Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Лекарственные растения"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширять представления детей о лекарственных растениях Краснодарского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekarstvennye_travy_zanyatie.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №41 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ - ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Лекарственные растения»
Из опыта работы
Воспитателя МБ ДОУ № 41
Дряхловой А.Р.
г. Усть-Лабинск
2017г.
Программное содержание: расширять представления детей о лекарственных растениях Краснодарского края, активизировать словарный запас по данной теме, развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация «Лекарственные растения Кубани», разрезные картинки, гимнастические палки (для импровизированного ручейка)
Предварительная работа: беседа о лекарственных травах, дидактические игры «Узнай по описанию», «Доскажи словечко», загадки по теме, рассматривание гербария (иллюстраций), чтение художественной литературы Регина Новикова «Подорожник» и другие.
Ход образовательной деятельности:
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Воспитатель: Ребята, а как называется наш край?
Дети: Наш край называется Краснодарским.
Воспитатель: А как ещё называют наш край?
Дети: Ещё наш край называют Кубань.
Воспитатель: Чем богат наш край?
Дети: Лесами, лугами, полями, садами.
Воспитатель: А как можно всё это назвать, одним словом?
Дети: Природа.
Воспитатель (обращает внимание детей на конверт с письмом): Дети, у нас происшествие – пришло письмо из леса, что заболели все лесные звери: у белочки болит горло, медвежонок простудился, а лиса поранила лапу. И они просят у нас помощи. Что, же нам теперь делать? Как помочь бедным животным?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Я придумала, мы попросим помощи у Природы! Дети, а что такое природа?
Дети: То, что нас окружает, и не сделано руками человека.
Воспитатель: Дети, вы слышите? Я знаю, это Природа говорит нам, что согласна помочь, раз мы так хорошо узнаем ее. Но для этого нам придется потрудиться – ответить на ее вопросы. Воспитатель берет конверт с заданием.
Смотрите, вот я и нашла первое задание: Природа бывает живая и не живая. Пусть каждый из вас назовет то, что принадлежит Живой и Неживой природе. Ответы детей.
Воспитатель: А что отличает живую природу от неживой. Что могут делать только живые существа? Показ опорных картинок. Ответы детей (рождаются, растут, дышат, пьют воду, питаются и умирают).
Воспитатель: Дети, а человек, мы с вами - это природа? Мы сможет прожить без творений природы (без воды, земли, воздуха и солнышка)?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, Природа дает нам для жизни все, и мы можем называть нашу природу - Матушкой.
За правильные ответы мы получаем очередную подсказку, и Природа говорит нам, что нужно отправляться в лес. Тогда следуйте за мной.
Презентация
Воспитатель: А какое самое главное отличие растений от животных, что они умеют делать, а животные и мы с вами нет?
Дети: Питаться солнечным светом и делать для нас кислород.
Воспитатель: Поглощать солнечный свет и выделять кислород. Правильно. Они это могут делать, потому что в листочках находится вещество, благодаря которому все растения имеют зеленую окраску. Без растений мы не смогли бы прожить ни минуты. А что нужно растению для жизни? Воспитатель показывает опорные картинки.
Дети: Вода, земля, солнце, тепло, воздух.
Воспитатель: Какие части есть у растений?
Дети: Корни, стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Для чего растению нужна каждая из частей? Показ опорных картинок. Ответы детей. Сможет растение прожить без какой – ни будь из частей: без корня или без листьев и почему?
Дети: Нет, не сможет.
Воспитатель: Растению важна каждая часть, как нам с вами нужны и руки, и ноги, и голова, и нам без них никак не обойтись.
Матушка Природа привела нас в лес. Ребята, говорят, что лес – это зелёная аптека. Почему так говорят? Что на деревьях растут мази и таблетки?
Дети: Нет. В лесу растут растения, с помощью которых можно лечить.
Воспитатель: Как называются такие растения?
Дети: Лекарственные.
Какие вы молодцы, на все вопросы правильно ответили, и Матушка Природа приглашает вас на луг, где растут цветы.
ФИЗМИНУТКА
На лугу весною выросли цветочки
(дети сидят на корточках в кругу, медленно встают)
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись
(тянутся на носочках, руки вверх, в стороны)
Солнышку цветочки открыли лепесточки
(ладони вверх, вниз)
На лужайке по утру, цветы затеяли игру
(берутся за руки, идут по кругу)
1, 2, 3, 4 раздвигайте круг по шире
(остановились, отходят назад).
Теперь другое задание Природы – Вы должны вспомнить названия растений и рассказать о них все, что вы знаете. Посмотрите на это растение. Кто знает, как оно называется?
Посмотрите на картинку, вы узнали, что это за растение?
Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,
Но однажды людям добрым раны вылечить помог
(Подорожник)
Дети: Подорожник.
Воспитатель: Почему оно так называется?
Дети: Подорожник растёт около дорог.
Воспитатель: У него жесткие и упругие листья, поэтому он не боится вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник называют травой-путешественницей. За что он получил такое прозвище? Какая особенность есть у его семян? Ответы детей.
Воспитатель: Крошечные семена подорожника от дождя или росы становятся клейкими. Приклеившись к ногам людей или лапам животных, они путешествуют вместе с нами, и подорожник без труда перебирается на другие места. От чего нам сможет помочь подорожник?
Дети: Он заживляет раны, его прикладывают при порезах, ссадинах.
Воспитатель: А это какое растение?
Он заметный золотой, постарел и стал седой.
И как только поседел — вместе с ветром улетел.
(Одуванчик)
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: На что похож одуванчик?
Дети: на маленькие солнышки,
Воспитатель: а как вы думаете, что с ним происходит, когда он отцветает? Дети: появляются семена- парашюты, которые легко сдуваются ветром.
Воспитатель предлагает провести дыхательную гимнастику «Одуванчик»
Дыхательная гимнастика.
Я шариком пушистым,
Белею в поле чистом.
А дунет ветерок —
Остался стебелек.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, одуванчик тоже лекарственный?
Дети: да!
Воспитатель: Его используют, как средство, чтобы понизить температуру, и для лечения многих других болезней. Одуванчик можно употреблять в пищу. Из молодых листьев делают супы и салаты, из цветов – варенье, а из корней – одуванчиковое кофе.
Посмотрите на это растение.
Стоит в поле кудряшка, белая рубашка
Сердечко золотое, что это такое?
(Ромашка)
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Правильно. Отваром из цветков ромашки поласкают горло. Применяют ее от простуды и кашля, от болей в животе. Если выпить на ночь отвар ромашки – сон будет крепким и спокойным.
Воспитатель: Вот сколько растений, которые могут помочь нам справиться с болезнями, мы сегодня повстречали у природы! Вы молодцы – знаете все растения, и Природа приготовила нам следующее задание.
Пришло время самим собрать лекарственные растения для больных зверей, для этого нам нужно пройти в нашу зелёную аптеку. Чтобы попасть в нашу аптеку, нужно пройти через ручей.
Игра «Узнай и собери растение»
Каждому ребенку нужно правильно собрать разрезанную на части картинку с изображением лекарственного растения и назвать его.
Воспитатель: Ну, вот и собрали мы необходимые для лечения растения. Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Самая лучшая аптека – это Природа. Она с радостью отдает все свои дары, а за это просит, что бы мы берегли ее, и понапрасну не срывали цветок, ведь он может кого-нибудь вылечить! Давайте скажем нашей природе - большое спасибо! А сами постараемся никогда не болеть!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с какими лекарственными растениями мы сегодня познакомились? Что вам понравилось на занятии и почему? Что у вас вызвало затруднения? Что показалось самым лёгким? О каких растениях вы бы ещё что-нибудь хотели узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»
Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и художественным творчеством для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
laquo;Взрослым и детям нужен мир на всей планете»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу».
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы».
Задачи: - развивать логическое мышление- формировать причинно – следственные связи и закономерности в природных явлениях;- расширять представления о перелётных птицах;- знакомить с народным...
Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в подготовительной группе Игра «Умники и умницы»
Разработка конспекта образовательной деятельности в подготовительной группе....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В царстве комнатных растений»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В царстве комнатных растений»...