Конспект мероприятия "Викторина о домашних животных"
материал (старшая группа)
Представляю вашему вниманию конспект мероприятия "Викторина о домашних животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс-викторина на тему «Домашние животные»
Вед: Ребята, здравствуйте. Сегодня мы собрались, чтобы совершить увлекательное путешествие в лес, навстречу лесным приключениям, мы с вами встретимся с его обитателями, поговорим о растениях, птицах и насекомых! Проще сказать- о природе. Ну что,готовы?
Но для начала давайте с вами послушаем правила.
- За правильный ответ будут выдаваться жетоны
- Если вы знаете ответ на вопрос, то просто поднимаете руку и отвечаете, кто первым поднял руку, тот и будет отвечать.
- Ответы, которые выкрикиваются не будут засчитаны.
Я желаю вам удачи! И мы начинаем.
Итак, о первой категории мы узнаем прослушав аудиозапись со звуком обитателя леса. (звучит запись птицы)
1 категория птицы. Вам необходимо ответить на загадки.
1. Слепа бывает, а ночью прозревает (сова).
2. Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает (воробей).
3. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?
На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит (дятел).
4. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь, и зовется птица (грач).
5. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит
Тычет в воду наугад- ищет в речке лягушат (цапля).
6. Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка:
Как начнутся холода- из леса прямо к вам, сюда (синица).
7. Красногрудый, черноклювый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
2. Блицтурнир. А сейчас объявляю блиц-турнир, это значит, что вам нужно отвечать на мои вопросы очень быстро.
Кто меняет цвет зимой? (Заяц)
Какие птицы прилетают к нам первыми? (Грачи)
Какую птицу называют «лесное радио»? (Сорока)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
Какую птицу называют « почтовой» (Голубь).
Какая птица умеет дразниться? (Попугай).
Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)
Какое животное называют хитрым? (Лиса)
Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (Лесник)
А сейчас мы с вами немного разомнемся и потонцуем (Танец «Что манит птицу»)
А вы готовы к следующему туру? Он называется – добавь недостающее
У человека квартира, а у птицы …….. гнездо.
У людей ногти, а у птиц ……………… когти.
Дом из кирпича, а гнездо из… ……….. веточек.
У человека руки, а у птиц ………….. крылья.
У зверей шерсть, а у птиц ……………. перья.
У человека нос, а у птиц ….. ……….. ..клюв.
У человека ребенок, а у птиц…………..птенец.
У человека ноги, а у птиц …………… .лапы.
Молодцы! Отлично справились с заданием.
А сейчас я хочу вам загадать загадки о животных.
1.За деревьями, кустами,
Промелькнуло, будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
2 Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят.
(Ежи)
3. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
4.Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
5.На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Для команды «Ласточки»:
1.Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
(Рысь)
2.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
3. Этот зверь с двумя клыками
Сочень мощными ногами.
И с лепешкой на носу,
Роет землю он в лесу
(Кабан)
4. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
(Заяц)
5. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины.
(Бобры)
А теперь давайте мы проведем с вами веселую разминку! (танцуют танец)
Игра со зрителями «Загадки о природных явлениях», «Собери целое».
1. Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются (дождь).
2. С неба – звездой, на ладошку – водой (снежинка).
3. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет - и всех разбудит (солнце).
4. Через поля, через луга встает нарядная дуга (радуга).
5. Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер).
6. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем (роса)
7. Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).
Турнир Назови сказки в которых встречаются дикие животные
3 конкурс: «Экологические ситуации».
I ситуация
Маша была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Маша собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать ландыши?
Дети рассказывают о решении данной проблемы.
Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение.
II ситуация
Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? И как бы вы поступили?
Дети рассказывают о решении данной проблемы
Подведение итогов. Выдача призов!
Без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны, червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия." Домашние животные"
Конспект занятия!...

Конспект "Наблюдение за домашним животным"
Знакомство детей с домашним животным котом, как ухаживать за животными....

Конспект образовательной деятельности "Домашние животные -наши соседи"
Систематизировать представления детей о домашних животных....

конспект на тему " Домашние животные и их детеныши"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям пе...
конспект на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Ознакомление детей с домашними животными...