" Заколдованный лес". Интегрированное познавательно- экологическое занятие.
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) на тему
" Заколдованный лес". Интегрированное познавательно- экологическое занятие.
Подготовила Прошкина Елена Дмитриевна, воспитатель средней группы д/ сада « Ромашка», г. Болотное2012 г. |
Цель: Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи картинок. Закрепить навыки нетрадиционного рисования. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Предварительная работа:
обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации; чтение сказки о жар-птице, рассматривание иллюстраций к сказке; рассматривание альбомов о животных, насекомых, деревьях, временах года; объяснение незнакомых слов о природе.
Материал: Пенёк для Лесовичка, игрушка - Лесовичок, конверт с письмом, волшебные колпачки на голову, деревья, картинки насекомых, магнитофон, инструментальная музыка, фонограммы звуков природы "Пение птиц", телевизор , ноутбук, видеоклип « Пробуждение природы» , картинки деревьев, мольберт, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел), дикие и домашние животные - картинки, ватные палочки, кисти, кисти поролоновые, краски, салфетки, картинки из серии "Береги живое", отдельные лучики из бумаги, солнышко, Жар – птица, без перьев, перья от неё (по кол-ву детей и воспитателю)
Ход занятия:
| Организационный момент Малоподвижная игра «Угадай чей голосок» |
Воспитатель:
| Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет." Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду". |
Воспитатель: Музыкальный фон №1 | Ну что ребята, поможем Лесовичку? Отправимся в лес. Но в лесу сейчас ещё холодно. Оденем волшебные колпачки на голову. И не будем терять время, встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся) Открывайте глаза, садитесь. |
Воспитатель: Музыкальный фон №2 | Вот мы с вами и в лесу. На учебной тёмной доске расположены деревья – лес. |
Воспитатель: Музыкальный фон №3 | Ну, что вы готовы к путешествию? Пошли. Осторожнее шагаем. Вот и 1 задание. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок - деревьев). Клён, рябина, берёза, дуб, ёлка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый. Справились с 1 заданием, деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу ( на доске прикрепляется лучик). |
Воспитатель: Музыкальный фон №3 | 2 задание.Возьмите картинки животных. Смешались дикие и домашние животные. Найдите для своего животного его домик. Присядьте на стульчики дикие животные. На подушечки сядьте домашние животные. Подойдите ко мне дикие животные: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса в лесу? (в норе) Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Волк? (в логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Теперь подойдите ко мне домашние животные: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок) А если их много? (поросята) У лошади? (жеребёнок) У кошки? (котёнок) У коровы? (телёнок) Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в сарае, около дома. Справились и со 2 заданием. Появился второй лучик. |
Воспитатель:
Музыкальный фон №3 | 3 задание. Физминутка. |
Воспитатель:
Музыкальный фон №3 | 4 задание.Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое время года? Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима? Правильно, растаял снег, солнышко греет, травка появилась, листочки распускаются, насекомые выползли, люди стали легко одеваться. Какая весна? Тёплая, красивая, солнечная, пасмурная. А если идёт дождь? Дождливая. Молодцы. Появляется четвёртый лучик. |
Воспитатель:
Музыкальный фон №3 | 5задание. Посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится. Семён, что у тебя на картинке нарисовано? Мальчик ломает деревья. Так можно делать? Нет. Почему? Правильно, деревьям больно. Полина, что у тебя на картинке нарисовано? Мальчики топчут насекомых. Можно так поступать? Нет. Почему? Насекомые живые, им больно, они хотят жить. |
Воспитатель:
Музыкальный фон №3 | Лесные правила. |
Воспитатель: Музыкальный фон №4 | Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые.
|
Воспитатель: Музыкальный фон №5 | Дети, а Лесовичок какой-то не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
|
Лесовичок Музыкальный фон №5 | Что, Лесовичок не весел, Что, головушку повесил
Перестал, я есть и спать. Птицу-жар бы мне достать. Перо, та птица потеряла, Когда в саду у нас летала. Перо, я это подобрал, С тех пор покой я потерял. Всю обувь я уж износил, Но птицу-Жар не находил |
Воспитатель: Музыкальный фон №5 | Не горюй, Лесовичок, то беда – не беда! Мы с ребятами в сказочном царстве - государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Лесовичок, не ее ли ты ищешь (Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте) |
Лесовичок | Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был. |
Воспитатель:
Музыкальный фон №6 | И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. Давным давно люди научились украшать всё, что их окружает. Посуду, игрушки. И до того красиво у них это выходило, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для нашей сказочной Жар-птицы. Пройдите на свои места, сядьте. У вас на столах лежат ватные палочки, кисти поролоновые, краски, салфетки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете кисти поролоновые, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко. (Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей) Вы рисуете и природа радуется вашей доброте, вашему умению сопереживать близким людям. |
Воспитатель: | А какие перышки получились у вас Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице. (По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка) |
Воспитатель: | Лесовичок, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица |
Лесовичок: | Вот спасибо удружили, Какую птицу мне добыли. Будет жить она не в клетке, А в саду сидеть на ветке. Будет песни распевать, Сад волшебный украшать. |
Воспитатель:
Музыкальный фон №1 Музыкальный фон №7 | Вот и хорошо, Лесовичок, мы тебе помогли. До свиданья, Лесовичок . А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_zip_-_winrar_3.zip | 280.2 КБ |
Предварительный просмотр:
" Заколдованный лес". Интегрированное познавательно- экологическое занятие.
Подготовила Прошкина Елена Дмитриевна, воспитатель средней группы д/ сада « Ромашка», г. Болотное 2012 г. |
Цель: Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи картинок. Закрепить навыки нетрадиционного рисования. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Предварительная работа:
обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации; чтение сказки о жар-птице, рассматривание иллюстраций к сказке; рассматривание альбомов о животных, насекомых, деревьях, временах года; объяснение незнакомых слов о природе.
Материал: Пенёк для Лесовичка, игрушка - Лесовичок, конверт с письмом, волшебные колпачки на голову, деревья, картинки насекомых, магнитофон, инструментальная музыка, фонограммы звуков природы "Пение птиц", телевизор , ноутбук, видеоклип « Пробуждение природы» , картинки деревьев, мольберт, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел), дикие и домашние животные - картинки, ватные палочки, кисти, кисти поролоновые, краски, салфетки, картинки из серии "Береги живое", отдельные лучики из бумаги, солнышко, Жар – птица, без перьев, перья от неё (по кол-ву детей и воспитателю)
Ход занятия:
Организационный момент Малоподвижная игра «Угадай чей голосок» | |
Воспитатель: | Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет." Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду". |
Воспитатель: Музыкальный фон №1 | Ну что ребята, поможем Лесовичку? Отправимся в лес. Но в лесу сейчас ещё холодно. Оденем волшебные колпачки на голову. И не будем терять время, встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся) Открывайте глаза, садитесь. |
Воспитатель: Музыкальный фон №2 | Вот мы с вами и в лесу. На учебной тёмной доске расположены деревья – лес. |
Воспитатель: Музыкальный фон №3 | Ну, что вы готовы к путешествию? Пошли. Осторожнее шагаем. Вот и 1 задание. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок - деревьев). Клён, рябина, берёза, дуб, ёлка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый. Справились с 1 заданием, деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу ( на доске прикрепляется лучик). |
Воспитатель: Музыкальный фон №3 | 2 задание. Возьмите картинки животных. Смешались дикие и домашние животные. Найдите для своего животного его домик. Присядьте на стульчики дикие животные. На подушечки сядьте домашние животные. Подойдите ко мне дикие животные: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса в лесу? (в норе) Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Волк? (в логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Теперь подойдите ко мне домашние животные: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок) А если их много? (поросята) У лошади? (жеребёнок) У кошки? (котёнок) У коровы? (телёнок) Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в сарае, около дома. Справились и со 2 заданием. Появился второй лучик. |
Воспитатель: Музыкальный фон №3 | 3 задание. Физминутка. |
Воспитатель:
Музыкальный фон №3 | 4 задание. Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое время года? Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима? Правильно, растаял снег, солнышко греет, травка появилась, листочки распускаются, насекомые выползли, люди стали легко одеваться. Какая весна? Тёплая, красивая, солнечная, пасмурная. А если идёт дождь? Дождливая. Молодцы. Появляется четвёртый лучик. |
Воспитатель: Музыкальный фон №3 | 5задание. Посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится. Семён, что у тебя на картинке нарисовано? Мальчик ломает деревья. Так можно делать? Нет. Почему? Правильно, деревьям больно. Полина, что у тебя на картинке нарисовано? Мальчики топчут насекомых. Можно так поступать? Нет. Почему? Насекомые живые, им больно, они хотят жить. |
Воспитатель: Музыкальный фон №3 | Лесные правила. |
Воспитатель: Музыкальный фон №4 Видеоклип «Пробуждение природы» | Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Показ видеоклипа |
Воспитатель: Музыкальный фон №5 | Дети, а Лесовичок какой-то не веселый. Давайте спросим у него, что случилось. |
Лесовичок Музыкальный фон №5 | Что, Лесовичок не весел, Что, головушку повесил Перестал, я есть и спать. Птицу-жар бы мне достать. Перо, та птица потеряла, Когда в саду у нас летала. Перо, я это подобрал, С тех пор покой я потерял. Всю обувь я уж износил, Но птицу-Жар не находил |
Воспитатель: Музыкальный фон №5 | Не горюй, Лесовичок, то беда – не беда! Мы с ребятами в сказочном царстве - государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Лесовичок, не ее ли ты ищешь (Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте) |
Лесовичок | Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был. |
Воспитатель: Музыкальный фон №6 | И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. Давным давно люди научились украшать всё, что их окружает. Посуду, игрушки. И до того красиво у них это выходило, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для нашей сказочной Жар-птицы. Пройдите на свои места, сядьте. У вас на столах лежат ватные палочки, кисти поролоновые, краски, салфетки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете кисти поролоновые, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко. (Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей) Вы рисуете и природа радуется вашей доброте, вашему умению сопереживать близким людям. |
Воспитатель: | А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице. (По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка) |
Воспитатель: | Лесовичок, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица |
Лесовичок: | Вот спасибо удружили, Какую птицу мне добыли. Будет жить она не в клетке, А в саду сидеть на ветке. Будет песни распевать, Сад волшебный украшать. |
Воспитатель:
Музыкальный фон №1 Музыкальный фон №7 | Вот и хорошо, Лесовичок, мы тебе помогли. До свиданья, Лесовичок . А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-экологическое занятие "Заколдованный лес"
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому....
Интегрированное познавательно - экологическое занятие во второй младшей группе.
В данной работе представленоИнтегрированное познавательно - экологическое занятие во второй младшей группе.Тема:"Путешествие в волшебный лес".Цель:1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, ...
Конспект интегрированного познавательно - речевого занятия подготовительной группы Волшебница- вода
Ход занятия.-Ребята, хотите, я сегодня расскажу, вам сказку? Вот послушайте. -У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья - Дождь, Туман, Иней, Снег, Град, Лед; дочери – Роса, Капель, Снеж...
Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"
Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....
Интегрированное познавательно- экологическое занятие во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"...
Викторина"Наш дом- природа" Интегрированное музыкально- экологическое занятие " Осеннее ассорти".
Материал для ознакомления с окружающим....
Интегрированное физкультурно-экологическое занятие с детьми старшей группы «В лес ходить – лес любить»
Интегрированное физкультурно-экологическое занятие с детьми старшей группы «В лес ходить – лес любить»...