Проект "Животные севера"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Наталья Геннадьевна
  Название проекта: «Дикие животные Севера»
Актуальность
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В настоящее время дети очень мало знают о животных Крайнего Севера и
среде их обитания. Поэтому возникла необходимость внедрения проекта в
познавательно - исследовательской деятельности, который бы позволил
познакомить детей с семьями животных и птиц севера, их повадками, а самое
главное – помог изучить животных Северного края, воспитать у детей
любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в суровых
климатических условиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.
Проблема:  недостаточные представления детей о животных севера (особенности внешнего вида, место обитания, пища)
Продолжительность проекта:  краткосрочный (1 неделя).
возраст: 5 - 6 лет
Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: 24.01.2022 – 28.01.2022 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._proekt_zhivotnye_severa.docx200.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка»


https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0192/000badd9-8f54cc09/hello_html_m69c63ab6.jpg

Название проекта: «Дикие животные Севера»

Актуальность

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В настоящее время дети очень мало знают о животных Крайнего Севера и

среде их обитания. Поэтому возникла необходимость внедрения проекта в

познавательно - исследовательской деятельности, который бы позволил

познакомить детей с семьями животных и птиц севера, их повадками, а самое

главное – помог изучить животных Северного края, воспитать у детей

любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в суровых

климатических условиях.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

Проблема:  недостаточные представления детей о животных севера (особенности внешнего вида, место обитания, пища) 

Продолжительность проекта:  краткосрочный (1 неделя).

возраст: 5 - 6 лет

Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: 24.01.2022 – 28.01.2022 г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, слушание сказок и песен.

Цель: 

1. Систематизировать знания детей о среде обитания диких животных Севера, познакомить с климатическими условиями разных материков, дать представление о явлении природы Северное сияние.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать знания детей о природе Крайнего Севера.

2. Продолжать знакомить детей с животными севера их внешнем виде, образе жизни, место обитания.

Развивающие:

1.  Развивать внимание, мышление, память, речь, обогащать словарь.

2.  Развивать познавательный интерес к жизни животных севера.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание охранять и помогать животным севера.

2.  Воспитывать любознательность.

Предполагаемый результат:

1.будут знать: название животных Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

2.будут уметь: определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать некоторых животных.

3.будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

1. этап. Мотивационный Организация проекта 

Что мы знаем? 

Артем А. - Что такое Север.

Алеся М. – Какие, животные  живут на Севере (белый медведь, тюлень, морж, олени, песец).

Что мы хотим узнать?

Артем В. – Чем питаются Северный животные.

Тимофей К. – что защищает животных Севера от мороза и холода.

Аня В. – хотим узнать про северное сияние.

 

Как узнаем об этом?

Можно узнать на Севере.

Можно узнать в книгах.

Можно узнать в компьютере.

Можно узнать в энциклопедии.

2 этап – основной. Реализация проекта

Организованная деятельность :

Название

проекта

Вид

проекта

Виды

деятельности по реализации

проекта

Конечный

продукт

проекта

Презентация проекта

(форма для кого)

1.

Дикие

животные

Севера

Ролевой - игровой

Игровая:

- «Помоги медвежонку скорее добраться до льдинки». Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 3.

«Назови, из каких геометрических фигур состоит животное». Задачи: Формировать умения называть и различать геометрические фигуры. Развивать умение составлять из геометрических фигур животных; развивать внимание детей, воображения. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

С.Р.И. «Зоопарк северных животных». Задачи: способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их. Помочь детям усвоить новую профессию "Ветеринар". Закрепить знания детей о том, как зовут детенышей у разных зверей. Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них.

Математическая

игра

Сюжетно - ролевая игра

Картотека

Фото

Информационно-практико-ориентированный

Коммуникативная:

Познавательная беседа «Что мы называем Севером» - познакомить детей с понятием «Север», какие природные территории составляют северную часть России

Занятие

Конспект

Исследовательский

Познавательно – исследовательская:

«Следопыт» - Расширить представления детей о животном мире. Активизировать словарный запас, научить образовывать притяжательные прилагательные (чей? чья? чьи?) 

Опыты «Лед». Цель: Расширить представления детей о физических свойствах льда. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).

«Снег». Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Познакомить детей со снегом и его свойствами (холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий).

Картотека игр

Картотека

опытов

Фото

Творческий

Восприятие художественной литературы и фольклора

Сказка «Северный олененок Айхо». Задачи: познакомить детей с новой сказкой. Формировать умение понимать ее содержание. Отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение рассказа «Медведица и медвежонок». Задачи: Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о животных обитателей в Артике; уточнить знания детей о способах зимования животных; воспитывать интерес к природе.  

Сказка «Большое путешествие маленького мышонка». Задачи: Познакомить детей с новой сказкой народов Севера. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать внимание, память, познавательные интересы. Воспитывать интерес к сказкам разных народов.

Стихотворение «Телень»

Спит на льдине целый день толстый маленький тюлень.

У ленивого растяпы превратились в ласты лапы. Цель учить детей рассказывать стихотворение с выражением .

Пальчиковая  гимнастика «Белые медвежата»

Чтение

Магнитный

театр

Фото

Рассказывание стихотворения наизусть

Ролевой - игровой

Конструирование

«Стойбище». Цель: Развитие у детей конструкторские способности в процессе изготовления «Стойбище северных оленей.

Постройка  из лего

стойбища

Фото

Творческий

Изобретательная

Рисование по шаблонам и раскрашивание «Дикие животные севера». Цель: Формировать умение детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.

Аппликация «Тюлень на льдинке». Цель: Расширять и обогащать знания детей о внешнем виде и условиях обитания тюленей. Учить составлять сюжет из отдельных деталей.

Конспект

занятия

Фото

Бытовой труд

Трудовое воспитание

Творческий

Музыкальная

Ролевой - игровой

Двигательная

«У оленя дом большой» - учить детей выполнять движение в соответствии с текстом.

Игра по теме Малоподвижная игра: «Льдинки, ветер и мороз» Цель: развитие координационных движений, быстроты, находчивости.

Малоподвижная игра: «Северный медведь». «Медведь» в центре круга «спит». Цель: учить детей выполнять движение в соответствии с текстом.

Картотека

Фото

Формы взаимодействия с семьей:

-Беседы с родителями на тему: «Читаете ли вы сказки своему ребенку о Северном полюсе?»

-Папка – передвижка «Жизнь людей на Северном полюсе»

3 этап – Заключительный

Анализ и обобщение результатов.

Составление отчета о проделанной работе.

Выставка работ «Белый медведь и северное сияние».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"

НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....