Проект "Накормим птиц зимой"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Материалы по проекту. По областям развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nakormim_ptits_zimoy.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Накормим птиц зимой»

в младшей группе №25



Авторы проекта: Антипина О.А.; Ткачук Т.В.
Номер и название ДОУ: ГБДОУ № 72 Выборгского р-на г. Санкт-Петербурга


Вид проекта: групповой.
Тип проекта: информационный (практико-ориентированный). Дети собирают информацию и реализуют ее.
Сроки реализации проекта: проект средней продолжительности (два месяца -декабрь, январь). 04.12.2023 – 04.02.2024.
Участники проекта: дети младшей группы №25, воспитатели, родители.

Санкт-Петербург

2023-2024

Актуальность проекта.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта: развитие познавательных и коммуникативных способностей детей, формирование основ экологической культуры.

Задачи:

•        Образовательные.

1.        Формировать у детей представления о зимующих птицах и их образе жизни, о роли человека в жизни птиц.

2.        Научить детей правильно подкармливать птиц (подкармливать полезными и безвредными продуктами).

3.        Закрепить знания детей о зимующих птицах.

•        Развивающие.

1.        Развить у детей познавательные способности, расширить кругозор.

2.        Развить у детей словарный запас, речь.

3.        Развить у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать.

•        Воспитательные.

1.        Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам и живой природе.

2.        Формировать коммуникативные навыки.

3.        Формировать доброжелательное отношение к сверстникам при работе в команде.

Принципы реализации проекта.

  • Принцип индивидуализации: учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности.
  • Принцип систематичности и последовательности: реализация мероприятий в системе путем решения комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности и постепенная подача материала от простого к сложному.
  • Принцип взаимодействия и сотрудничества: взаимодействие с ребёнком в условиях ДОУ и семьи.
  • Принцип доступности: учёт возрастных особенностей детей и адаптированность материала.
  • Принцип активности и сознательности: участие всего коллектива в целенаправленной деятельности.
  • Принцип динамичности: интеграция проекта в разные виды деятельности.
  • Методы реализации проекта:

•        Практические

       Оформление уголка зимующих птиц в группе для познавательного развития детей.

       Изготовление индивидуальных работ (аппликация, лепка, рисование) в соответствии с темой проекта.

       Раскраски.

       Кормление птиц на площадке во время прогулок в ДОУ.

•        Словесные:

       Беседы, наблюдения.

       Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

       Дидактические игры и подвижные игры.

•        Наглядные:

        Выставки детских работ.

        Рассматривание иллюстраций.

        Приглашение для родителей к участию в проекте.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Иллюстрации по темам проекта.
  • Художественная литература.
  • Гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши, наклейки.
  • Клей, ножницы, листы бумаги, пластилин.
  • Раскраски.
  • Дидактические пособия «Умные книжки», «Зимующие птицы».
  • Настольно-печатные игры, картотека предметных картинок.

              Интернет-ресурсы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательная, социально-коммуникативная, художественно - эстетическая, речевая, физическая.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

для педагога:

  • освоение проектного метода
  • повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
  • повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

для детей:

  • формирование представления о зимующих птицах
  • повышение уровня познавательного развития
  • развитие творческих способностей
  • развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения

для родителей:

  • партнерские отношения родителей и педагогов в организации совместной деятельности

Продукт проектной деятельности:

  • индивидуальные работы (аппликация и рисование)
  • кормушки, изготовленные родителями
  • раскраски по теме «Зимующие птицы»
  • кормление птиц на площадке ДОУ

Заключение.

     Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей.

     В ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. Кроме того, развиваются общие способности детей — познавательные, коммуникативные и регуляторные. Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, определять этапы его реализации, следовать задуманному плану и т. д.

    В ходе проектной деятельности дети приобретают необходимые социальные навыки — они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

    Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей - она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дети становятся интересны друг другу.

    Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на воспитателя. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста.

    В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.

Выводы.

    Поставленная цель проекта достигнута.

Развиты познавательные и коммуникативные способности детей, умение работать в группе.     Сформированы представления о зимующих птицах.

    Получен опыт проектной деятельности на всех этапах работы. Возросла педагогическая компетентность педагогов.

    Укреплены партнерские отношения родителей и педагогов.

Этапы проекта

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

Составление плана работы по реализации проекта.

Перспективное планирование проекта

Подбор детской художественной литературы.

Разработка и накопление методических материалов по теме.

2.ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) ЭТАП

I. Работа с детьми

ОО «Познавательное развитие»

Наблюдения:

за птицами у кормушек;

сравнение голубя и воробья;

за птицами на территории детского сада;

наблюдение и сравнение следов птиц на снегу.

Дидактические игры:

«Сложи птицу» (разрезные картинки)

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить

складывать картинку, разрезанную на четыре части, учить узнавать зимующих птиц по

характерным признакам; развивать логическое мышление.

«Угадай птицу по описанию»

Цель: уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде зимующих птиц, воспитывать

заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.

«Узнай по голосу»

Цель: развивать аналитический слух, расширить знания детей о птицах, упражнять в

умении различать их по голосу.

«Меню птиц»

Цель: формировать представления детей о том, чем питаются зимующие птицы, какая еда

им вредна, развивать познавательный интерес к жизни птиц.

«Сосчитай птиц»

Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.

«Большой – маленький»

Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена

прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.

ОО Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Как птицы живут зимой?»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;,

элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой, приучать детей заботиться о птицах,

наблюдать за ними; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних

условиях.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Ручной труд

Труд в природе

Тема: «Подкармливание птиц»

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ООД Рисование

Тема: «Снегирь»

Цель: учить детей раскрашивать птичку, не выходя за контур рисунка. Упражнять в рисовании красками. Развивать образное восприятие, воображение. Воспитывать интерес к занятиям по изодеятельности.

ООД Аппликация

Тема: «Птичка синичка»

Цель: учить составлять изображение синички из частей.

Формировать умение дополнять аппликацию элементами рисования. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать чуткость, отзывчивость по отношению к птицам.

ООД Лепка

Тема: «Воробушки на кормушке» (коллективная)

Цель: формировать умения детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей

разных по форме и размеру; развивать чувство формы, способности к композиции;

воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время

года

ОО «Физическое развитие»

Подвижные игры

«Воробушки и кот»;

«Воробушки и автомобиль»;

«Перелет птиц»;

«Совушка».

ОО «Речевое развитие»

Речевое общение:

«Как живут птицы зимой?»;

«Меню птиц»;

«Кто заботится о птицах?»;

Проблемная ситуация: «Что может произойти, если не подкармливать птиц

зимой?»

Составление описательных рассказов о птицах с использованием дидактического пособия «Зимующие птицы».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

М.Горький «Воробьишко»,

Сухомлинский «О чем плачет синичка»,

Отгадывание загадок, чтение стихотворений, обсуждение пословиц и поговорок.

II.Работа с родителями

Консультации:

Тема: «Как правильно кормить птиц зимой».

Тема: «Зимующие птицы»

Домашнее задание

Сделать кормушки для птиц;

Принести корм для птиц

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Оформление результатов проекта

Акция «Покормите птиц зимой!»

Итоговое занятие по познавательному развитию «Как птицы живут зимой?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...