Конспект СОД "В гостях у белочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие можно использовать на игровом участке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_belki.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
по окружающему миру «В гостях у белочки»
с детьми младшего возраста с интеграцией
образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально- коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
Воспитатель: Парфёнова Е.Н
" В гостях у белочки"
(средняя группа)
Занятие может проводится, на игровом участке, летом. Участок оформлен, как «Лесная сказка», с фигурами диких животных.
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о белке
Задачи:
- Уточнить знания детей о жителе нашего леса – белке (внешний вид, поведение в природе, питание).
- Развивать диалогическую речь детей.
- Воспитывать интерес к природе родного края.
- Воспитывать бережное отношение к зверькам (к белочке), желание заботиться о них.
Материал к занятию: фигура белочки, шишки и корзины для эстафеты.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок, рассматривание картин, иллюстраций, загадывание загадок о диких животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте загадку, и отгадайте, о ком сегодня будет идти речь.
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал скорлупки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответы детей: белка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это белочка. Сегодня мы с вами отправимся в гости к белочке.
Воспитатель: Ребята, а где живёт белка?
Ответы детей: в лесу.
Воспитатель: Тогда, ребята, отправляемся с вами в лес.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если белки живут в лесу, какие это будут животные?
Ответы детей: лесные, дикие.
Воспитатель: А как называется дом белки?
Ответы детей: дупло.
Воспитатель: Как вы думаете у белок один или несколько домиков?
Ответы детей: много
Воспитатель: Да, ребята, обычно у белок не один, а целых 2 или даже 3 домика. Причем каждое дупло белка обустраивает с особой старательностью.
Воспитатель: Как вы думаете, как белка себе строит домик?
Ответы детей: в дупло несёт мягкий мох, веточки деревьев.
Воспитатель: Ребята, белочка хочет задать вам вопросы, а вы слушайте их внимательно и отвечайте.
Белка: Ребята, где я живу?
Ответы детей: в лесу, в дупле
Белка: Ребята, а какое я животное?
Ответы детей: лесное, дикое
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу белочку. Ребята, скажите, из каких частей состоит тело у белочки?
Ответы детей: мордочка, передние и задние лапки, туловище, хвост
Воспитатель: Чем покрыто тело белки?
Ответы детей: шерстью
Воспитатель: Какая у белки шёрстка?
Ответы детей: рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая
Воспитатель: Какие уши?
Ответы детей: маленькие, пушистые
Воспитатель: Какие глаза?
Ответы детей: круглые, чёрные
Воспитатель: Какой нос?
Ответы детей: чёрный, маленький.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой у белочки хвост!
Ответы детей: пушистый, рыжий, большой, пышный.
Воспитатель: Это самая большая драгоценность любой белки. Белки ежедневно ухаживают за своим хвостом, расчесывают его лапками и чистят. Не только потому, что хотят красиво выглядеть. Хвостик для белки – это надежный парус. С его помощью белки перепрыгивают с дерева на дерево. А еще переплывают реки. Представляете, они расправляют свои хвосты, ловят ветер и плывут.
Воспитатель: ребята, давайте попрыгаем вместе с белкой
(Физминутка)
С ветки на ветку белки скакали,(подскоки вверх)
Шишки с орехами всюду искали.(движение руками вверх, влево и вправо)
Вдруг появился серый зайчишка(изображают зайца)
Быстро нашёл он чудесную шишку.(руки вперёд, обнимают кулачок)
Зайка приятное сделать решил –(улыбки друг другу)
Белкам на праздник её подарил!(руки к груди и вперёд)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем собрать белке шишек на пропитание.
Эстафета: «Соберём шишек для белки» (ребята делятся на две команды, около каждой команды стоят пустые корзины, на расстоянии стоят корзины с шишками. Надо добежать до корзины, взять шишку и принести в пустую корзину) Выигрывает та команда, которая быстрее перенесёт все шишки)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Теперь белке надолго хватит пропитания. Давайте сейчас поиграем в игру «Какая наша белочка?». А поможет нам в этом наша белочка, вы будете передавать ее друг другу и называть слова, характеризующие белочку.
Игра «Какая наша белочка?»: дети передают друг другу белочку и называют слова, характеризующие животное.
Ответы детей: быстрая, коричневая, шустрая, пугливая, смешная, озорная, пушистая, маленькая, смешная, запасливая, красивая, задиристая, ловкая, деловая, игривая и т.д.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, у кого мы сегодня побывали в гостях?
Ответы детей: У белки.
Воспитатель: Что интересного узнали?
Ответы детей: где живет белка, как она обустраивает свой домик, какой интересный у неё хвост.
Воспитатель: Что ещё запомнилось?
Ответы детей: весёлая физминутка, эстафета, игра про белочку
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь вы знаете еще больше о жизни белки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2. Познакомить детей с новым звуком – ф –...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету. Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...
Конспект открытого занятия в младшей логопедической группе на тему: «Гендерный подход в развитии коммуникативных качеств дошкольников» «В гостях у белочки»
Цель: уточнить и активизировать словарь детей....
Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)
В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...
Конспект интегрированного занятия" В гостях у белочки"
Данное занятие было апробировано с детьми младшей логопедической группы, соответствует ФГОС. Материал будет полезен для воспитателей детских образовательных учреждений....
Конспект занятия "В гости к белочке"
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с буквой "Б"...