Конспект прогулки в старшей группе «Измерение глубины снега»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Артёмова Лариса Геннадьевна

Создание социальной ситуации развития для установления связи между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. Понаблюдать за перемещением снега; установить, почему глубина снега в разных местах разная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.progulka.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 9

«Канашевский детский сад « Золотой ключик»

Конспект прогулки в старшей группе «Измерение глубины снега»

                                                    Подготовила воспитатель: Артёмова Л.Г.

Тема:  «Наблюдение за глубиной снега»

Цели: Создание социальной ситуации развития для установления связи между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. Понаблюдать за перемещением снега; установить, почему глубина снега в разных местах разная.

                                       Ход наблюдения

Организационный момент:

Чтение стихотворения: СНЕГОПАД ( Н. Садовский)

Снегопад, снегопад, как слоны, сугробы!

Снег и снег три дня подряд самой высшей пробы.

Падает, падает, всех сначала радует –

И чего заладил этот снегопад?

А зима смеется: «Так он и зовется –

Снегопад, чтобы все в сугробы, в снежные сугробы,

В мягкие сугробы падали подряд!»

Воспитатель обращает внимание детей на снежные сугробы на групповом и соседних участках.

Исследовательская деятельность

Воспитатель предлагает детям провести опыт. Измерить глубину сугроба в разных местах. Объясняет детям, что условной меркой длины люди установили метр. Показывает, как промерить глубину сугроба, результаты записывает в дневник наблюдений.

Загадывает детям загадки:

Драгоценным ожерельем спать ложится на деревья,

Без труда отыщет кров среди веток и стволов. (Снег)

 Подморозило вчера, налетела мошкара,

И от этой мошкары стали белыми дворы. (Снег)

Приметы: если январь холодный, июль будет сухой и жаркий; если в январе частые снегопады и метели, то в июле частые дожди; рано в январе начинает стучать дятел- к ранней весне.

Дидактическая игра: «Кто найдет короткое слово».

Цель: развивать речевую активность.

Ход игры: Воспитатель спрашивает у детей, как можно определить длинное слово или короткое? Дети дают ответы. Воспитатель рассказывает, что ещё можно узнать по шагам. Говорит слово «снег» и одновременно делает один шаг. Объясняет, что получился один шаг, так как это слово короткое. Дети выстраиваются вдоль линии, и по одному начинают произносить слова и делать шаги. Кто ошибается, выбывает из игры.

Белорусская народная игра «Мороз».

Цель: развивать ловкость движения.

Ход игры: С помощью считалки выбирается «Мороз», все дети разбегаются, а «Мороз» старается дотронуться до любого игрока и «заморозить» его. «Замороженный» стоит неподвижно в любой позе. Выигрывает тот, кто ни разу не попался «Морозу».

Трудовая деятельность: «Уборка снега на участке ».

Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Индивидуальная работа: «Кто быстрее?».

Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Самостоятельная деятельность детей.

Возвращение в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...

Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за снегом".

Продолжать знакомство со снегом (холодный, белый, хрустящий), формировать представления детей о разнообразных состояниях воды....

Конспект прогулки в старшей группе « Рисование на снегу и зимние забавы»

Цели: повышение мотивации и интереса к прогулке; укрепление иммунитета у детей; оптимизация двигательной активности; развивать умение радоваться полученным результатам; приобщение к трудовой деятельно...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом и льдом»Цель:• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;• закрепить названия и последовательность зимних м...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом».

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом "...