Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру "Свойства бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Целыковская Любовь Леонидовна

Конспект занятия для детей подготовительной группы по окружающему миру "Свойства бумаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zan_okr_mir_bumaga.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Конспект  занятия

для детей подготовительной группы

по  ознакомлению с окружающим миром

«Свойства бумаги»

Технологии:

личностно — ориентированного взаимодействия;

деятельного подхода;

использование ИКТ.

Разработала :

Целыковская Л.Л.,

СП «Отделение дошкольного

Образования детей»

г. Санкт-Петербург

2024"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие".

Цель: формирование представления детей о свойствах и видах бумаги.

 Задачи:

Образовательные:  расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах

Развивающие: пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать речь, аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты.

Воспитательные: воспитывать  интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Материалы и оборудование: презентация «Из чего сделана бумага», письмо, образцы разных видов бумаги, емкости с водой, салфетки, бумажные кораблики, ножницы, лист фиксации исследования.

Предварительная работа: 

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Соберемся, дети, в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Доброе утро!

Собираются в круг и выполняют движения по тексту.

Мотивация

Ребята, как вы думаете, для чего нужна бумага?

Вспомните, где применяется бумага?  

Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.

А знаете ли вы как изготавливают бумагу?

 

Сейчас я вам расскажу, присаживайтесь на стульчики.

Показ презентации «Из чего сделана бумага»

 Бумага нужна что бы писать, рисовать, вытирать лицо.

Из бумаги делают книги, учебники. Салфетки, носовые платочки. Коробки для игр.

Нет, но хотим узнать

Проблематизация

Слышен стук в дверь. За дверью игрушечная собака с письмом.

Ребята, кто это?

Что она нам принесла?

Давайте прочитаем.

Письмо: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Буратино. Объясните, пожалуйста, папе Карло, что куртка из бумаги очень удобная и прочная. Папа Карло говорит, что я не прав. С уважением, Буратино.»

Ребята, кто же прав Буратино или Папа Карло?

Собака

Письмо

Ответы детей

Целеполагание

Ребята, как вы думаете, одежда из бумаги прочная?

Подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?

Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором лежат образцы разных видов бумаги.

- Ребята, что можно сказать о бумаге?

Вы назвали качества бумаги, а о чем нас просил Буратино?

Как нам доказать Буратино, что курточка из бумаги не прочная?

Нет

Не может

Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные.

Красивая, разная, гладкая, тонкая

Буратино просил объяснить, прочная ли его бумажная курточка.

Нужно исследовать бумагу.

Планирование будущей деятельности

 Как мы можем исследовать бумагу?

Сможем ли мы тогда  что-то сказать о свойствах бумаги?

 Почему мы не смогли определить свойства бумаги?

Где находятся предметы - помощники?

Проходите в лабораторию (отгорожена ширмой).

Вспомните правила поведения в лаборатории.

Дети проходят, надевают фартуки и присаживаются за столы по 5 человек. На столах стоит все необходимое оборудование для проведения исследований.

Взять в руки бумагу, посмотреть, потрогать.

Нет.

Нам нужны предметы-помощники, чтобы определить свойства бумаги.

В лаборатории

Не шуметь, аккуратно обращаться со всеми предметами, соблюдать технику безопасности

Реализация плана

Физминутка

Ребята, для чего мы пришли в лабораторию?

У вас на столах находятся необходимые предметы, которые вам понадобятся и схемы последовательности выполнения исследования.

Воспитатель обращает внимание детей на лист для фиксации результатов, который прикреплен на доске.

На этот лист мы позже запишем результаты исследования.

- Готовы приступить к проведению исследования?

Схема 1. Бумага намокает.

Рассмотрите схему. Расскажите, что нужно делать?

Что произошло?

Следующее действие какое?

Что произошло?

Какой можно сделать вывод?

Возьмите схему 2.

Схема 2. Бумага мнется, скручивается, сгибается.

Что нужно сделать?

Мнутся?

Скрутите? Согните?

Переходим к схеме 3.

Схема 3. Бумага рвется.

Что нужно сделать, глядя на эту схему?

 Рвется?

Попробуйте порвать упаковочный картон. Прочная бумага?

Какой вывод мы можем сделать?

Давайте немножко отдохнем, разомнемся.

Мы немножко отдохнем -

Встанем, глубоко вздохнем,  

Руки вниз, на пояс, вверх.

Нам сопутствует успех.

Руки в стороны, вперед.

Нас еще работа ждет.

Продолжаем. Возьмите следующую схему.

Схема 4. Бумага режется.

Рассмотрите, что нужно сделать?

Получается?

Какой вывод можно сделать?

А как вы думаете, можно соединить разорванную или разрезанную бумагу?

Как?

Хорошо, переходим к следующей схеме.

Схема 5. Бумага издает звук.

Теперь,ребята, возьмите в руки бумагу и как бы стирайте ее. Что вы слышит

Какой вывод можно сделать после этого исследования?

Воспитатель: Итак, ребята, вернемся к нашему письму.  

Что мы ответим Буратино?

Письмо мы напишем в виде схемы.

На доске прикреплен лист для фиксации результатов исследования.

Вспомним выводы исследований.

Схема 1.

Как вы думаете, какой символ может обозначать воду?

Пожалуйста, …, прикрепи этот символ на лист в ячейку под номером 1.

Схема 2.

Хорошо. Какой символ подойдет для этого вывода?

… прикрепи символ к листу в ячейку под номером 2.

Схема 3.

Какой символ подойдет для этого вывода?

… прикрепи символ к листу в ячейку под номером 3.

Схема 4.

Какой символ подойдет к этому выводу?

… прикрепи символ к листу в ячейку под номером 4.

Схема 5.

Остался последний символ, что это?

...прикрепи последний символ.

Молодцы, хорошо потрудились!

Запечатаем наше письмо в конверт, отдадим его почтовой собачке.

Нам нужно исследовать свойства бумаги, чтобы Буратино понял,что курточка из бумаги не удобная и не прочная.

Готовы

Нужно Опустить салфетку в воду.

Сразу намокла и опустилась на дно.

Опустить в воду альбомный лист

Лист намок не сразу.

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее, бумага потолще тоже намокает, но ей требуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

Взять лист бумаги и лист картона и смять их

Мнутся, но картон мять труднее.

Скручивается, сгибается, картон труднее  скручивать и сгибать.

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется, скручивается, сгибается.

Нужно порвать бумагу

Бумага рвется, а значит она непрочная.

Простой лист легко рвется, картон труднее, картон упаковочный плохо рвется.

Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвется легче в зависимости от толщины.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ножницами разрезать сначала бумагу потом картон.

Бумагу можно разрезать, картон резать труднее.

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется легче в зависимости от толщины

Да.

Склеить, переплести.

бумага шуршит, скрипит

Вывод: бумага издает звук.                                    

Напишем Буратино о том, что он не прав, куртка из бумаги непрочная. Не спасет от дождя и ее легко порвать.

Бумага боится воды. Она намокает.

Капля воды

Ребенок прикрепляет.

Бумага мнется, скручивается и сгибается.

Волнистые линии.

Ребенок прикрепляет.

Бумага может рваться.

Разорванная бумага.

Ребенок прикрепляет.

Бумага может резаться ножницами

Ножницы.

Бумага издает звук.

Музыкальная нота.

Дети отдают письмо собачке.

Рефлексия

Давайте

вспомним, кто к нам обратился за

помощью?

- Как мы ему помогли?

- Кто же прав Буратино или папа Карло?

- Что нового узнали о бумаге?

- Какими свойствами обладает

бумага?

Позже мы с вами обсудим, как сшить из ткани Буратино новую курточку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

План-конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги «Зимующие птицы».

Задачи:1.Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).2.Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.3.Воспитывать а...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги на тему " Мебель для Маши и трёх медведей"

Закреплять навык изготовления коробочки кубической формы.Учить детей преобразовывать её в другой предмет.Развивать творческое воображение.Воспитывать аккуратность....

Конспект занятия для подготовительной группы объёмная аппликация из бумаги «Подарок для Деда Мороза».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией.Задачи:• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.&bull...

Конспект занятия для подготовительной группы объёмная аппликация из бумаги «Подарок для Деда Мороза».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией.Задачи:• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.&bull...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Космический летающий корабль»

Цель: сформировать умение у детей создавать объемную конструкцию космического летающего корабля из бумаги в технике оригами....