Проект "Дом в котором я живу"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Наталья Геннадьевна

Тема проекта: "Дом, в котором я живу"

Вид проекта: информационно: практико - ориентированный

Тип проекта: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети средней группы; воспитатели, родители.

Актуальность:

         Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._proekt_dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx92.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка»


http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkiq6VKkNV3i_MJBpj85iqdqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Тема проекта: "Дом, в котором я живу"

Вид проекта: информационно: практико - ориентированный

Тип проекта: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети средней группы; воспитатели, родители.

Актуальность:

        Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций. 

        Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.

        Задачи: 

        Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.         

Развивающие: Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки. 

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют

        Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.

        Методы и приемы: 

        Наглядный: показ, рассматривание.

        Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

        Практические: инсценировка отрывка из сказки «Три поросенка», игра «Чей домик».

        Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик».

        Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

        Этапы работы над проектом

1. этап. Мотивационный. Организация проекта 

  • Подбор художественной литературы по теме
  • Составление перспективно-тематического план по  теме проекта «Дом, в котором я живу»
  • Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
  • Подбор наглядно-дидактического материала;
  • Ознакомление родителей с проектом.

1. этап. Мотивационный Организация проекта 

Что мы знаем? 

Артем В. – Что у нас в поселке много домов.

Максим В -  Все дома разные.

Что мы хотим узнать?

Алеся М – хотим узнать, в каких  домах живут дети нашей группы.

Артем А – кто строит дома?

Тимофей – из чего строят дома?

Как узнаем об этом?

Можно узнать, на стройке.

Рассмотреть картинки.

Помощь родителей.

Можно узнать в книге.

2 этап – основной. Реализация проекта

Организованная деятельность :

Название

проекта

Вид

проекта

Виды

деятельности по реализации

проекта

Конечный

продукт

проекта

Презентация проекта

(форма для кого)

1.

Дом в котором мы живем.

Ролевой - игровой

Игровая:

«Назови, из каких геометрических фигур состоит дом». Задачи: Формировать умения называть и различать геометрические фигуры. Развивать умение составлять из геометрических фигур дома; развивать внимание детей, воображения. «Выложи фигуры из палочек» (дом, предметы мебели). Игры на развитие мелкой моторики

Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

 Игра «Скажи, наоборот» Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу.

«Мы считаем». Цель: Образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах.

 С.Р.И. «Семья» Задачи:  Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

 С.Р.И. «Строим дом». Задачи: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Математическая

игра

Сюжетно - ролевая игра

Картотека

Информационно-практико-ориентированный

Коммуникативная:

 «Какие бывают дома» - Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.         

 «Кто построил новый дом?» Задачи: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами.

Рассказы детей о том, в каких домах они живут, что есть дома. «А у нас дома…» Цель: упражнять в умении рассказывать последовательно, воспитывать умение слушать других.

«Моя улица». Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Активизировать словарь детей названиями предметов, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги, наречия.

Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Д/игра «Какой - какая?» - учить детей употреблять в речи прилагательные.

Познавательные беседы

Картотека

Конспект

Исследовательский

Познавательно – исследовательская:

«Дома бывают». Поиск соответствующего понятия.

Рассматривание  альбома «Такие разные дома» Цель: Расширять кругозор детей, интерес к разным домам.

Познавательная беседа «Дома народов севера». Цель: Углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте (жилье) и деятельности.

Рассматривание иллюстраций "Поселок, в котором я живу" Цель: формирование представлений о родном поселке.

«Из чего делают дома» - знакомство с материалом

Картотека игр

Занятие

Конспект

Творческий

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказки «Зимовье» - Задачи: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, поддерживать беседу; активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы.

Чтение сказки «Три поросенка» - Продолжать учить слушать содержание  сказки, отвечать на поставленные вопросы. Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание.

Кукольный театр показ сказки  «Заюшкина избушка » Цель: развивать умение вести диалог.

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота».

«Новый дом», «Строим, строим новый дом»,  «В домике», «Дом». Цель: развивать у детей движение кисти и пальцев.

Чтение

Драматизация сказки

Ролевой - игровой

Конструирование

«Улица моего города». Цель: Развитие конструктивных навыков.

Постройка разных домов. Цель: Развивать конструктивные навыки.

«Строим дом для зверей». Задачи: Упражнять детей в создании планов, учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер.

Постройка  из лего

Фото

Творческий

Изобретательная

Рисование. «Дорисуй недостающие детали» - учить детей дорисовывать не достающие детали в домике так, чтобы все домики были одинаковые.

«Раскраски домов» - Развитие мелкой моторики, внимания, закрепление знаний цвета, формы, воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

Лепка. «Теремок» - Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Аппликация «Избушка лубяная и ледяная» 

Задачи: Создание на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно - маленький квадрат) разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.

Конспект

занятия

Фото

Бытовой труд

Трудовое воспитание

Творческий

Музыкальная

Игра "Терем расписной"

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Музыкальная игра с палочками  «Строим дом»

Ролевой - игровой

Двигательная

 Подвижная игра «Займи домик» - развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Физминутка  «Будем строить и играть». Цель – учить детей выполнять движение в соответствие с текстом.

Картотека

Фото

Формы взаимодействия с семьей:

  • Беседы с родителями на тему: «Дом, в котором мы живем» Цель: Подготовить не большой рассказ о своем доме.
  • Папка – передвижка по лексической теме «Дом, в котором мы живем».
  • Фото, рисунок «Дом, в котором мы живем».

3 этап – Заключительный

  • Подведение итогов по реализации проекта.
  • Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
  • Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...