Интегрированное занятие "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших леcов"
Цели: обобщить и закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
- активизировать словарь по данной теме;
- развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;
- развивать классификационные умения, логическое мышление, воображение, память;
- закреплять названия животных
- развивать зрительное восприятие и внимание, пространственные представления, мелкую моторику и координацию речи с движением.
- вызывать положительные эмоции у детей в процессе деятельности;
- развивать у детей умение работать с коллективом.
Оборудование: силуэты животных, картинки с изображением диких животных, игрушки диких животных из войлока, искусственные ели, аудиозаписи, картинки с изображением диких животных на каждого ребенка (недорисованные).
Музыка - приложение 1.
Ход занятия
1. Вводная часть
Под музыку дети заходят в зал
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!!!
Доброе утро!!!
Логопед: - Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказочному лесу. Вы согласны?
Логопед: Отправляемся в путь, но надо сказать волшебные слова
- раз, два, три, повернись в лесу волшебном очутись.
Вот мы с вами и в лесу.
Слайд 2.
Лес бывает разный – хвойный, лиственный и смешанный. В каждое время года в лесу очень красиво и дышится легко, (выполняем упражнение на дыхание). В каждом лесу обязательно живут животные. – слайд 3
Логопед: Давайте поиграем в игру «Договори словечко», я буду загадывать загадки, а вы подсказывайте словечко.
Игра «Договори словечко»
- Часто к озеру напиться, ходит рыжая … (лисица). – слайд 4
- На ветке не птичка, зверёк не величка
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это?....... (белка) – слайд 5
- Кто зимой холодной,
В лесу бродит злой голодный? (Волк) – слайд 6
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) – слайд 7
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь) – слайд 8
- Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. « Ёж» - слайд 9
Отгадки сопровождаются показом слайдов.
Логопед: - Какие вы молодцы! Всех животных назвали. – слайд 10
А как мы назовём этих животных? -
- Правильно – Дикие животные. – ответы детей
Рассматривание картинок, описание животных.
Ребята, мы продолжаем наше путешествие по лесу.
Подскажите словечко
Ну и платье - сплошь иголки
Его носят вечно…… ёлки.
А возле этой ёлки, а может и на ёлки спрятались наши животные. Давайте отыщем их. Угадайте, где, чья тень?
Упражнение на воображение
Дети рассматривают силуэты животных и называют их
Проходят за столы и соотносят силуэты с животными.
Определяют, кто лишний.
Игровое задание: «Где, чей хвост? Где чьи уши»
Упражнение для развития графических навыков
Логопед: - Ребята, каждому из вас я приготовила картинки с изображением диких животных. Но они не завершены. Дорисуйте недостающие части тела.
Пальчиковая гимнастика
«В лесу»
Дорисовывают и рассказывают что они дорисовали.
-Лисий хвост
- Заячьи уши
-Медвежья лапа
- Беличий хвост и т.д.
Молодцы ребята. Справились.
Физминутка
Речь с движением «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайте, ручки, вверх,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Воспитатель: Звонок: звонит медведь и происходит диалог. - Музыка 2. – Воспитатель: - Ты почему не спишь? – спрашивает у медведя.
- Медведь: - Да вот не успел утеплить себе берлогу. Спать хочууууу, а уснуть не могу,холодно.
Воспитатель: Понятно. Поможем тебе мишка, чем сможем. - слайд 11
Воспитатель: Ребята, нужна ваша помощь. Медвежата легли спать в свою берлогу, но им холодно, они не могут уснуть (они могут простудится). Вы знаете, что такое берлога? Когда наступает зима, все медведи ложатся спать. Они делают себе ямку, укрываются сухими листьями, ветками. Это и есть берлога. Медведям там очень тепло.
Художественное слово:
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот,
И, как маленький, сосет.
Проходите за столы, присаживайтесь.
А теперь я вам предлагаю укутать снежком, вот этих мишек, чтобы им зимой было тепло и спалось им сладко-сладко. А снежок мы сегодня будем делать из ваты. Потрогайте вату. Какая она? Мягкая, белая, пушистая. Укроем медвежат ватой, им будет тепло, никакие морозы им не страшны.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Игра «Шишки для мишки»
Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)
Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку)
Вот какие шишки мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Вот как шишечки стучат всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)
Вот какие шишки мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой) –
Воспитатель показывает образец медведя и объясняет, как надо укрывать. Отрывает небольшой кусочек ваты, промазывает клеем то место, где будет приклеивать и сразу опускает вату. Снова намазывает рядом и опускает комочек. - Музыка 3
-Стараемся не оставлять дырочек в берлоге, чтобы медвежонка не продуло.
-Как тепло нашим медвежатам. Ребятки, у кого получилось укрыть медвежат? Покажите мне берлоги медвежат. А какие теплые берлоги у вас получились. А, где мишка спит зимой? А как вы, думаете, ему холодно зимой?
А почему наш мишка не спал? А что мы сделали, для того чтобы мишка уснул? Ребята, а вы знаете, прежде чем уснуть мне мишка успел прошептать, что он приготовил для вас подарочки, и где-то его здесь спрятал. Надо их поискать, вот они.
Заключительная часть
Логопед: - Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два,три – повернись,
В детском саду окажись.
Логопед: - Вот и опять мы дома.
Логопед: где мы сегодня побывали? – ответы детей
Кого вы там увидели? Что понравилось? – ответы детей
Слайд - 12
Итог занятия
Логопед: - Ребята, вы просто молодцы! Отлично справились со всеми заданиями! За это жители леса приготовили вам угощение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД "Животные белых просторов"
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННООРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЖИВОТНЫЕ БЕЛЫХ ПРОСТОРОВ»...
Конспект интегрированного занятия "Животные жарких стран"
Представлен конспект интегрированого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексичнской теме "Животные жарких стран"...
Конспект интегрированного занятия "Животные цирка"
Сценарий мероприятия для детей старше – подготовительного возраста «Животные цирка»(в форме интегрированного занятия) Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад комбини...
Конспект интегрированного занятия «Животные Севера» в подготовительной группе
уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей....
Конспект интегрированного занятия " Животные зоопарка"
Конспект занятия для детей подготовительной группы....
Интегрированное занятие "Животные жарких стран"
Интегрированное занятие "Животные жарких стран" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Познакомить детей с животными жарких стран. Закрепить знания о...
Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе Тема: "Животные Севера"Образовательная область: Познание, коммуникация, художественное творчество, физич...