Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Уход за комнатными растениями» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях. строение
2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями.
3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Словарь: комнатное растение, садовые цветы, лейка, рыхлитель.
Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; рассматривание иллюстраций по уходу за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.
Оборудование: комнатные растения: спатифилум, фиалка, хлорофитум, толстянка; губки для протирания, палочки для рыхления, распылитель; карточки с изображением растений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Г.ОРЛА
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
«Уход за комнатными растениями»
в средней группе
Подготовила: воспитатель
Ремизонцева Ю.Н
г. Орел 2022
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром
«Уход за комнатными растениями» в средней группе.
Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях. строение
2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями.
3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Словарь: комнатное растение, садовые цветы, лейка, рыхлитель.
Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; рассматривание иллюстраций по уходу за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.
Оборудование: комнатные растения: спатифилум, фиалка, хлорофитум, толстянка; губки для протирания, палочки для рыхления, распылитель; карточки с изображением растений.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит кукла София.
Воспитатель: Ребята, кукла София не знает, что такое комнатные растения и как за ними ухаживать. Давайте ей поможем? Научим её всему, что мы знаем о комнатных растениях?
Воспитатель: Но сначала давайте вместе с Софией отгадаем загадки.
Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет. (Растение)
Кто на солнышке цветёт,
Кто пчеле подарит мёд? (Цветок)
Воспитатель: Молодцы!
2. Беседа о комнатных растениях.
Воспитатель: Дети, обратите внимание как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, зачем нужны эти растения? (Чтобы было красиво.)
Воспитатель: А ещё для чего нужны комнатные растения? Затрудняетесь ответить? Растения – очищают воздух!
- Что же нужно делать, чтобы наше комнатное растение всегда было красивым?
(ухаживать за ним)
- Давайте расскажем Софии, как мы ухаживаем за растениями.
- Но сначала мы немножечко разомнёмся.
3. Физкультминутка
Есть дома (встать на носочки, руки тянем вверх);
И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые);
Есть деревья (выпрямиться, руки сделать в круг над головой);
И кусты, (присесть, руки вытянуть вперёд);
И всем на удивление (встать, руки в стороны),
В комнате растения (плечи приподняты);
Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево);
Потому, что мы – друзья! (развести руки в стороны, обхватить туловище руками).
4. Игра: «Что бы было, если бы…»
- Я вам читаю предложение, а вы должны продолжить.
-Что бы было, если бы растение поставили в тёмное место?
- Что бы было, если бы растение забыли полить?
- Что бы было, если бы растение вынесли зимой на улицу?
- Верно, молодцы!
Воспитатель: Давайте ещё раз все вместе проговорим все правила ухода за растениями:
1. поливать
2. рыхлить
3. убирать сухие листочки
4. протирать листочки от пыли
5. Закрепление нового материала (практика)
Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим какие вы помощники! Будем продолжать ухаживать за нашими зелёными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, чтобы они не болели.
Кукла София благодарит нас за то, что мы ёё многому научили. Но ей пора домой! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Лекарственные растения"
Расширять представления детей о лекарственных растениях Краснодарского края....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»
Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса».
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса» разработан мною для детей 1 младшей группы и проведён ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб-всему голова» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, физическое...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения ребенка дома» 2 младшая группа
Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и з...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром “Хлеб-всему голова” для детей средней группы
Знакомство детей со значимостью хлеба для людей....