Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Уход за комнатными растениями» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях.

 

Задачи:

1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях. строение

2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями.

3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

 

Словарь: комнатное растение, садовые цветы, лейка, рыхлитель.

 

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; рассматривание иллюстраций по уходу за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

 

Оборудование: комнатные растения: спатифилум, фиалка, хлорофитум, толстянка; губки для протирания, палочки для рыхления, распылитель; карточки с изображением растений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Г.ОРЛА

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

«Уход за комнатными растениями»

в средней группе

D:\Загрузки\d2c4270a175eca95dee5bf77c86256dc.jpeg

                                                                                     Подготовила: воспитатель

                                                                                                 Ремизонцева Ю.Н

г.   Орел  2022

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром

 «Уход за комнатными растениями» в средней группе.

Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях. строение

2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями.

3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Словарь: комнатное растение, садовые цветы, лейка, рыхлитель.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; рассматривание иллюстраций по уходу за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

Оборудование: комнатные растения: спатифилум, фиалка, хлорофитум, толстянка; губки для протирания, палочки для рыхления, распылитель; карточки с изображением растений.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит кукла София.

Воспитатель: Ребята, кукла София не знает, что такое комнатные растения и как за ними ухаживать. Давайте ей поможем? Научим её всему, что мы знаем о комнатных растениях?

Воспитатель: Но сначала давайте вместе с Софией отгадаем загадки.

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. (Растение)

Кто на солнышке цветёт,

Кто пчеле подарит мёд? (Цветок)

Воспитатель: Молодцы!

2. Беседа о комнатных растениях.

Воспитатель: Дети, обратите внимание как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, зачем нужны эти растения? (Чтобы было красиво.)

Воспитатель: А ещё для чего нужны комнатные растения? Затрудняетесь ответить? Растения – очищают воздух!

- Что же нужно делать, чтобы наше комнатное растение всегда было красивым?

(ухаживать за ним)

- Давайте расскажем Софии, как мы ухаживаем за растениями.

- Но сначала мы немножечко разомнёмся.

3. Физкультминутка

Есть дома (встать на носочки, руки тянем вверх);

И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые);

Есть деревья (выпрямиться, руки сделать в круг над головой);

И кусты, (присесть, руки вытянуть вперёд);

И всем на удивление (встать, руки в стороны),

В комнате растения (плечи приподняты);

Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево);

Потому, что мы – друзья! (развести руки в стороны, обхватить туловище руками).

4. Игра: «Что бы было, если бы…»

- Я вам читаю предложение, а вы должны продолжить.

-Что бы было, если бы растение поставили в тёмное место?

- Что бы было, если бы растение забыли полить?

- Что бы было, если бы растение вынесли зимой на улицу?

- Верно, молодцы!

Воспитатель: Давайте ещё раз все вместе проговорим все правила ухода за растениями:

1. поливать

2. рыхлить

3. убирать сухие листочки

4. протирать листочки от пыли

5. Закрепление нового материала (практика)

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим какие вы помощники! Будем продолжать ухаживать за нашими зелёными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, чтобы они не болели.

Кукла София благодарит нас за то, что мы ёё многому научили. Но ей пора домой! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»

Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса» разработан мною для детей 1 младшей группы и проведён ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:  « В мире игрушек»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб-всему голова» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, физическое...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения ребенка дома» 2 младшая группа

Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и з...