конспект открытого занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы "День рождение берёзки"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_berezki.docx | 34.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели – формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие.
Ход занятия
Занятие проходит на участке детского сада, который украшен шарами и лентами.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости!
Сегодня у нас необычный день – День рождения березки.
Дети, нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только не выдумал человек, чтобы улучшить свою жизнь! Но мы с вами знаем, чтобы выжить на планете Земля, необходимо беречь природу.
Скажите, как вы думаете, что значит беречь природу? (ответы детей) Молодцы!
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если мусор уберу
Банку закопаю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Я люблю свою природу,
Я ей помогу! (да)
Пожалуйста, скажите, как обязаны вести себя в природе воспитанные дети, такие, как вы? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, как называется это дерево?
Дети: Березка!
Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза – эти понятия неразделимы. С чего начинается родина? Наверное, с белых берез!
На поляне, на пригорке,
Под окном среди полей
Белокурая береза –
Символ родины моей (М. Ероха)
Как можно березу ласково назвать?
Дети: Березка, березонька…
Воспитатель: Много песен сложено народом о березе! Недаром ее называют песенным деревом!
(Дети исполняют русский народный хоровод «Во поле береза стояла»)
Воспитатель: Дети, какие стихи вы знаете о березе?
1-й реб.: Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее заречную,
С нарядными заплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
2-й реб: Я надену сарафан,
Заплету косички,
Будем рядом мы с березкой
Девочки-сестрички!
3-й реб: Мне милы твои сережки
И нарядный сарафан.
Побегу я по дорожке,
Обниму твой тонкий стан.
4-й реб: Зелена ты и красива,
Милая березонька,
Я люблю тебя, родная,
За чистые слезоньки.
5-й реб: Ветерок к тебе спешит,
Сарафанчик твой шуршит,
Кудри развеваются
Девчушки развлекаются.
6-й реб: Летом я к тебе приду
И в тенечке посижу.
Ты прохладой освежишь,
И в жару ты охладишь.
7-й реб: И зимою ты красива,
Белоснежна, горделива.
Все любуются тобой,
Глядя на наряд чудесный твой!
Ну, а коль весна пришла –
Ты стоишь вся зелена.
Твой наряд такой красивый,
Он любому сердцу милый!
8-й реб: В весенний день мальчишка злой
Пронзил ножом кору березы,
И капли сока, словно слезы
Текли прозрачною струей.
Воспитатель: Дети, берегите березы, чтобы не лили они горькие слезы!
Дети, посмотрите, что это такое здесь лежит. Какой-то красивый сверток. (Вместе с детьми раскрывают пакет и читают записку)
«Мы перелетные птицы: грачи, гуси, дикие утки, скворцы, пролетая над вашим красивым детским садом решили подарить вам молодые березки. Посадите их у себя на участке, чтобы он стал еще светлее и радостнее. Мы надеемся, что вы вырастите добрыми, чуткими, здоровыми и сильными.
Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас становилась щедрой и прекрасной, чтобы пели птицы, цвели цветы, стояли березовые рощи, убранные и ухоженные!»
Дети и взрослые сажают березки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Полёт в космос"
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 141 Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « П...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".
Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...
Конспект музыкально-тематического занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы «Космическое путешествие»
Отличное тематическое мероприятие. Дети были в восторге. Огромной подготовки не требует....
Конспект открытого занятия по детскому экспериментированию в подготовительной к школе группе №13. Тема занятия "Свойства воздуха"
Тема занятия: "Свойства воздуха".Конспект открытого занятия по детскому экспериментированию в подготовительной к школе группе №13. Родители принимают участие в проведении опытов....