Конспект СОД "В гостях у белочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Парфёнова Екатерина Николаевна

Занятие можно использовать на игровом участке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_belki.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

по окружающему миру «В гостях у белочки»

 с детьми младшего возраста с интеграцией

  образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально- коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»

                                                                                           Воспитатель: Парфёнова Е.Н

                          " В гостях у белочки"

                                 (средняя группа)
Занятие может проводится, на игровом участке, летом. Участок оформлен, как «Лесная сказка», с фигурами диких животных.

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о белке

Задачи:
- Уточнить знания детей о жителе нашего леса – белке (внешний вид, поведение в природе, питание).
- Развивать диалогическую речь детей.
- Воспитывать интерес к природе родного края.
- Воспитывать бережное отношение к зверькам (к белочке), желание заботиться о них.
Материал к занятию:  фигура белочки, шишки и корзины для эстафеты.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок, рассматривание картин, иллюстраций, загадывание загадок о диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте загадку, и отгадайте, о ком сегодня будет идти речь.

Вам знаком зверек такой? 
Острозубый, темноглазый, 
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.

Кто на ветке шишки грыз
И бросал скорлупки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

Ответы детей: белка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это белочка. Сегодня мы с вами отправимся в гости к белочке. 

Воспитатель: Ребята, а где живёт белка?

Ответы детей: в лесу.

Воспитатель: Тогда, ребята, отправляемся с вами в лес.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если белки живут в лесу, какие это будут животные?

Ответы детей: лесные, дикие.

Воспитатель: А как называется дом белки?

Ответы детей: дупло.

Воспитатель: Как вы думаете у белок один или несколько домиков?

Ответы детей: много

Воспитатель: Да, ребята, обычно у белок не один, а целых 2 или даже 3 домика. Причем каждое дупло белка обустраивает с особой старательностью.

Воспитатель: Как вы думаете, как белка себе строит домик?

Ответы детей: в дупло несёт мягкий мох, веточки деревьев.

Воспитатель: Ребята, белочка хочет задать вам вопросы, а вы слушайте их внимательно и отвечайте.

Белка: Ребята, где я живу?

Ответы детей: в лесу, в дупле

Белка: Ребята, а какое я животное?

Ответы детей: лесное, дикое

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу белочку. Ребята, скажите, из каких частей состоит тело у белочки?

Ответы детей: мордочка, передние и задние лапки, туловище, хвост

Воспитатель: Чем покрыто тело белки?

Ответы детей: шерстью

Воспитатель: Какая у белки шёрстка?  

Ответы детей: рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая

Воспитатель: Какие уши?

Ответы детей: маленькие, пушистые

Воспитатель: Какие глаза?

Ответы детей: круглые, чёрные

Воспитатель: Какой нос?

Ответы детей: чёрный, маленький.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой у белочки хвост!

Ответы детей: пушистый, рыжий, большой, пышный.

Воспитатель: Это самая большая драгоценность любой белки. Белки ежедневно ухаживают за своим хвостом, расчесывают его лапками и чистят. Не только потому, что хотят красиво выглядеть. Хвостик для белки – это надежный парус. С его помощью белки перепрыгивают с дерева на дерево. А еще переплывают реки. Представляете, они расправляют свои хвосты, ловят ветер и плывут.

Воспитатель: ребята, давайте попрыгаем вместе с белкой

(Физминутка)

С ветки на ветку белки скакали,(подскоки вверх)
Шишки с орехами всюду искали.(движение руками вверх, влево и вправо)
Вдруг появился серый зайчишка(изображают зайца)
Быстро нашёл он чудесную шишку.(руки вперёд, обнимают кулачок)
Зайка приятное сделать решил –(улыбки друг другу)
Белкам на праздник её подарил
!(руки к груди и вперёд)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем собрать белке шишек на пропитание.

Эстафета: «Соберём шишек для белки» (ребята делятся на две команды, около каждой команды стоят пустые корзины, на расстоянии стоят корзины с шишками. Надо добежать до корзины, взять шишку и принести в пустую корзину) Выигрывает та команда, которая быстрее перенесёт все шишки)

 Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Теперь белке надолго хватит пропитания.  Давайте сейчас поиграем в игру «Какая наша белочка?». А поможет нам в этом наша белочка, вы будете передавать ее друг другу и называть слова, характеризующие белочку.

Игра «Какая наша белочка?»: дети передают друг другу белочку и называют слова, характеризующие животное.

Ответы детей: быстрая, коричневая, шустрая, пугливая, смешная, озорная, пушистая, маленькая, смешная, запасливая, красивая, задиристая, ловкая, деловая, игривая и т.д.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, у кого мы сегодня побывали в гостях?

Ответы детей: У белки.

Воспитатель: Что интересного узнали?

Ответы детей: где живет белка, как она обустраивает свой домик, какой интересный у неё хвост.

Воспитатель: Что ещё запомнилось?

Ответы детей: весёлая физминутка, эстафета, игра про белочку

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь вы знаете еще больше о жизни белки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2.     Познакомить детей с новым звуком – ф –...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету.             Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...

Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)

В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...

Конспект интегрированного занятия" В гостях у белочки"

Данное занятие было апробировано с детьми младшей логопедической группы, соответствует ФГОС. Материал будет полезен для воспитателей детских образовательных учреждений....

Конспект занятия "В гости к белочке"

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с буквой "Б"...