Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Аквариум"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Георгиева Елена Ивановна

Здесь находится конспект по познавательному развитию для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_akvarium.docx41.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

в средней группе

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

на тему: «Аквариум»

        

        

        

Подготовила: Георгиева Е.И., воспитатель

                                                                                           

г. Новочебоксарск – 2024 г.

Фамилия, имя, отчество автора: Георгиева Елена Ивановна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34 «Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»

Предмет: образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Аквариум»

Продолжительность: 20 минут

Группа: средняя группа (4-5 лет)

Аннотация: конспект образовательной деятельности предназначен для проведения в средней группе (дети от 4 до 5 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на расширение представлений о многообразии живой природы – рыб, на обогащение сенсорного опыта детей, на воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Форма проведения: подгрупповое (8-10 человек)

Образовательные задачи:

- расширять представления о многообразии объектов живой природы – декоративных рыбах, их особенностях, строении, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;

- формировать умение группировать рыб по разным признакам: обитающие в естественной среде обитания и аквариумные;

- расширять представления об аквариуме и условиях, которые необходимо в нем создать для обитания аквариумных рыб;  

Развивающие задачи:

- развивать целенаправленное восприятие;

- развивать умение решать задачу, выполняя ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

- поощрять детей к составлению и использованию схем;  

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Речевые задачи:

- активизация словаря: закреплять у детей умения использовать в речи существительные, обозначающие названия частей рыбы.

Оборудование: картины с изображением первого аквариума, первой аквариумной рыбы, карточки с изображением фильтра, аквариума, компрессора, декоративных, морских и речных рыб.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

1. Игровая ситуация: появление карты мира в группе, поиск ответа на вопрос – где могут жить аквариумные рыбы.

2. Загадка про аквариум.

3. Рассказ воспитателя.

4. Составление схемы совместно с педагогом.

5. Итог: поощрение, оценка деятельности.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель вместе с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Милые дети, вы всех прекраснее на свете. Ребята, посмотрите, а что необычного вы видите в нашей группе?

Ответы детей: карта мира.

Воспитатель: правильно, это карта мира. А что на карте изображено голубым или синим цветом?

Ответы детей: вода.

Воспитатель: да, это вода. И у нас на карте она изображена голубым или синим цветом. Ребята, а вода — это ещё дом, где живут. Как вы думаете, кто живет в этом доме?

Ответы детей: рыбы.

Воспитатель: правильно, рыбы. А в квартире рыбы могут жить?

Ответы детей: могут.

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку, она подскажет вам, где именно могут жить рыбы в квартире:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нём.

И жильцы в нём не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

Воспитатель: что это за дом?

Ответы детейаквариум.

Воспитатель: правильно, это аквариум.

Воспитатель: как вы думаете, какие рыбы живут в аквариуме? А как думает Егор? Вика?

Ответы детей.

Воспитатель: Акула может жить в аквариуме?

Ответы детей.

Воспитатель: почему?

Ответы детей.

Воспитатель: В обычной квартире, в аквариуме какие рыбы живут?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя о появлении первых аквариумных рыбок

Ребята, вы знаете, что человек издавна стремился познать тайны загадочного мира. И многие хотели иметь «небольшой прудик» у себя дома, наблюдать за его обитателями, рыбами.  А разведение рыб считается китайским национальным искусством. Именно там появились первые золотые рыбки. Они были похожи на карася золотисто-серебристого окраса. Так появилась первая золотая рыбка и ее начали разводить. Кроме золотых рыбок в аквариумах жили и другие рыбы. Это серебряные арованы, губаны, хризиптеры, «башковитая рыба». Эти рыбы украшают аквариумы и в наши дни.

Первый аквариум был представлен в 1853 году в Лондоне.

Широкое распространение аквариумов в нашей стране произошло благодаря Петру I, который во время путешествия по Европе увидел у датского короля стеклянный прекрасный сосуд, в котором плавали морские рыбы.

Долгое время аквариумы были в домах богатых людей, потому что аквариум и рыбы стоили очень дорого.  Посмотрите, какие аквариумы были раньше.

(Фотографии аквариумов)

Воспитатель: Из чего сделаны первые аквариумы? Какие они? Что вы видите в аквариуме?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами первая золотая рыба. Из каких частей состоит рыба? Что у нее есть?

Ответы детей

Воспитатель: посмотрите, сколько у нас аквариумных рыб. Какие они красивые, пестрые, разноцветные.

Ребята, аквариумные рыбы какие? Они большие или маленькие? Рыбы, живущие в реках и морях какие? Они больше или меньше, чем рыбы, живущие в аквариумах?

Ответы детей

Подвижная игра «Разложи правильно»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе много карточек. Ваша задача быстро и правильно их разложить. Аквариумных рыбок положить в желтое ведро. Рыб, живущие в морях и реках в оранжевое ведро.

(2 раза)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Заведем рыбок». Перед нами таблица с пустыми окошечками, а мы будем их заполнять. Карточки у нас будут в магазине, их можно будет забирать из магазина, если правильно ответить на вопрос. В этой игре мы узнаем, как правильно завести рыбок.

Воспитатель: что надо купить сначала в магазине для того, чтобы завести рыбок?

Ответы детей

Воспитатель: А как думает Ева? А как думает Маша? Правильно, сначала покупаем аквариум.

Ребенок идет в магазин и берет карточку с правильным ответом и прикрепляет к таблице.

Воспитатель: А как вы думаете, что дальше надо купить в магазине? Рыбок покупать еще рано? Мы же не пустим их в пустой аквариум? Что еще надо приготовить?  

Ответы детей

Воспитатель: Воду мы готовим заранее, наливаем ее в таз и отстаиваем ее. Затем наливаем в аквариум. Кто сходит за карточкой с водой?

Ребенок идет в магазин и берет карточку с правильным ответом и прикрепляет к таблице.

Воспитатель: А какая вода в аквариуме должна быть?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, вода должна быть чистой. Чтобы вода не загрязнялась, в аквариум устанавливается фильтр. Это такое устройство, которое очищает воду. Найти карточку с фильтром, Вам поможет подсказка, на картинке с фильтром, нарисована капелька воды.

Ребенок идет в магазин и берет карточку с правильным ответом и прикрепляет к таблице.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это фильтр. Если аквариумный фильтр забит, в воде увеличивается концентрация вредных веществ. Фильтр промывайте только в воде из аквариума. Иначе нарушается баланс бактерий.

Воспитатель: Ребята, у нас теперь есть аквариум, наполнили его водой, установили фильтр для очистки воды, что еще нужно купить для того, чтобы можно было запустить рыб?

Ответы детей

Воспитатель: Я вам подскажу. Рыбы дышат воздухом, для того чтобы он не кончался в аквариуме устанавливают компрессор. Он обогащает воду кислородом. Найти правильную карточку в магазине Вам поможет подсказка – рядом с картинкой изображены пузырьки воздуха.

Ребенок идет в магазин и берет карточку с правильным ответом и прикрепляет к таблице.

Воспитатель: посмотрите, на компрессор. Напомните для чего он нужен? Что он делает?

Ответы детей

Воспитатель: теперь можно ли запускать рыб?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, будет ли рыбам комфортно без света?

Ответы детей

Воспитатель: верно, рыбам нужен свет, что для этого можно установить в аквариуме?

Ответы детей

Ребенок идет в магазин и берет карточку с правильным ответом и прикрепляет к таблице.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми задания в такой интересной игре.  

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили? Нужно ли очищать воду в аквариуме? Как это делается? Как обогащают воду в аквариуме воздухом?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Теперь вы знаете, как важно правильно выбрать и подготовить аквариум прежде, чем запустить в него рыб.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»

Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год

Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Волшебная страна фигур» с примен...