Проект "Животные севера"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._proekt_zhivotnye_severa.docx | 200.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка»
Название проекта: «Дикие животные Севера»
Актуальность
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В настоящее время дети очень мало знают о животных Крайнего Севера и
среде их обитания. Поэтому возникла необходимость внедрения проекта в
познавательно - исследовательской деятельности, который бы позволил
познакомить детей с семьями животных и птиц севера, их повадками, а самое
главное – помог изучить животных Северного края, воспитать у детей
любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в суровых
климатических условиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.
Проблема: недостаточные представления детей о животных севера (особенности внешнего вида, место обитания, пища)
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
возраст: 5 - 6 лет
Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: 24.01.2022 – 28.01.2022 г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, слушание сказок и песен.
Цель:
1. Систематизировать знания детей о среде обитания диких животных Севера, познакомить с климатическими условиями разных материков, дать представление о явлении природы Северное сияние.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать знания детей о природе Крайнего Севера.
2. Продолжать знакомить детей с животными севера их внешнем виде, образе жизни, место обитания.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, память, речь, обогащать словарь.
2. Развивать познавательный интерес к жизни животных севера.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание охранять и помогать животным севера.
2. Воспитывать любознательность.
Предполагаемый результат:
1.будут знать: название животных Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.
2.будут уметь: определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать некоторых животных.
3.будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.
1. этап. Мотивационный Организация проекта
Что мы знаем?
Артем А. - Что такое Север.
Алеся М. – Какие, животные живут на Севере (белый медведь, тюлень, морж, олени, песец).
Что мы хотим узнать?
Артем В. – Чем питаются Северный животные.
Тимофей К. – что защищает животных Севера от мороза и холода.
Аня В. – хотим узнать про северное сияние.
Как узнаем об этом?
Можно узнать на Севере.
Можно узнать в книгах.
Можно узнать в компьютере.
Можно узнать в энциклопедии.
2 этап – основной. Реализация проекта
Организованная деятельность :
№ | Название проекта | Вид проекта | Виды деятельности по реализации проекта | Конечный продукт проекта | Презентация проекта (форма для кого) |
1. | Дикие животные Севера | Ролевой - игровой | Игровая: - «Помоги медвежонку скорее добраться до льдинки». Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 3. «Назови, из каких геометрических фигур состоит животное». Задачи: Формировать умения называть и различать геометрические фигуры. Развивать умение составлять из геометрических фигур животных; развивать внимание детей, воображения. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. С.Р.И. «Зоопарк северных животных». Задачи: способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их. Помочь детям усвоить новую профессию "Ветеринар". Закрепить знания детей о том, как зовут детенышей у разных зверей. Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них. | Математическая игра Сюжетно - ролевая игра | Картотека Фото |
Информационно-практико-ориентированный | Коммуникативная: Познавательная беседа «Что мы называем Севером» - познакомить детей с понятием «Север», какие природные территории составляют северную часть России | Занятие | Конспект | ||
Исследовательский | Познавательно – исследовательская: «Следопыт» - Расширить представления детей о животном мире. Активизировать словарный запас, научить образовывать притяжательные прилагательные (чей? чья? чьи?) Опыты «Лед». Цель: Расширить представления детей о физических свойствах льда. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый). «Снег». Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Познакомить детей со снегом и его свойствами (холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий). | Картотека игр Картотека опытов | Фото | ||
Творческий | Восприятие художественной литературы и фольклора Сказка «Северный олененок Айхо». Задачи: познакомить детей с новой сказкой. Формировать умение понимать ее содержание. Отвечать на вопросы по содержанию. Чтение рассказа «Медведица и медвежонок». Задачи: Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о животных обитателей в Артике; уточнить знания детей о способах зимования животных; воспитывать интерес к природе. Сказка «Большое путешествие маленького мышонка». Задачи: Познакомить детей с новой сказкой народов Севера. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать внимание, память, познавательные интересы. Воспитывать интерес к сказкам разных народов. Стихотворение «Телень» Спит на льдине целый день толстый маленький тюлень. У ленивого растяпы превратились в ласты лапы. Цель учить детей рассказывать стихотворение с выражением . Пальчиковая гимнастика «Белые медвежата» | Чтение Магнитный театр | Фото Рассказывание стихотворения наизусть | ||
Ролевой - игровой | Конструирование «Стойбище». Цель: Развитие у детей конструкторские способности в процессе изготовления «Стойбище северных оленей. | Постройка из лего стойбища | Фото | ||
Творческий | Изобретательная Рисование по шаблонам и раскрашивание «Дикие животные севера». Цель: Формировать умение детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Аппликация «Тюлень на льдинке». Цель: Расширять и обогащать знания детей о внешнем виде и условиях обитания тюленей. Учить составлять сюжет из отдельных деталей. | Конспект занятия | Фото | ||
Бытовой труд Трудовое воспитание | |||||
Творческий | Музыкальная | ||||
Ролевой - игровой | Двигательная «У оленя дом большой» - учить детей выполнять движение в соответствии с текстом. Игра по теме Малоподвижная игра: «Льдинки, ветер и мороз» Цель: развитие координационных движений, быстроты, находчивости. Малоподвижная игра: «Северный медведь». «Медведь» в центре круга «спит». Цель: учить детей выполнять движение в соответствии с текстом. | Картотека | Фото |
Формы взаимодействия с семьей:
-Беседы с родителями на тему: «Читаете ли вы сказки своему ребенку о Северном полюсе?»
-Папка – передвижка «Жизнь людей на Северном полюсе»
3 этап – Заключительный
Анализ и обобщение результатов.
Составление отчета о проделанной работе.
Выставка работ «Белый медведь и северное сияние».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»
НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...
НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"
НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....