Конспект мероприятия "Викторина о домашних животных"
материал (старшая группа)

Атурова Валерия Констатиновна

Представляю вашему вниманию конспект мероприятия "Викторина о домашних животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny_domashnie_zhivotnye.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс-викторина на тему «Домашние животные»

Вед: Ребята, здравствуйте. Сегодня мы собрались, чтобы совершить увлекательное путешествие в лес, навстречу лесным приключениям, мы с вами встретимся с его обитателями, поговорим о растениях, птицах и насекомых! Проще сказать- о природе. Ну что,готовы?

Но для начала давайте с вами послушаем правила.    

  1. За правильный ответ будут выдаваться жетоны
  2. Если вы знаете ответ на вопрос, то просто поднимаете руку и отвечаете, кто первым поднял руку, тот и будет отвечать.
  3. Ответы, которые выкрикиваются не будут засчитаны.

Я желаю вам удачи! И мы начинаем.

Итак, о первой категории мы узнаем прослушав аудиозапись со звуком обитателя леса. (звучит запись птицы)

1 категория птицы. Вам необходимо ответить на загадки.

1. Слепа бывает, а ночью прозревает (сова).

2. Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает (воробей).

3. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит (дятел).

4. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь, и зовется птица (грач).

5. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит

Тычет в воду наугад- ищет в речке лягушат (цапля).

6. Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка:

Как начнутся холода- из леса прямо к вам, сюда (синица).

7. Красногрудый, черноклювый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

2.  Блицтурнир. А сейчас объявляю блиц-турнир, это значит, что вам нужно отвечать на мои вопросы очень быстро.
 Кто меняет цвет зимой? (Заяц)
Какие птицы прилетают к нам первыми? (Грачи) 
Какую птицу называют «лесное радио»? (Сорока) 
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник) 
Какую птицу называют « почтовой» (Голубь).
Какая птица умеет дразниться? (Попугай).
Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)
Какое животное называют хитрым? (Лиса)
Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (Лесник)

А сейчас мы с вами немного разомнемся и потонцуем (Танец «Что манит птицу»)

А вы готовы к следующему туру? Он называется – добавь недостающее

У человека квартира,  а у птицы …….. гнездо.
У людей ногти, а у птиц ……………… когти.
Дом из кирпича, а гнездо из… ……….. веточек.
У человека руки, а у птиц    ………….. крылья.
У зверей шерсть, а у птиц ……………. перья.
У человека нос, а у птиц ….. ……….. ..клюв.
У человека ребенок, а у птиц…………..птенец.
У  человека ноги, а у птиц …………… .лапы.

Молодцы! Отлично справились с заданием.

А сейчас я хочу вам загадать загадки о животных.

1.За деревьями, кустами,
Промелькнуло, будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)

2 Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят.
(Ежи)

3. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

4.Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)

5.На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Для команды  «Ласточки»:

1.Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

(Рысь)

2.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)

3. Этот зверь с двумя клыками

Сочень мощными ногами.

И с лепешкой на носу,

Роет землю он в лесу

(Кабан)

4. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

(Заяц)

5. Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины.

(Бобры)

А теперь давайте мы проведем с вами веселую разминку! (танцуют танец)

Игра со зрителями «Загадки о природных явлениях», «Собери целое».

1. Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются (дождь). 
2. С неба – звездой, на ладошку – водой (снежинка). 
3. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет - и всех разбудит 
(солнце). 
4. Через поля, через луга встает нарядная дуга 
(радуга). 
5. Без рук, без ног, а ворота открывает 
(ветер). 
6. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем 
(роса) 
7. Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью 
(муравьи).

Турнир Назови сказки в которых встречаются дикие животные

3 конкурс: «Экологические ситуации».

I ситуация

Маша была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Маша собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать ландыши?

Дети рассказывают о решении данной проблемы.

Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение. 
II ситуация

Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? И как бы вы поступили?

Дети рассказывают о решении данной проблемы

Подведение итогов. Выдача призов!

Без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны, червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наблюдение за домашним животным"

Знакомство детей с домашним животным котом, как  ухаживать за животными....

Конспект занятия тема " Домашние животные"

Конспект для средней группы ДОУ....

Конспект: "Дикие и домашние животные"

Конспект для старшей группы компенсирующей направленности.....

Конспект образовательной деятельности "Домашние животные -наши соседи"

Систематизировать представления детей о домашних животных....

конспект на тему " Домашние животные и их детеныши"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям пе...

конспект на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Ознакомление детей с домашними животными...