Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Космический летающий корабль»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: сформировать умение у детей создавать объемную конструкцию космического летающего корабля из бумаги в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_origami_kosmich.korabl_na_konkurs.docx | 824.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 113 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Номинация конкурса «Волшебный мир технического творчества»:
«ПЕДАГОГ. НАСТАВНИК»
Методическая разработка:
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Космический летающий корабль»
Составитель занятия: воспитатель выс.кв.категории
Чепель Елена Анатольевна
2022/23 учебный год
Цель: сформировать умение у детей создавать объемную конструкцию космического летающего корабля из бумаги в технике оригами.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о космосе; закрепить названия геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, треугольник.
Развивающие: развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала; развивать пространственное мышление, воображение; формировать критическое отношение к своим действиям, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги, аккуратность в работе с клеем и ножницами, самостоятельность, инициативность, желание помочь товарищу.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Обогащение и активизация словаря: космос, космодром, планеты, космонавт, луна, ракета, космический летающий корабль, иллюминатор, конструкторское бюро, конструкторы и т.п.
Методы и приемы: игровая проблемная ситуация, загадка, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, словесная игра, продуктивная деятельность детей, самоанализ работ, подведение итога – рефлексия.
Оборудование: письмо для детей, презентация «Планетарий», иллюстрации с изображением космонавтов, образец готового космического летающего корабля, детали объемного конструктора, аудиозапись космической музыки.
Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, звезды для украшения космического пространства.
Используемый материал для составления конспекта занятия:
Загадки о космосе: https://deti.parafraz.space/kosmos-v-detskih-zagadkah-na-den-kosmonavtiki/
Литература: Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2017. – 341 с.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Этапы занятия | Содержание этапов занятия |
1. Орг.момент (3-5 мин) | (Звучит космическая музыка, дети находятся в импровизированном планетарии с помощью ИКТ и иллюстраций с портретами космонавтов, планет) В-ль: Ребята, всю неделю мы с вами говорили о Дне Космонавтики. Сегодня я предлагаю вам отправиться в настоящее космическое путешествие. И для начала мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к такому дальнему полету? Сейчас проверим, я приготовила для вас космические загадки. Внимание: *Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть, чтоб Нужен мощный … (телескоп) * Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (астроном) *Астроном — он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … (Луна) *До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … (Ракета) В-ль: Молодцы! (Вдруг раздается стук в дверь, принесли письмо) Ребята, вам передали письмо. Прочитаем его? (Да!) «Дорогие ребята! У нас на планете «Железяка» наступила эпидемия: сломались все летательные аппараты, и роботы не могут совершать свои полеты. Помогите!» В-ль: Ребята, поможем роботам с планеты «Железяка»? (Да) Но как это сделать? (возможные ответы детей: Надо сделать и запустить ракеты и летательные аппараты в космос на планету). В-ль: Кто создает космические летающие аппараты? (конструкторы, инженеры). Предлагаю вам сейчас отправиться в конструкторское бюро и сконструировать космические летающие корабли для жителей планеты «Железяка» (дети садятся за столы). В-ль: Я, как главный конструктор, предлагаю рассмотреть вот такую модель (дети рассматривают на мольберте иллюстрации с изображением конструкции по технике оригами). Давайте, сейчас с помощью наших пальчиков, мы научимся складывать космический летающий корабль. |
2. Основная часть (17-20 мин) | В-ль: 1.Выберите, какого цвета будет ваш космический летающий корабль (дети выбирают квадраты по желанию). 2.Положите квадрат на стол перед собой. 3.Сложите квадрат пополам и хорошо прогладьте линию сгиба. 4.Получившийся прямоугольник сложите пополам. 5.Разворачиваем прямоугольник и сгибаем боковые стороны к середине вертикальной линии сгиба. 6.Отворачиваем верхний левый и правый угол к боковым сторонам прямоугольника. 7.Расплющиваем каждый верхний угол так, чтобы получился треугольник в форме «домика». 8.Отмечаем сверху по линии сгиба пунктированную линию-место надреза ножницами. 9.Надрезаем ножницами по пунктирной линии так, как показано на образце и отворачиваем в разные стороны наружу свободные верхние части фигуры. 10.Так же отворачиваем и нижние части фигуры. 11.Переворачиваем фигуру и отгибаем верхнюю сторону корабля вниз ниже линии разреза, до нужной длины.
12.Снова перевернули нашу фигуру. Можно сделать разные варианты нашего летающего космического корабля, загнуть углы боковых сторон: сверху или снизу.
13.Теперь можно наклеить круглые окошки-иллюминаторы на наш летающий корабль. 14.Для окончательного оформления работы возьмем черный картон и наклеим наши космические корабли и сделаем звездное небо. В-ль: Поздравляю с отличной работой! У вас получились замечательные космические корабли. Мы трудились очень дружно, Получилось то, что нужно: Не машинка, не конфета, Настоящая ракета! На листе бумаги чистом Нарисуем космос быстро, И отправится в полет Наш прекрасный звездолет! |
3.Заключительная часть (3-5 мин) | В-ль: Молодцы, конструкторы! Все справились! Понравятся жителям планеты «Железяка» ваши космические корабли? (Да!) Аплодисменты! В-ль: Ребята, а вот мне интересно: *Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (Космонавты) *Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин) *Как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток») В-ль: Скажите, кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом? (ответы детей) А чтобы стать космонавтом, какими нужно обладать качествами? (возможные ответы детей: Быть сильным, смелым, выносливым, ответственным и т.п.) Вы правы, но еще космонавты должны соблюдать правила. В-ль: словесная игра-добавь слово-«Космические правила»: *Космонавтом хочешь стать, должен много-много… знать! *Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит… труд. *Только дружных звездолет, может взять с собой …в полет. *Скучных, хмурых и сердитых, не возьмем мы на… орбиты. *Главным правилом у нас, выполнять любой … приказ *Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на… планеты. *На какую захотим, на такую… полетим. В-ль: Вот потренируемся, как космонавты и полетим. Думаю, что теперь роботы с планеты «Железяка» пригласят нас в гости. |
4. Рефлексия (3-5 мин) | В-ль: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Трудно вам было? Что было самым сложным? Что больше всего понравилось? (ответы детей) |
Дополнительный материал: схемы для разных уровней развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.Конспект занятия по конструи...
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами по теме: «Грачи прилетели».
В ходе НОД дети учатся конструированию из бумаги грача, используя технику оригами....
Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Ракета»
Многие из нас в детстве мечтали стать космонавтами. Сейчас появилось много других профессий, но грезить полётами на ракете, изучением Вселенной и поиском жизни на других планетах ребята не перестали. ...
Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета».
. Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета». Программное содержание: продолжа...
Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Пароход с двумя трубами»
Знакомить детей с техникой оригами. Воспитывать интерес к данному виду конструирования....
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Космическая ракета»
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Космическая ракета» в старшей группе.Целью занятия является отработка навыков складывания поделок из...
Конспект ОД в подготовительной группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка»
Тема: «Кошка» (оригами)Образовательные области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»Цель: Обучение складыванию из бумаги кошки в технике ориг...