Занятие для детей старшего и подготовительного к школе возраста "Всемирный день домашних животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал знакомит детей с праздником, посвещенным дню домашних животных: рскрывает историю возникновения, обращает внимние на проблему бездомных животных, воспитывает чувства сострадания к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zhivotnyh.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста на тему: «Всемирный день домашних животных»
2024 г.
Тема: «Международный день домашних животных»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое.
Цель: обогатить и расширить знания детей о домашних животных. Акцентировать внимание на проблеме бездомных животных, необходимости заботится о них. Закрепить знания безопасного обращения с животными.
Задачи:
Образовательные (познавательное развитие):
• Обобщить представление о домашних животных.
• Расширять знания о жизни и содержании домашних животных.
• Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.
Развивающие (речевое и физическое развитие):
• Развивать связанную речь, мышление.
• Активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»
• Развивать умение двигаться под музыку, выполнять движения.
Воспитательные (социально - коммуникативное развитие):
• Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и природе, чувство сострадания.
• Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.
Воспитывать в детях гуманное, чуткое осторожное отношение к животным, сопереживать им.
• Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.
Методы и приемы:
• Практические: изготовление эмблемы, дома.
• Наглядные: использование презентации, для демонстрации иллюстраций (по безопасности, фотографии с изображением бездомных животных);
• Словесные: Беседа, ситуативные вопросы и ответы, пояснение.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийное оборудование, атрибуты к игре «Построй дом для животного»
Ход занятия:
Животные эти дома живут,
Домашними их потому и зовут!
Мы их укрываем в тепле от мороза!
Их кормим и поим,
Коль надо – стрижем.
Их ласково гладим и бережем!
Они к нам привязаны, очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны!
Кот и корова, собака, овца
Готовы всегда с нами дружить
И хозяевам своим радость дарить!
-Ребята, в этом стихотворении говорится о наших друзьях – домашних животных! А собрались мы здесь с вами, чтобы отметить их праздник! Ведь завтра Всемирный день домашних животных! Давайте немного послушаем, как он возник.
Далее идет показ презентации про историю праздника.
- Ребята, а сейчас хочу узнать, хорошо ли вы знаете, какие животные относятся к домашним. Давайте поиграем в игру «Хлопай/топай». Если я назову домашнее животное, то нужно хлопать, а если дикое, то топать.
Итак, начнем: медведь, кролик, крокодил, кошка, корова, волк, лошадь, лев, овца, козел, лиса, бык, собака, морская свинка.
- Молодцы. Все правильно определили. Чаще всего дома мы держим кошек, собак, хомячков. Но кто-то может держать дома свинку породы мини-пиг, шиншиллу или крысу. Кто бы это ни был, обязательно нужно заботиться о своем питомце: правильно кормить, вычесывать, мыть, водить к ветеринару, делать прививки. Предлагаю посмотреть забавное видео про наших любимцев (далее фильм про домашних животных).
- Ребята, животные – это не только развлечение, но и большая ответственность. Давайте посмотрим сценку, которая называется «Бездомная кошка» .
Далее дети показывают сценку.
«Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как Ваши дела? - Hичего, понемножку...
- Я слышал, что Вы тяжело заболели...
- Болела. - Так, значит, лежали в постели?
- Лежала на улице много недель -
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Подумал я: «Странно, что в мире огромном
Hет места собакам и кошкам бездомным».
- Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной.
- Темнеет, и значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело -
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чём она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом»
К сожалению, так происходит, что домашние животные оказываются на улице: без дома, еды, заботы… Многие из них погибают. И виноваты в этом мы – люди. Ведь мы в ответе за них! Предлагаю посмотреть фильм как непросто живется животным, оставшихся без своих хозяев.
Далее видео про бездомных животных.
- Как мы можем помочь бездомным животным? (параллельно слайды)
1. Это не обижать, не бить животных.
2. Накормить.
3. Взять домой себе или предложить знакомым.
4. Пристроить в приют.
Приют – это специальные места, куда привозят бездомных животных. Лечат, кормят и находят новый дом.
Приютам нужна наша помощь, ведь животных там очень много. Каждый из нас может оказать посильную помощь: принести корм для животных, медикаменты, средства ухода. В нашем саду тоже проходит такая акция. Кто еще не успел это сделать, попросите своих родителей купить что-то для помощи приюту и принесите в группу!
- Ребята, посмотрите, это Тишка и Тотошка! Они оказались на улице, но так хотят обрести свой дом. Давайте им поможем!
Далее проводится игра: «Построй дом для животных», в ходе которой дети строят домики из мягких блоков .
- Какие замечательные дома мы построили для Тишки и Тотошки! В них им будет тепло и уютно.
Я приглашаю вас всех отдохнуть и послушать добрую песню! (далее видео Кукутики «Всем на свете нужен дом»)
- Ребята, наш праздник в честь домашних животных подходит к концу. Предлагаю еще раз послушать ребят, которые расскажут нам про бережное отношение к животным.
Не бейте бездомных котов и собак –
Вины никакой на них нету,
Они уже горя хлебнули и так,
Скитаясь по белому свету.
С надеждой в глаза человеку глядят,
Простив все былые обиды
Давайте накормим щенков и котят
Совсем не породистых с виду!
И будут любить нас, и руки лизать,
Служить будут не понарошку!
А я на прощанье хочу вам сказать:
«Жалейте собаку и кошку»
На прощание я вам дарю раскраски-эмблемы нашего праздника. Раскрасьте их и пожелайте, чтобы у каждого животного был свой дом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...
конспект открытого занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы "День рождение берёзки"
Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе,...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Четыре стихии».
Конспект НОД по теме "Четыре стихии". Показать детям взаимосвязь всех стихий и их отрицательные стороны (какой вред они могут нанести), через познавательную и экспериментальную деятельность...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Прогулка по осеннему Летнему саду».
конспект по Петербурговедению "Прогулка по осеннену Летнему саду"...
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы "Реклама"
формировать умение детей использовать рекламы для реализации продуктов труда. Развивать речевое творчество, моторику пальцев, воображение. Воспитывать интерес к профессии рекламного агента....
Сценарий экологического праздника для детей старшего и подготовительного к школе возраста «День Земли»
Воспитывать у детей гуманное отношение к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете необходимо с самого раннего возраста, поэтому данный сценарий подойдет для проведения мероприят...
Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «День домашних животных».
Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «День домашних животных» разработан с целью закрепления знаний детей домашних животных, развития познавательных способностей д...