Проект "Дом в котором я живу"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Тема проекта: "Дом, в котором я живу"
Вид проекта: информационно: практико - ориентированный
Тип проекта: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: дети средней группы; воспитатели, родители.
Актуальность:
Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка»
Тема проекта: "Дом, в котором я живу"
Вид проекта: информационно: практико - ориентированный
Тип проекта: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: дети средней группы; воспитатели, родители.
Актуальность:
Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Развивающие: Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют
Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Три поросенка», игра «Чей домик».
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик».
Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Этапы работы над проектом
1. этап. Мотивационный. Организация проекта
- Подбор художественной литературы по теме
- Составление перспективно-тематического план по теме проекта «Дом, в котором я живу»
- Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
- Подбор наглядно-дидактического материала;
- Ознакомление родителей с проектом.
1. этап. Мотивационный Организация проекта
Что мы знаем?
Артем В. – Что у нас в поселке много домов.
Максим В - Все дома разные.
Что мы хотим узнать?
Алеся М – хотим узнать, в каких домах живут дети нашей группы.
Артем А – кто строит дома?
Тимофей – из чего строят дома?
Как узнаем об этом?
Можно узнать, на стройке.
Рассмотреть картинки.
Помощь родителей.
Можно узнать в книге.
2 этап – основной. Реализация проекта
Организованная деятельность :
№ | Название проекта | Вид проекта | Виды деятельности по реализации проекта | Конечный продукт проекта | Презентация проекта (форма для кого) |
1. | Дом в котором мы живем. | Ролевой - игровой | Игровая: «Назови, из каких геометрических фигур состоит дом». Задачи: Формировать умения называть и различать геометрические фигуры. Развивать умение составлять из геометрических фигур дома; развивать внимание детей, воображения. «Выложи фигуры из палочек» (дом, предметы мебели). Игры на развитие мелкой моторики Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Игра «Скажи, наоборот» Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу. «Мы считаем». Цель: Образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах. С.Р.И. «Семья» Задачи: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. С.Р.И. «Строим дом». Задачи: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». | Математическая игра Сюжетно - ролевая игра | Картотека |
Информационно-практико-ориентированный | Коммуникативная: «Какие бывают дома» - Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. «Кто построил новый дом?» Задачи: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами. Рассказы детей о том, в каких домах они живут, что есть дома. «А у нас дома…» Цель: упражнять в умении рассказывать последовательно, воспитывать умение слушать других. «Моя улица». Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Активизировать словарь детей названиями предметов, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги, наречия. Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Д/игра «Какой - какая?» - учить детей употреблять в речи прилагательные. | Познавательные беседы Картотека | Конспект | ||
Исследовательский | Познавательно – исследовательская: «Дома бывают». Поиск соответствующего понятия. Рассматривание альбома «Такие разные дома» Цель: Расширять кругозор детей, интерес к разным домам. Познавательная беседа «Дома народов севера». Цель: Углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте (жилье) и деятельности. Рассматривание иллюстраций "Поселок, в котором я живу" Цель: формирование представлений о родном поселке. «Из чего делают дома» - знакомство с материалом | Картотека игр Занятие | Конспект | ||
Творческий | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки «Зимовье» - Задачи: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, поддерживать беседу; активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы. Чтение сказки «Три поросенка» - Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы. Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание. Кукольный театр показ сказки «Заюшкина избушка » Цель: развивать умение вести диалог. Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота». «Новый дом», «Строим, строим новый дом», «В домике», «Дом». Цель: развивать у детей движение кисти и пальцев. | Чтение Драматизация сказки | |||
Ролевой - игровой | Конструирование «Улица моего города». Цель: Развитие конструктивных навыков. Постройка разных домов. Цель: Развивать конструктивные навыки. «Строим дом для зверей». Задачи: Упражнять детей в создании планов, учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. | Постройка из лего | Фото | ||
Творческий | Изобретательная Рисование. «Дорисуй недостающие детали» - учить детей дорисовывать не достающие детали в домике так, чтобы все домики были одинаковые. «Раскраски домов» - Развитие мелкой моторики, внимания, закрепление знаний цвета, формы, воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности. Лепка. «Теремок» - Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту. Аппликация «Избушка лубяная и ледяная» Задачи: Создание на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно - маленький квадрат) разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы. | Конспект занятия | Фото | ||
Бытовой труд Трудовое воспитание | |||||
Творческий | Музыкальная Игра "Терем расписной" Пальчиковая гимнастика «Дом» Музыкальная игра с палочками «Строим дом» | ||||
Ролевой - игровой | Двигательная Подвижная игра «Займи домик» - развивать ловкость, быстроту, выносливость. Физминутка «Будем строить и играть». Цель – учить детей выполнять движение в соответствие с текстом. | Картотека | Фото |
Формы взаимодействия с семьей:
- Беседы с родителями на тему: «Дом, в котором мы живем» Цель: Подготовить не большой рассказ о своем доме.
- Папка – передвижка по лексической теме «Дом, в котором мы живем».
- Фото, рисунок «Дом, в котором мы живем».
3 этап – Заключительный
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
- Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39651.jpg)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49009.jpg)
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72735.jpg)
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-46783-1620652733.png)
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...