Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»
материал (старшая группа)
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_nablyudenie_za_sezonnymi_izmeneniyami.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 111»
муниципального образования города Братска
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»
Подготовила воспитатель
высшей категории: Пучкова О.А
г. Братск, 2023г.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»
Цель: уточнять представления об особенностях каждого сезона, в частности осени
Задачи:
- Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных, насекомых и птиц)
- Закрепить знания о зависимости растений, животных и птиц от условий внешней среды.
- Развивать познавательный интерес.
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
- Воспитывать умение видеть красоту в природных явлениях, умение наслаждаться ими.
Оборудование и материалы: осенние листочки, (берёзы, тополя, ольхи), выносные игрушки ястреб и утки (либо картинки) для п/и «Ястреб и утки».
Виды детской деятельности, используемые на прогулке: Наблюдение, беседа, подвижная игра.
Ход прогулки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый букет я собрала у нас на участке.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят. (Подбрасываю листья вверх).
Воспитатель: Как называется это время года? Назовите осенние месяцы. (Ответы детей)
Перечислите известные осенние приметы в растительном мире, животном мире, в неживой природе, в жизни людей. (Ответы детей)
Воспитатель: Осень - время года, когда природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо. Какая сегодня погода? (пасмурная, хмурая, дождливая, ветреная, осенняя.) (Ответы детей)
Давайте, сделаем глубокий вдох носом и выдохнуть ртом. Чем пахнет воздух? (сыростью, землей, сырой травой).
Дыхательное упражнение: «Запахи природы».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие деревья растут на нашем участке (березы, тополь, ольха). А теперь, посмотрите под ноги. Что вы видите? (Ответы детей)
Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (мягкие, влажные после дождя).
Воспитатель: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они кружатся и падают на землю (дети выполняют произвольные движения)
Игра малой подвижности «Осенние листочки»
Цель: побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)
«Как прекрасен листопад!
Листья желтые летят.
Над землей и над водой
Лист кружится золотой»
Давайте посмотрим, с каких деревьев листья.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.
Воспитатель: А что ещё растёт на нашем участке? (Ответы детей)
Чем отличается кустарник от дерева? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за птицы у меня в руках. (пролетают мимо) Как они готовятся к зиме? (на водоемах собираются в стаи, выбирают вожака) и отправляются в теплые страны.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в народную игру «Ястреб и утки»
Давайте выберем 2 – 3 ястреба. Остальные будут утки.
Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу; упражнять в беге.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, очень весело поиграли.
Воспитатель: Ребята, а знает ли кто из вас народные приметы и пословицы про осень? (Ответы детей)
Обсуждаем народные приметы и пословицы:
Сентябрь без плодов не бывает.
В сентябре прохладно, да сытно.
С сентября и лист на дереве не держится.
Сентябрь – золотой месяц грибников.
Вы можете поиграть в свои любимые игры.
Игры детей с выносным материалом по интересам.
В конце прогулки дети убирают с участка игрушки и заходят в детский сад. При входе в детский сад можно провести
Д/и «Осенние слова»
Цель: расширять словарный запас детей, упражняя в подборе прилагательных.
- Какими словами можно сказать об осени? Какая она? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями»
Прогулка в декабре....
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом и льдом»Цель:• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;• закрепить названия и последовательность зимних м...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»
Данный материал поможет педагогу организовать прогулку в зимнее время.В конспекте имеются загадки о зимующих птицах,опытническая деятельность с перьями птиц, пословицы,трудовые поручения, подвижные иг...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»...
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдения на огороде осенью"
Экскурсия на огород детского сада во время прогулки...