Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Космический летающий корабль»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Чепель Елена Анатольевна

Цель: сформировать умение у детей создавать объемную конструкцию космического летающего корабля из бумаги в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_origami_kosmich.korabl_na_konkurs.docx824.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 113 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Номинация конкурса «Волшебный мир технического творчества»:

«ПЕДАГОГ. НАСТАВНИК»

Методическая разработка:

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Космический летающий корабль»

Составитель занятия: воспитатель выс.кв.категории

Чепель Елена Анатольевна

2022/23 учебный год

Цель: сформировать умение у детей создавать объемную конструкцию космического летающего корабля из бумаги в технике оригами.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о космосе; закрепить названия геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, треугольник.

Развивающие: развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала; развивать пространственное мышление, воображение; формировать критическое отношение к своим действиям, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги, аккуратность в работе с клеем и ножницами, самостоятельность, инициативность, желание помочь товарищу.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Обогащение и активизация словаря: космос, космодром, планеты, космонавт, луна, ракета, космический летающий корабль, иллюминатор, конструкторское бюро, конструкторы и т.п.

Методы и приемы: игровая проблемная ситуация, загадка, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, словесная игра, продуктивная деятельность детей, самоанализ работ, подведение итога – рефлексия.

Оборудование: письмо для детей, презентация «Планетарий», иллюстрации с изображением космонавтов, образец готового космического летающего корабля, детали объемного конструктора, аудиозапись космической музыки.

Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, звезды для украшения космического пространства.

Используемый материал для составления конспекта занятия:

Загадки о космосе: https://deti.parafraz.space/kosmos-v-detskih-zagadkah-na-den-kosmonavtiki/ 

Литература: Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2017. – 341 с.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Этапы занятия

Содержание этапов занятия

1. Орг.момент

(3-5 мин)

(Звучит космическая музыка, дети находятся в импровизированном планетарии с помощью ИКТ и иллюстраций с портретами космонавтов, планет)

В-ль: Ребята, всю неделю мы с вами говорили о Дне Космонавтики. Сегодня я предлагаю вам отправиться в настоящее космическое путешествие. И для начала мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к такому дальнему полету? Сейчас проверим, я приготовила для вас космические загадки. Внимание:

*Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

* Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

*Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

*До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

В-ль: Молодцы!

(Вдруг раздается стук в дверь, принесли письмо)

Ребята, вам передали письмо. Прочитаем его? (Да!)

«Дорогие ребята! У нас на планете «Железяка» наступила эпидемия: сломались все летательные аппараты, и роботы не могут совершать свои полеты. Помогите!»

В-ль: Ребята, поможем роботам с планеты «Железяка»? (Да)

Но как это сделать? (возможные ответы детей: Надо сделать и запустить ракеты и летательные аппараты в космос на планету).

В-ль: Кто создает космические летающие аппараты? (конструкторы, инженеры).

Предлагаю вам сейчас отправиться в конструкторское бюро и сконструировать космические летающие корабли для жителей планеты «Железяка» (дети садятся за столы).  

В-ль: Я, как главный конструктор, предлагаю рассмотреть вот такую модель (дети рассматривают на мольберте иллюстрации с изображением конструкции по технике оригами). Давайте, сейчас с помощью наших пальчиков, мы научимся складывать космический летающий корабль.

H:\ОРИГАМИ\lF3oB26ELY6H6KdwWMf7mNo_muCHrthfM8QLpKHGBbQPc-4yfewpMcDA2VtByjxSeWXLXqnOprg0fCGpeGyF8PJy.jpg

2. Основная часть

(17-20 мин)

В-ль:

1.Выберите, какого цвета будет ваш космический летающий корабль (дети выбирают квадраты по желанию).

H:\ОРИГАМИ\1S8966QLEbFi3M0piyXuHRinnfSRBP7CQsePXywKEIiTY8RjSrSHx9sigyB6xrBJA6ffxIYtqzJSxKRvnOObq6xu.jpg

2.Положите квадрат на стол перед собой.

H:\ОРИГАМИ\SpDOPZwltRGIHe_C28b-WGuIZ58-K7dbbZMclCpkPAPMbg8P2axLKLffRMe0KTmxMzY0y7f6ljO3JIOdaau330uZ.jpg

3.Сложите квадрат пополам и хорошо прогладьте линию сгиба.

4.Получившийся прямоугольник сложите пополам.

H:\ОРИГАМИ\mQzMlXyWMs3IXtulYK2EQGckOhRPIG5aPc35i_mB4NnfN3urcxK82o7czYcabYsa-uTsewKy9ZoNrZAhShR77Kts.jpg

5.Разворачиваем прямоугольник и сгибаем боковые стороны к середине вертикальной линии сгиба.

H:\ОРИГАМИ\QuX-KtDTF47MEBauT0q46vli78_apg3O8URIl27m2s9sqP02mIK0sjZYWhk0CfoC_tZX3NU1hTyc13y5ZrDwu7Gj.jpg

6.Отворачиваем верхний левый и правый угол к боковым сторонам прямоугольника.

H:\ОРИГАМИ\aNrG9XO4OoKwBY9S-3LvEMIPSJflc2wO9ivhHS736ufPLYPymRhjVY6xqnePOQeTbFblsdN04_pFDeR1YOJTXZos.jpg

7.Расплющиваем каждый верхний угол так, чтобы получился треугольник в форме «домика».

H:\ОРИГАМИ\tGOiHW7vUNPqZJ-eiZnwmFXotx8E-S0qeRIXJYuNC59R65PUVlLyg2_QtJfTnED_QzbncAOibzJJjun3mlmDxOny.jpg

8.Отмечаем сверху по линии сгиба пунктированную линию-место надреза ножницами.

H:\ОРИГАМИ\72mkko7Afwiq6w-tpPktRVgHq2UCJQ1zcJDjyjSLGYqxM-oKjYFFfMjCtJAY6SMaawKk3rifrQa5iIMQWcgXADgX.jpg

9.Надрезаем ножницами по пунктирной линии так, как показано на образце и отворачиваем в разные стороны наружу свободные верхние части фигуры.

H:\ОРИГАМИ\dNH6GntN8bmy6JxE8IEfDpNQ97oqixcAzLtIf2ljwjADrhR45OEJt1GMJaoLJ7EsbjPh5I18AOingnu4M9JE7abB.jpg

10.Так же отворачиваем и нижние части фигуры.

H:\ОРИГАМИ\xH5WxkkPWGA2dxS_vjADNZBA3etV2vp2WPqpjwQJZKg5XK5cwSJDJWh2EKz_zT5ITU7rX9qeFlA5rflXx1-7W925.jpg

11.Переворачиваем фигуру и отгибаем верхнюю сторону корабля вниз ниже линии разреза, до нужной длины.

H:\ОРИГАМИ\_xoxnf3JH9gLEDNOfKb9ev2HLOj4gw7ua4JjC_IygOTfpidLcjO4HEv96fGQ65RbAHFztIf7jCb1nFP8ZIzRcy8r.jpg       H:\ОРИГАМИ\ogp8sD6TYP3i9HKDfcBQPjFQCc6ScXnty1tDr4kWBAxkfN5IckzCHgdYETCaNYze-6qKE6AkI4OOMWAsnbNr1tcL.jpg

H:\ОРИГАМИ\9O3tV5pSR65X5w9S00uEPpL8JfKyQoBH2pjOgbFdmA49JImesfcJKw0Kacu1WTwAJmY3qbCZ6yYYABgqej2DYUPk.jpg

12.Снова перевернули нашу фигуру. Можно сделать разные варианты нашего летающего космического корабля, загнуть углы боковых сторон: сверху или снизу.

H:\ОРИГАМИ\FqxbmksH2ZpXw0NTFtdizdv7A0QQ-YG4N23Av4nSkp3NJwGOWGTVG3OpdI11CCnYzwvk4IAE1l7W2FuNdqctm_lZ.jpg      H:\ОРИГАМИ\5XrqSAoFuIbgIzGOecDOdxjpN6E2bid4taBY0SE4arjqfxSvhW1D1nDyXr-_qzD6saQQCQxMOr_rtPbDYx1MdCcF.jpg

H:\ОРИГАМИ\oZWCIT7rZS-nIKcvKF6dI6F1wEBV9xSMQHZ3zilpDxLTQvtga0nq6PEFFKpPB8IMpRAJZFtzHogyil0oGceMOfnd.jpg      H:\ОРИГАМИ\z9pfJ_P6suC1vF8TOv0wB3U4l2B1_U6J5ljRgdEakfgzRRJza2uhBggWyPseyrKZc44Hz2_pCjjnCCoJrvU2kQ0C.jpg

13.Теперь можно наклеить круглые окошки-иллюминаторы на наш летающий корабль.

H:\ОРИГАМИ\5ynNXGC2ki-iP3BDauhKot3_4ri0t-ZLZbWhdJmBoaHXmXZlgEr1hR2wXGVKmmZxKaleJ7ATGs5cYPdATJrx-faX (1).jpg

14.Для окончательного оформления работы возьмем черный картон и наклеим наши космические корабли и сделаем звездное небо.

H:\ОРИГАМИ\v-YSgSiiSFxW095RRwA3eSdOoq2dshXp3qOlJHcl5_2zt9S5SUAMww70GKrKg-Uxoa-FjLQoUYEtMspTvHzLjlty.jpg

В-ль: Поздравляю с отличной работой! У вас получились замечательные космические корабли.

Мы трудились очень дружно,

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

На листе бумаги чистом

Нарисуем космос быстро,

И отправится в полет

Наш прекрасный звездолет!

3.Заключительная часть

(3-5 мин)

В-ль: Молодцы, конструкторы! Все справились! Понравятся жителям планеты «Железяка» ваши космические корабли? (Да!) Аплодисменты!

В-ль: Ребята, а вот мне интересно:

*Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (Космонавты)

*Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

*Как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)

В-ль: Скажите, кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом? (ответы детей)

А чтобы стать космонавтом, какими нужно обладать качествами? (возможные ответы детей: Быть сильным, смелым, выносливым, ответственным и т.п.)

Вы правы, но еще космонавты должны соблюдать правила.

В-ль: словесная игра-добавь слово-«Космические правила»:

*Космонавтом хочешь стать,

должен много-много… знать!

*Любой космический маршрут,

открыт для тех, кто любит… труд.

*Только дружных звездолет,

может взять с собой …в полет.

*Скучных, хмурых и сердитых,

не возьмем мы на… орбиты.

*Главным правилом у нас,

выполнять любой … приказ

*Ждут нас быстрые ракеты,

для полетов на… планеты.

*На какую захотим,

на такую… полетим.

В-ль: Вот потренируемся, как космонавты и полетим. Думаю, что теперь роботы с планеты «Железяка» пригласят нас в гости.

4. Рефлексия

(3-5 мин)

В-ль: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Трудно вам было? Что было самым сложным? Что больше всего понравилось?  (ответы детей)

Дополнительный материал: схемы для разных уровней развития детей.

H:\ОРИГАМИ\image18-7.jpg         H:\ОРИГАМИ\PuO78daX-L0s_5VnyvUPRO6ZtYBKOQl7qrMO0w-DlaPHN9Beu7YSlJokE7UuZM5zngI0pATOl4yPwX3PfIVhXjOk.jpg               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.Конспект занятия по конструи...

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами по теме: «Грачи прилетели».

В ходе НОД дети учатся конструированию из бумаги грача, используя технику оригами....

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Ракета»

Многие из нас в детстве мечтали стать космонавтами. Сейчас появилось много других профессий, но грезить полётами на ракете, изучением Вселенной и поиском жизни на других планетах ребята не перестали. ...

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета».

. Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета». Программное содержание: продолжа...

Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Пароход с двумя трубами»

Знакомить детей с техникой оригами. Воспитывать интерес к данному виду конструирования....

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Космическая ракета»

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Космическая ракета» в старшей группе.Целью занятия является отработка навыков складывания поделок из...

Конспект ОД в подготовительной группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка»

Тема: «Кошка» (оригами)Образовательные области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»Цель: Обучение складыванию из бумаги кошки в технике ориг...