Краткосрочный проект "Моя малая родина"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Богданова Александра Евгеньевна

Данный проект был создан для более детального изучения своей малой родины. В нем мы обобщили и дополнили знания детей о совем поселке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Моя малая родина»

Подготовила:  Колесник Е.А. Богданова А.Е

воспитатель первой квалификационной категории

старшей – подготовительной группы

Актуальность

- Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры .

- Гипотеза Детство – это каждодневное открытие мира.

- Чувство Родина - начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям –

к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Тип проекта: творческо-исследовательский, познавательный.

По продолжительности:   краткосрочный

По составу участников:  групповой

Участники проекта:  дети 5-7 лет, воспитатели

Образовательные области:   социально – коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Цель: воспитывать любовь к родным, семье и родному посёлку, вызывая познавательный интерес.

Задачи:

1.Дать представление о посёлке, в котором живём.

2. Формировать начальные знания о п. Понтонном, его истории, флаге (гербе) и достопримечательностях.

3. Закрепить знание того, что Родина – это важнейший символ, общечеловеческая ценность.

4. Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада

Развивать интерес детей к традициям, труду и быту, семье.

1.бережное и созидательное отношения,

2.речь, внимание, крупную и мелкую моторику.

Воспитывать любовь к родному поселку, умение видеть прекрасное, гордиться им;

1.воспитывать чувство гордости и любовь к своей семье и маме.

Предполагаемый результат

Проживая в поселке Понтонном, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному поселку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям поселковой жизни отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Этапы проекта

Подготовительный

- Обсуждение задач и целей проекта

- Чтение и показ фото альбома

- Создание методических материалов: литературы, иллюстраций.

- Разработка конспектов, и необходимых пособий.

Основной

Познавательное развитие

Беседа «Моя семья»,

Рассматривание альбома «Наш поселок»,

Социально-коммуникативное развитие

Д/И «Мама, папа и я»,

Д/И «Я живу по адресу»,

С/Р «Строители»,

С/Р «Детский сад»

Беседа с родителями

Речевое развитие

Составление рассказа «Моя улица»,

Разучивание стихов,

Беседа «Мой любимый детский сад»,

Чтение «Дядя Степа»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Город»,

Рисование «Осень»

Конструирование «Детский сад»

Физическое развитие

П/И «Воробушки и автомобиль»,

Пальчиковая игра «Семья», «Рыбки».

История

У каждого из нас на земле есть такое место, где он родился и впервые увидел небо, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это посёлок, в котором мы живём.

Сегодня мы совершим путешествие по нашему славному посёлку. Наш поселок имеет много примечательного: историю, развитую промышленность, свои достопримечательности.

Посёлок расположен на востоке Колпинского района, на левом берегу реки Невы. Он разделён железной дорогой на две части.

Построили посёлок очень давно, 110 лет тому назад. До этого на берегу реки Нева стояло село Вознесенское (позже переименовали в Корчмино). На территории нашего посёлка располагался полк понтонёров, которые налаживали переправу через Неву. Отсюда и произошло название нашего посёлка

Наш посёлок бурно развивался в 30-е годы прошлого века, держал оборону Ленинграда на переднем крае в годы Великой Отечественной войны, умирал от голода и холода в блокаду, но всё выдержал и победил.

В летний период пос. Понтонный утопает в зелени,

Жилой массив пос. Понтонный имеет протяженность З км. По центру поселка проходит железная дорога и автомагистраль Санкт-Петербург-Мурманск, которые делят поселок почти на две равные части.

Достопримечательности

- Памятная стена

- Муниципальный совет и местная Администрация - Сегодня муниципальное образование пос. Понтонный располагается на площади в 800 га и имеет общую границу с тремя муниципальными образованиями -г. Колпино,пос.Усть-Ижора,пос.Саперный.

На территории Понтонного проживает около 10 тыс. чел. На территории пос. Понтонный ЗОО частных домов и 455тыс.кв.м.общей площади жилых и нежилых зданий.

- 3 детских сада

- Колпинский и фанерный переезд

- 2 школы – №520 и №400 Александра Невского

- поликлиника

- аптека

- почта

- библиотека

- продовольственные магазины

- парк отдыха

- дом культуры

- стадион

- Заводы СНСЗ и УИФК

- железнодорожный вокзал

- Музей Усть-Ижорского фанерного комбината – Церковь «Ковчег» Российской церкви христиан веры евангельской

Работа с родителями

Беседа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Заключительный этап

Викторина «Мой поселок»

- Как называется город, в котором мы живем? (Санкт-Петербург)

-Как называется наш поселок? (Понтонный)

-Какая река протекает в нашем поселке? (Нева)

-На какой улице расположен наш детский сад? (Фанерная)

-Сколько этажей в нашем садике?(2)

-А сколько всего детских садов в нашем поселке? (3)

-Как называется улица, на которой ты живешь?

-Какие заводы есть в нашем поселке и что они производят?  (фанерный, СНСЗ)

-Какие продуктовые магазины есть у нас в поселке? ( Магнит, Дикси, Реал)

-Где в нашем поселке можно отправить письмо или получить посылку? (на почте)

Результат

У детей в ходе реализации проекта сформировался интерес и знания о родном поселке Понтонный, о семье, о людях.

Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями.

Появилось уважение к старшим, добрые, нежные чувства к своим родным людям, радость и гордость за то, что у него есть семья.

Спасибо за внимание!!!

 

                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА ! Презентация для детей старшей- подготовительной группы Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Колесник Е .А.

Слайд 2

Актуальность - Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры . - Гипотеза Детство – это каждодневное открытие мира. - Чувство Родина- начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Слайд 3

Тип проекта: творческо-исследовательский, познавательный. По продолжительности: краткосрочный По составу участников: групповой Участники проекта: дети 5-7 лет , воспитатели Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Слайд 4

Цель: Воспитывать любовь к родным, семье и родному посёлку, вызывая познавательный интерес. Задачи: Дать представление о посёлке, в котором живём. 2. Формировать начальные знания о п. Понтонном, его истории, флаге (гербе) и достопримечательностях. 3. Закрепить знание того, что Родина – это важнейший символ, общечеловеческая ценность. 4. Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада

Слайд 5

Развивать интерес детей к традициям, труду и быту , семье. 1.бережное и созидательное отношения, 2.речь, внимание, крупную и мелкую моторику. Воспитывать любовь к родному поселку, умение видеть прекрасное, гордиться им; 1.воспитывать чувство гордости и любовь к своей семье и маме.

Слайд 6

Предполагаемый результат Проживая в поселке Понтонном, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному поселку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям поселковой жизни отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Слайд 7

Этапы проекта Подготовительный - Обсуждение задач и целей проекта - Чтение и показ фото альбома - Создание методических материалов: литературы, иллюстраций. - Разработка конспектов, и необходимых пособий.

Слайд 8

Основной Познавательное развитие Беседа «Моя семья», Рассматривание альбома «Наш поселок», Социально-коммуникативное развитие Д / И «Мама, папа и я», Д/И «Я живу по адресу», С / Р «Строители», С/Р «Детский сад» Беседа с родителями

Слайд 9

Речевое развитие Составление рассказа «Моя улица», Разучивание стихов, Беседа «Мой любимый детский сад», Чтение «Дядя Степа» Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Город», Рисование «Осень» Конструирование «Детский сад» Физическое развитие П/И «Воробушки и автомобиль», Пальчиковая игра «Семья», «Рыбки».

Слайд 10

Пособия

Слайд 11

Аппликация «Город»

Слайд 12

Рисование «Осень»

Слайд 13

Настольные игры, мозайки

Слайд 14

История У каждого из нас на земле есть такое место, где он родился и впервые увидел небо, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это посёлок, в котором мы живём. Сегодня мы совершим путешествие по нашему славному посёлку. Наш поселок имеет много примечательного: историю, развитую промышленность, свои достопримечательности. Посёлок расположен на востоке Колпинского района, на левом берегу реки Невы. Он разделён железной дорогой на две части. Построили посёлок очень давно, 110 лет тому назад. До этого на берегу реки Нева стояло село Вознесенское (позже переименовали в Корчмино ). На территории нашего посёлка располагался полк понтонёров, которые налаживали переправу через Неву. Отсюда и произошло название нашего посёлка

Слайд 15

Наш посёлок бурно развивался в 30-е годы прошлого века, держал оборону Ленинграда на переднем крае в годы Великой Отечественной войны, умирал от голода и холода в блокаду, но всё выдержал и победил. В летний период пос. Понтонный утопает в зелени, Жилой массив пос. Понтонный имеет протяженность З км. По центру поселка проходит железная дорога и автомагистраль Санкт-Петербург-Мурманск, которые делят поселок почти на две равные части.

Слайд 18

Достопримечательности Памятная стена

Слайд 19

Муниципальный совет и местная Администрация Сегодня муниципальное образование пос. Понтонный располагается на площади в 800 га и имеет общую границу с тремя муниципальными образованиями -г. Колпино,пос.Усть-Ижора,пос.Саперный . На территории Понтонного проживает около 10 тыс. чел. На территории пос. Понтонный ЗОО частных домов и 455тыс.кв.м.общей площади жилых и нежилых зданий.

Слайд 20

Улица ЮЖНАЯ

Слайд 21

3 Детских сады в посёлке

Слайд 22

Колпинский и фанерный переезд

Слайд 23

2 школы Школа №400 Александра Невского Школа №520

Слайд 24

Поликлиника №73 АПТЕКА

Слайд 25

ПОЧТА БИБЛИОТЕКА

Слайд 26

Продовольственные магазины

Слайд 27

Парк отдыха Дом культуры

Слайд 28

СТАДИОН

Слайд 29

Заводы СНСЗ и УИФК

Слайд 30

Железнодорожный вокзал Первый поезд прибывший к станции!!!

Слайд 31

Музей Усть -Ижорского фанерного комбината - Церковь "Ковчег" Российской церкви христиан веры евангельской

Слайд 32

Работа с родителями Беседа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Слайд 33

Заключительный этап Викторина «Мой поселок» - Как называется город в котором мы живем? Санкт-Петербург -Как называется наш поселок? (Понтонный) -Какая река протекает в нашем поселке ? (Нева) -На какой улице расположен наш детский сад? (Фанерная) -Сколько этажей в нашем садике ?( 2) -А сколько всего детских садов в нашем поселке? -Как называется улица на которой ты живешь? -Какие заводы есть в нашем поселке и что они производят? (фанерный, СНСЗ,) -Какие продуктовые магазины есть у нас в поселке? ( Магнит, Дикси , реал) -Где в нашем поселке можно отправить письмо или получить посылку? (На почте)

Слайд 34

Результат У детей в ходе реализации проекта сформировался интерес и знания о родном поселке Понтонный, о семье, о людях. Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями. Появилось уважение к старшим, добрые, нежные чувства к своим родным людям, радость и гордость за то, что у него есть семья.

Слайд 35

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Беседа с родителями

по нравственно – патриотическому

воспитанию 

«Моя малая Родина»

Моя Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. Это и семья, и детский сад, и родной город, село, поселок. Это мир взрослых, с которым ребёнок общается, мир предметов, которые помогают ему понять окружающую действительность.

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Детский сад должен стать домом, в котором бы ребёнок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребёнок полюбил свой детский сад.

В настоящее время среди наиболее острых проблем выступает и проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, к своей малой родине.

Дошкольный возраст имеет свои возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе отношения к малой и большой Родине, воспитание основ гражданственности. Основой в воспитании дошкольников гражданских чувств является накопление детьми социального опыта жизни в своём Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развития интереса к её истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Воспитание дошкольного патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живёт, детского сада и мы, взрослые, должны обращать внимание ребёнка на красоту родного края, его достопримечательностей.

Чувство Родины…Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребёнок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие - то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребёнка и остаётся как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова.

Во время прогулки расскажите ребёнку о том, что находится в нашем поселке, поговорите о значении каждого объекта. Давайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

 Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, правильное поведение в общественных местах, учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа, расширяйте собственный кругозор.

Нам, педагогам хотелось, чтобы Вы, родители активно участвовали в экскурсиях, после которых дети с интересом рассказывали о своих приключениях, где они были, что видели, что интересного узнали. Каким эмоциональным будет рассказ ребёнка о том, что он видел.

Совместная деятельность с родителями стала бы основой для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей. В тесном сотрудничестве мы старались бы научить детей искренне любить свой дом, проявлять чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, учили детей самостоятельно решать проблемы, возникающие в жизни. Всё это, явилось предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.

Работа с детьми

Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой. Предлагаем различные формы работы, которые условно можно разделить следующим образом:

• Образовательная деятельность, имеющая цель дать детям конкретные представления о родном крае на основе непосредственного восприятия (наблюдения, экскурсии, целевые прогулки) или опосредованно (рассказы взрослых, чтение художественных произведений).

• Образовательная деятельность, способствующая углублению и систематизации знаний детей (беседы, дидактические игры).

• Образовательная деятельность, во время которой дети используют полученные знания и выражают свое отношение к явлениям общественной жизни (изобразительная деятельность, творческое рассказывание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект " Моя малая Родина " - Положение

Положение о реализации краткосрочного проекта «Моя малая Родина» - к 75-летию Краснодарского края.МБДОУ ДС №5 «Одуванчик» поселка Бейсуг  Общие положения Настоящее положение регул...

Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому  поселению Солнечный, уважение к жит...

Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».

Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....

Краткосрочный проект на тему « Мой город Троицк - моя малая Родина» для детей старшей группы.

Проблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания ...

Краткосрочный проект "Моя малая Родина"(старшая группа)

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина"...

Краткосрочный проект "Малая Родина. Город Кемерово".

Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  В данном проекте речь пойдёт ...