Занятие для детей старшего и подготовительного к школе возраста "Всемирный день домашних животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елькина Елена Александровна

Данный материал  знакомит детей с праздником, посвещенным дню домашних животных: рскрывает историю возникновения, обращает внимние на проблему бездомных животных, воспитывает чувства сострадания к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zhivotnyh.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего и подготовительного  дошкольного возраста на тему: «Всемирный день домашних  животных»

2024 г.

Тема: «Международный  день домашних животных»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое.

Цель: обогатить и расширить знания детей о домашних  животных. Акцентировать внимание на проблеме бездомных животных, необходимости заботится о них. Закрепить знания безопасного обращения с животными.

Задачи:
Образовательные (познавательное развитие):
• Обобщить представление о домашних животных.
• Расширять знания о жизни и содержании домашних животных.
• Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.

Развивающие (речевое и физическое развитие):

 • Развивать связанную речь, мышление.
• Активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»
• Развивать умение двигаться под музыку, выполнять движения.

Воспитательные (социально - коммуникативное развитие):
• Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и природе, чувство сострадания.
• Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

Воспитывать в детях гуманное, чуткое осторожное отношение к животным, сопереживать им.
• Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.

Методы и приемы:
• Практические: изготовление эмблемы, дома.


• Наглядные:  использование презентации, для демонстрации иллюстраций (по безопасности, фотографии с изображением бездомных животных);


• Словесные: Беседа, ситуативные вопросы и ответы, пояснение.


Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийное оборудование,  атрибуты к игре  «Построй дом для животного»

Ход занятия:

Животные эти дома живут,

Домашними их потому и зовут!

Мы их укрываем в тепле от мороза!

Их кормим и  поим,

Коль надо – стрижем.

Их ласково гладим и бережем!

Они к нам привязаны, очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны!

Кот и корова, собака, овца  

Готовы  всегда с нами дружить

И хозяевам своим радость дарить!

-Ребята, в этом стихотворении  говорится о наших друзьях – домашних животных!  А собрались мы здесь с вами, чтобы отметить их праздник! Ведь завтра  Всемирный день домашних животных! Давайте немного послушаем, как он возник.

Далее идет показ презентации про историю  праздника.

- Ребята, а  сейчас хочу узнать, хорошо ли вы знаете, какие животные относятся к домашним. Давайте поиграем в  игру «Хлопай/топай». Если я назову домашнее животное, то нужно хлопать, а если дикое, то топать.

Итак, начнем:  медведь, кролик, крокодил, кошка, корова, волк, лошадь, лев, овца, козел, лиса, бык, собака, морская свинка.

- Молодцы. Все правильно определили. Чаще всего дома мы держим кошек, собак, хомячков. Но кто-то может держать дома свинку породы мини-пиг, шиншиллу или крысу. Кто бы это ни был, обязательно нужно заботиться о своем питомце: правильно кормить, вычесывать, мыть, водить к ветеринару, делать прививки.  Предлагаю посмотреть забавное видео про наших любимцев (далее фильм про домашних животных).

- Ребята, животные – это не только развлечение, но и большая ответственность. Давайте посмотрим сценку, которая называется  «Бездомная кошка» .

Далее дети показывают сценку.

«Однажды я встретил бездомную кошку:

- Как Ваши дела? - Hичего, понемножку...

- Я слышал, что Вы тяжело заболели...

- Болела. - Так, значит, лежали в постели?

- Лежала на улице много недель -

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Подумал я: «Странно, что в мире огромном

Hет места собакам и кошкам бездомным».

- Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной.

- Темнеет, и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело -

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чём она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом»

 К сожалению, так происходит, что домашние животные оказываются на улице: без дома, еды, заботы… Многие из них погибают. И виноваты в этом мы – люди. Ведь мы в ответе за них! Предлагаю посмотреть фильм как непросто живется животным, оставшихся без своих хозяев.

Далее видео про бездомных животных.

- Как мы можем помочь бездомным животным? (параллельно слайды)

1. Это не обижать, не бить животных.

2. Накормить.

3. Взять домой себе или предложить знакомым.

4. Пристроить  в приют.

Приют – это специальные места, куда привозят бездомных животных. Лечат, кормят и находят новый дом.

Приютам  нужна наша  помощь, ведь животных там очень много. Каждый из нас может оказать посильную помощь: принести корм для животных, медикаменты, средства ухода. В нашем саду тоже проходит такая акция. Кто еще не успел это сделать, попросите своих родителей купить что-то для помощи приюту и принесите в группу!

- Ребята, посмотрите, это Тишка и Тотошка! Они оказались на улице, но так хотят обрести свой дом. Давайте им поможем!

Далее  проводится игра: «Построй дом для животных», в ходе которой дети строят домики из мягких блоков .

- Какие замечательные дома мы построили для Тишки и Тотошки! В них им будет тепло и уютно.

Я приглашаю вас всех отдохнуть и послушать добрую песню! (далее видео  Кукутики «Всем на свете нужен дом»)

- Ребята, наш праздник в честь домашних животных подходит к концу. Предлагаю еще раз послушать ребят, которые расскажут нам про бережное отношение к животным.

Не бейте бездомных котов и собак –

Вины никакой на них нету,

Они уже горя хлебнули и так,

 Скитаясь по белому свету.

С надеждой в глаза человеку глядят,

Простив все былые обиды               

Давайте накормим щенков и котят

Совсем не породистых с виду!

И будут любить нас, и руки лизать,

Служить будут не понарошку!

А я на прощанье хочу вам сказать:

«Жалейте собаку и кошку»

На прощание я вам дарю раскраски-эмблемы нашего праздника. Раскрасьте их и пожелайте, чтобы у каждого животного был свой дом!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с  временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...

конспект открытого занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы "День рождение берёзки"

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе,...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Четыре стихии».

Конспект НОД по теме "Четыре стихии". Показать детям взаимосвязь всех стихий и их отрицательные стороны (какой вред они могут нанести), через познавательную и экспериментальную деятельность...

Конспект занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы "Реклама"

формировать умение детей использовать рекламы для реализации продуктов труда. Развивать речевое творчество, моторику пальцев, воображение. Воспитывать интерес к профессии рекламного агента....

Сценарий экологического праздника для детей старшего и подготовительного к школе возраста «День Земли»

Воспитывать у детей гуманное отношение к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете необходимо с самого раннего возраста, поэтому данный сценарий подойдет для проведения мероприят...

Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «День домашних животных».

Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «День домашних животных» разработан с целью закрепления знаний детей домашних животных, развития познавательных способностей д...