (младшая группа)

Познакомить малышей с группой. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помочь ребёнку почувствовать себя уверенно....

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД  Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Наблюдение за рыбками в аквариуме» во второй младшей группе

Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Задачи: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении, обрат...