Проект "Накормим птиц зимой"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Материалы по проекту. По областям развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nakormim_ptits_zimoy.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Накормим птиц зимой»
в младшей группе №25
Авторы проекта: Антипина О.А.; Ткачук Т.В.
Номер и название ДОУ: ГБДОУ № 72 Выборгского р-на г. Санкт-Петербурга
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: информационный (практико-ориентированный). Дети собирают информацию и реализуют ее.
Сроки реализации проекта: проект средней продолжительности (два месяца -декабрь, январь). 04.12.2023 – 04.02.2024.
Участники проекта: дети младшей группы №25, воспитатели, родители.
Санкт-Петербург
2023-2024
Актуальность проекта.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта: развитие познавательных и коммуникативных способностей детей, формирование основ экологической культуры.
Задачи:
• Образовательные.
1. Формировать у детей представления о зимующих птицах и их образе жизни, о роли человека в жизни птиц.
2. Научить детей правильно подкармливать птиц (подкармливать полезными и безвредными продуктами).
3. Закрепить знания детей о зимующих птицах.
• Развивающие.
1. Развить у детей познавательные способности, расширить кругозор.
2. Развить у детей словарный запас, речь.
3. Развить у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать.
• Воспитательные.
1. Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам и живой природе.
2. Формировать коммуникативные навыки.
3. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам при работе в команде.
Принципы реализации проекта.
- Принцип индивидуализации: учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности.
- Принцип систематичности и последовательности: реализация мероприятий в системе путем решения комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности и постепенная подача материала от простого к сложному.
- Принцип взаимодействия и сотрудничества: взаимодействие с ребёнком в условиях ДОУ и семьи.
- Принцип доступности: учёт возрастных особенностей детей и адаптированность материала.
- Принцип активности и сознательности: участие всего коллектива в целенаправленной деятельности.
- Принцип динамичности: интеграция проекта в разные виды деятельности.
- Методы реализации проекта:
• Практические
Оформление уголка зимующих птиц в группе для познавательного развития детей.
Изготовление индивидуальных работ (аппликация, лепка, рисование) в соответствии с темой проекта.
Раскраски.
Кормление птиц на площадке во время прогулок в ДОУ.
• Словесные:
Беседы, наблюдения.
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Дидактические игры и подвижные игры.
• Наглядные:
Выставки детских работ.
Рассматривание иллюстраций.
Приглашение для родителей к участию в проекте.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Иллюстрации по темам проекта.
- Художественная литература.
- Гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши, наклейки.
- Клей, ножницы, листы бумаги, пластилин.
- Раскраски.
- Дидактические пособия «Умные книжки», «Зимующие птицы».
- Настольно-печатные игры, картотека предметных картинок.
Интернет-ресурсы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательная, социально-коммуникативная, художественно - эстетическая, речевая, физическая.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
для педагога:
- освоение проектного метода
- повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности
для детей:
- формирование представления о зимующих птицах
- повышение уровня познавательного развития
- развитие творческих способностей
- развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения
для родителей:
- партнерские отношения родителей и педагогов в организации совместной деятельности
Продукт проектной деятельности:
- индивидуальные работы (аппликация и рисование)
- кормушки, изготовленные родителями
- раскраски по теме «Зимующие птицы»
- кормление птиц на площадке ДОУ
Заключение.
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей.
В ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. Кроме того, развиваются общие способности детей — познавательные, коммуникативные и регуляторные. Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, определять этапы его реализации, следовать задуманному плану и т. д.
В ходе проектной деятельности дети приобретают необходимые социальные навыки — они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей - она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дети становятся интересны друг другу.
Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на воспитателя. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста.
В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.
Выводы.
Поставленная цель проекта достигнута.
Развиты познавательные и коммуникативные способности детей, умение работать в группе. Сформированы представления о зимующих птицах.
Получен опыт проектной деятельности на всех этапах работы. Возросла педагогическая компетентность педагогов.
Укреплены партнерские отношения родителей и педагогов.
Этапы проекта
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
Составление плана работы по реализации проекта.
Перспективное планирование проекта
Подбор детской художественной литературы.
Разработка и накопление методических материалов по теме.
2.ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) ЭТАП
I. Работа с детьми
ОО «Познавательное развитие»
Наблюдения:
за птицами у кормушек;
сравнение голубя и воробья;
за птицами на территории детского сада;
наблюдение и сравнение следов птиц на снегу.
Дидактические игры:
«Сложи птицу» (разрезные картинки)
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить
складывать картинку, разрезанную на четыре части, учить узнавать зимующих птиц по
характерным признакам; развивать логическое мышление.
«Угадай птицу по описанию»
Цель: уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде зимующих птиц, воспитывать
заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.
«Узнай по голосу»
Цель: развивать аналитический слух, расширить знания детей о птицах, упражнять в
умении различать их по голосу.
«Меню птиц»
Цель: формировать представления детей о том, чем питаются зимующие птицы, какая еда
им вредна, развивать познавательный интерес к жизни птиц.
«Сосчитай птиц»
Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.
«Большой – маленький»
Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена
прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.
ОО Познавательное развитие (окружающий мир)
Тема: «Как птицы живут зимой?»
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;,
элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой, приучать детей заботиться о птицах,
наблюдать за ними; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;
воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних
условиях.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Ручной труд
Труд в природе
Тема: «Подкармливание птиц»
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ООД Рисование
Тема: «Снегирь»
Цель: учить детей раскрашивать птичку, не выходя за контур рисунка. Упражнять в рисовании красками. Развивать образное восприятие, воображение. Воспитывать интерес к занятиям по изодеятельности.
ООД Аппликация
Тема: «Птичка синичка»
Цель: учить составлять изображение синички из частей.
Формировать умение дополнять аппликацию элементами рисования. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать чуткость, отзывчивость по отношению к птицам.
ООД Лепка
Тема: «Воробушки на кормушке» (коллективная)
Цель: формировать умения детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей
разных по форме и размеру; развивать чувство формы, способности к композиции;
воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время
года
ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры
«Воробушки и кот»;
«Воробушки и автомобиль»;
«Перелет птиц»;
«Совушка».
ОО «Речевое развитие»
Речевое общение:
«Как живут птицы зимой?»;
«Меню птиц»;
«Кто заботится о птицах?»;
Проблемная ситуация: «Что может произойти, если не подкармливать птиц
зимой?»
Составление описательных рассказов о птицах с использованием дидактического пособия «Зимующие птицы».
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
М.Горький «Воробьишко»,
Сухомлинский «О чем плачет синичка»,
Отгадывание загадок, чтение стихотворений, обсуждение пословиц и поговорок.
II.Работа с родителями
Консультации:
Тема: «Как правильно кормить птиц зимой».
Тема: «Зимующие птицы»
Домашнее задание
Сделать кормушки для птиц;
Принести корм для птиц
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Оформление результатов проекта
Акция «Покормите птиц зимой!»
Итоговое занятие по познавательному развитию «Как птицы живут зимой?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...