Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Аквариум"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Здесь находится конспект по познавательному развитию для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_akvarium.docx | 41.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
в средней группе
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
на тему: «Аквариум»
Подготовила: Георгиева Е.И., воспитатель
г. Новочебоксарск – 2024 г.
Фамилия, имя, отчество автора: Георгиева Елена Ивановна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34 «Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»
Предмет: образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Аквариум»
Продолжительность: 20 минут
Группа: средняя группа (4-5 лет)
Аннотация: конспект образовательной деятельности предназначен для проведения в средней группе (дети от 4 до 5 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на расширение представлений о многообразии живой природы – рыб, на обогащение сенсорного опыта детей, на воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Форма проведения: подгрупповое (8-10 человек)
Образовательные задачи:
- расширять представления о многообразии объектов живой природы – декоративных рыбах, их особенностях, строении, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;
- формировать умение группировать рыб по разным признакам: обитающие в естественной среде обитания и аквариумные;
- расширять представления об аквариуме и условиях, которые необходимо в нем создать для обитания аквариумных рыб;
Развивающие задачи:
- развивать целенаправленное восприятие;
- развивать умение решать задачу, выполняя ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
- поощрять детей к составлению и использованию схем;
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.
Речевые задачи:
- активизация словаря: закреплять у детей умения использовать в речи существительные, обозначающие названия частей рыбы.
Оборудование: картины с изображением первого аквариума, первой аквариумной рыбы, карточки с изображением фильтра, аквариума, компрессора, декоративных, морских и речных рыб.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
1. Игровая ситуация: появление карты мира в группе, поиск ответа на вопрос – где могут жить аквариумные рыбы.
2. Загадка про аквариум.
3. Рассказ воспитателя.
4. Составление схемы совместно с педагогом.
5. Итог: поощрение, оценка деятельности.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Милые дети, вы всех прекраснее на свете. Ребята, посмотрите, а что необычного вы видите в нашей группе?
Ответы детей: карта мира.
Воспитатель: правильно, это карта мира. А что на карте изображено голубым или синим цветом?
Ответы детей: вода.
Воспитатель: да, это вода. И у нас на карте она изображена голубым или синим цветом. Ребята, а вода — это ещё дом, где живут. Как вы думаете, кто живет в этом доме?
Ответы детей: рыбы.
Воспитатель: правильно, рыбы. А в квартире рыбы могут жить?
Ответы детей: могут.
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку, она подскажет вам, где именно могут жить рыбы в квартире:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нём.
И жильцы в нём не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.
Воспитатель: что это за дом?
Ответы детей: аквариум.
Воспитатель: правильно, это аквариум.
Воспитатель: как вы думаете, какие рыбы живут в аквариуме? А как думает Егор? Вика?
Ответы детей.
Воспитатель: Акула может жить в аквариуме?
Ответы детей.
Воспитатель: почему?
Ответы детей.
Воспитатель: В обычной квартире, в аквариуме какие рыбы живут?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя о появлении первых аквариумных рыбок
Ребята, вы знаете, что человек издавна стремился познать тайны загадочного мира. И многие хотели иметь «небольшой прудик» у себя дома, наблюдать за его обитателями, рыбами. А разведение рыб считается китайским национальным искусством. Именно там появились первые золотые рыбки. Они были похожи на карася золотисто-серебристого окраса. Так появилась первая золотая рыбка и ее начали разводить. Кроме золотых рыбок в аквариумах жили и другие рыбы. Это серебряные арованы, губаны, хризиптеры, «башковитая рыба». Эти рыбы украшают аквариумы и в наши дни.
Первый аквариум был представлен в 1853 году в Лондоне.
Широкое распространение аквариумов в нашей стране произошло благодаря Петру I, который во время путешествия по Европе увидел у датского короля стеклянный прекрасный сосуд, в котором плавали морские рыбы.
Долгое время аквариумы были в домах богатых людей, потому что аквариум и рыбы стоили очень дорого. Посмотрите, какие аквариумы были раньше.
(Фотографии аквариумов)
Воспитатель: Из чего сделаны первые аквариумы? Какие они? Что вы видите в аквариуме?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами первая золотая рыба. Из каких частей состоит рыба? Что у нее есть?
Ответы детей
Воспитатель: посмотрите, сколько у нас аквариумных рыб. Какие они красивые, пестрые, разноцветные.
Ребята, аквариумные рыбы какие? Они большие или маленькие? Рыбы, живущие в реках и морях какие? Они больше или меньше, чем рыбы, живущие в аквариумах?
Ответы детей
Подвижная игра «Разложи правильно»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе много карточек. Ваша задача быстро и правильно их разложить. Аквариумных рыбок положить в желтое ведро. Рыб, живущие в морях и реках в оранжевое ведро.
(2 раза)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Заведем рыбок». Перед нами таблица с пустыми окошечками, а мы будем их заполнять. Карточки у нас будут в магазине, их можно будет забирать из магазина, если правильно ответить на вопрос. В этой игре мы узнаем, как правильно завести рыбок.
Воспитатель: что надо купить сначала в магазине для того, чтобы завести рыбок?
Ответы детей
Воспитатель: А как думает Ева? А как думает Маша? Правильно, сначала покупаем аквариум.
Ребенок идет в магазин и берет карточку с правильным ответом и прикрепляет к таблице.
Воспитатель: А как вы думаете, что дальше надо купить в магазине? Рыбок покупать еще рано? Мы же не пустим их в пустой аквариум? Что еще надо приготовить?
Ответы детей
Воспитатель: Воду мы готовим заранее, наливаем ее в таз и отстаиваем ее. Затем наливаем в аквариум. Кто сходит за карточкой с водой?
Ребенок идет в магазин и берет карточку с правильным ответом и прикрепляет к таблице.
Воспитатель: А какая вода в аквариуме должна быть?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, вода должна быть чистой. Чтобы вода не загрязнялась, в аквариум устанавливается фильтр. Это такое устройство, которое очищает воду. Найти карточку с фильтром, Вам поможет подсказка, на картинке с фильтром, нарисована капелька воды.
Ребенок идет в магазин и берет карточку с правильным ответом и прикрепляет к таблице.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это фильтр. Если аквариумный фильтр забит, в воде увеличивается концентрация вредных веществ. Фильтр промывайте только в воде из аквариума. Иначе нарушается баланс бактерий.
Воспитатель: Ребята, у нас теперь есть аквариум, наполнили его водой, установили фильтр для очистки воды, что еще нужно купить для того, чтобы можно было запустить рыб?
Ответы детей
Воспитатель: Я вам подскажу. Рыбы дышат воздухом, для того чтобы он не кончался в аквариуме устанавливают компрессор. Он обогащает воду кислородом. Найти правильную карточку в магазине Вам поможет подсказка – рядом с картинкой изображены пузырьки воздуха.
Ребенок идет в магазин и берет карточку с правильным ответом и прикрепляет к таблице.
Воспитатель: посмотрите, на компрессор. Напомните для чего он нужен? Что он делает?
Ответы детей
Воспитатель: теперь можно ли запускать рыб?
Ответы детей
Воспитатель: А как вы думаете, будет ли рыбам комфортно без света?
Ответы детей
Воспитатель: верно, рыбам нужен свет, что для этого можно установить в аквариуме?
Ответы детей
Ребенок идет в магазин и берет карточку с правильным ответом и прикрепляет к таблице.
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми задания в такой интересной игре.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили? Нужно ли очищать воду в аквариуме? Как это делается? Как обогащают воду в аквариуме воздухом?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Теперь вы знаете, как важно правильно выбрать и подготовить аквариум прежде, чем запустить в него рыб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»
Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды». Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год
Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Волшебная страна фигур» с примен...