Конспект прогулки в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Измерение и изменение температуры воздуха с помощью термометра»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Бруль Ольга Александровна

Раскрывается  понятие "температура", идет знакомство с различными термометрами, их устройством и назначением. Усваивается метод: проведение эксперимента.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга

Конспект прогулки в апреле (07.04.2022)

в старшей группе

компенсирующей направленности

на тему «Измерение и изменение температуры воздуха с помощью термометра»

Подготовила и провела:

воспитатель гр. «Полянка»

Бруль О.А.

2022 уч. год

Цель: раскрыть понятие "температура", знакомство с различными термометрами, их устройством и назначением. Освоить проведение эксперимента.

Задачи:

  • ознакомить детей с понятием «температура»;
  • формировать представление о приборе для измерения температуры (термометре);
  • сформировать представление о разных видах термометров;
  • систематизировать знания о сезонных изменениях живой и неживой природы в зависимости от температуры воздуха;
  • пополнить словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».

Методы обучения: исследовательско-поисковый, практический, наглядный, словесный.

Словарь: «температура», «градус», «ноль градусов», «комфортная тем- пература», «замерзание воды».

Учебно-техническое обеспечение: термометры для измерения температуры воздуха, тела человека.

Предварительная работа:

Рассматривание термометра и  проведение измерений температуры воздуха в помещении.

Оборудование и материалы:

Инвентарь для опыта: термометр. Спортивный инвентарь: кегли, мяч, скакалки. Выносной материал для игр, мелки.
Ход прогулки:
         1.
Организационный момент. Активизация внимания.
Выйдя на прогулку с детьми, на своем участке построить детей в круг и провести с детьми беседу на тему: «Правила поведения весной на участке»
В: Ребята, встаньте в круг. Смотрим глазками на меня.
В: Собираются ребята
Вместе весело играть
И конечно не забудут
Правил несколько назвать. «Как мы весной гуляем на прогулке?»
Д: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, уметь делиться игрушками.

В: Молодцы!

         2.Расширение знаний детей об окружающем мире.
Воспитатель 
– Ребята, а какое сейчас время года?

Д: Весна

В: Правильно, весна.

В: Ребята посмотрите вокруг и назовите  признаки весны.

Д: Тает снег, стало теплее, птицы прилетают  и т.д.

         3.Ход наблюдения

В:. - Ребята, мы с вами в группе познакомились  с разными видами термометров.

Кто помнит, что такое термометр?

Д:.- Термометр - это специальный точный прибор для измерения температуры. В переводе с латинского языка «термо»  - тепло, «метр»- измерение.

 Измерение температуры  на улице

В:.- А теперь перейдем к выполнению измерений.

Отгадайте загадку:

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой!

Д: Воздух

В: Вы помните, какая температура воздуха была на термометре в группе?

Д: + 22

В: Какая стала на улице? Сколько делений на термометре?

Д:+1

В: Что стало со шкалой термометра на улице?

Д: На улице температура уменьшилась.

В:.- Делаем вывод. Что происходит с жидкостью в стеклянной трубке?

Д:. - Она опускается к нулю.

Вывод совместный воспитателя и детей: мы выяснили, что с помощью одного и того же термометра можно измерить температуру воздуха в помещении и на улице. Температура в помещении выше, чем на улице.

            4. Дидактическая игра "Подбери правильно"

Цель: упражнять в классификации посуды: кухонная, столовая, чайная, столовые приборы. (кухонная: кастрюля, сковородка, ковшик, противень; столовая: глубокая тарелка, мелкая тарелка, половник; чайная: чашка, блюдце, сахарница, конфетница; столовые приборы: ложка, вилка, ножик)

             5.Трудовая деятельность

Трудовая деятельность: Подкормка птиц

Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (кормушки  на участке детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

          6. Индивидуальная работа с подгруппой детей: "С кочки на кочку"

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

          7. Подвижная игра  «Золотые ворота»

Цель: упражнять детей в ходьбе друг за другом, развивать ловкость, двигательную активность,  выполнять движения согласно содержанию игры.

          8.Спортивная игра: «Сбей кеглю»

Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.

Ход игры: На одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м. от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии, становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.

Варианты: бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой.

           8. Самостоятельная деятельность: игры со скакалками, мячами.

В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

Релаксация в группе: обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей логопедической группе на тему: Реализация двигательной активности детей на прогулке.

Конспект прогулки, реализация двигательной активности на прогулке, старшая группа.  Цели:·        укрепление здоровья,·...

Конспект прогулки в старше-подготовительной группе на тему «Сезонные изменения в природе. Ноябрь»

В конспекте представлена разработка осенней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект прогулки в апреле в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Измерение и изменение температуры воздуха с помощью термометра»

Познакомить детей с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры (термометре); сформировать представление о разных видах термометров; системат...

Конспект занятия в старшей группе по ОЭД ТЕМА: «Термометр»

Цели: реализовать представления, сформированные в ходе поисковой деятельности, закрепить навыки работы с бумагой, клеем.Оборудование: полоска картона, белая бумага, нить, схема....

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»...

Конспект прогулки в старшей группе «Измерение глубины снега»

Создание социальной ситуации развития для установления связи между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. Понабл...

Конспект прогулки в старшей группе Направление: «Познавательное развитие» Тема: «Осень наступила»

Данный материал направлен на совершенствование  двигательных умений и навыков (в том числе умение прыгать на одной, двух ногах, легко приземляясь).Закрепление навыков метания предметов (шишек, пр...