Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир планет».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир планет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_planet.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир планет».
Предварительная работа:
Чтение произведений Н.Носова «Незнайка в солнечном городе», «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне». Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».
Программное содержание:
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Путешествие в мир планет», диск с космической музыкой и песней «Запоминайка», клейкая цветная бумага, картон черного цвета, клей, бумажные кометы и звезды, глобус.
Задачи по образовательным областям:
- Здоровье: следить за осанкой детей, соблюдать двигательный режим;
- Познание: развивать интерес к космосу, мышление, желание экспериментировать;
- Коммуникация: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение выслушивать воспитателя и товарищей, желание работать в коллективе;
- Музыка: формировать нравственные качества;
- Художественное творчество: поощрять интерес ребёнка к аппликации. Продолжать учить изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель: «Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная».
- Наблюдали ли вы за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной? Что вы видели на ночном небе? Что вы почувствовали в это время? Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха.
Вдруг в группу забегает НЕЗНАЙКА, очень расстроенный:
- Ребята, здравствуйте! Я пришел к вам за помощью, мой друг Знайка отправляется снова в полет на ракете, а меня брать не хочет (показ слайда 2)
Дети: Почему?
Незнайка: Я пропустил специальную подготовку и не смог ответить ни на один вопрос. Мне сказали, что вы сегодня изучаете космос, а можно и я с вами послушаю?
Воспитатель: хорошо, ну тогда, для начала, отгадайте загадку:
Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают. (Звезды)
(ответы детей, если не ответили, подвести к тому, что это звезды на небе) - Правильно, это звездное небо. Тихо звучит музыка.
Космос всегда интересовал человека. Ведь хочется знать - есть ли жизнь где-нибудь еще? Я приглашаю вас посетить наш планетарий (показывается изображение Солнечной системы) (слайд 3)
Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему?
- Звезд на небе днем не видно. А почему днем не видно звезд?
- Потому что светит Солнце.
- Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Посмотрите на картину. В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета – Солнце, вокруг нее движутся 9 больших планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Вокруг солнца вращаются 9 планет. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя, мы это сейчас узнаем?
Игра – физкультминутка: «Солнечная система»:
Играем с мячами – в центре кладем большой мяч – Солнце. Из ниток сделаны орбиты. Сажаем на них мячики разного размера. Катаем их по орбитам. Дети будут планетами – бегать по своей орбите.
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там девять различных планет,
И солнце – звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
- Все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?..
- Солнцу помогает вечное движение.
- Правильно, если Солнышко не будет двигаться, вся система распадется, и не будет действовать это вечное движение.
- Я предлагаю вам пройти к столам и составить карту планет (дети проходят к столам) Что нам понадобится для составления схемы-карты?
- Правильно, картон черного цвета; планеты разные по цвету и размеру, из самоклеющейся бумаги и таблица «Солнечная система»
В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета – Солнце (слайд 4), какой кружок мы с вами выберем?.. Правильно, самый большой, желтого цвета. Аккуратно снимаем пленочку и приклеиваем в центр нашей схемы.
Сколько планет вокруг Солнца?.. Правильно, вокруг Солнца движутся 9 больших планет:
Самая маленькая во всей солнечной системе - Меркурий (показ слайда 5), он расположен ближе всех к Солнцу (дети наклеивают)
Следующая от Солнца очень жаркая, фиолетовая планета, сплошь затянутая облаками - Венера (показ слайда 6).
Третья - на ней мы живем с вами... Правильно, Земля. Послушайте, какое красивое стихотворение ….
Воспитатель:
Есть одна планета-сад,
в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
в речку смотрят удивлённо…
береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Я.Аким «Земля»:
- Как вы думаете, какой формы и цвета увидел Гагарин нашу Землю из космоса?
- Круглой, голубой, в облаках с зеленоватыми пятнами (слайд 7 - фото Земли из космоса)
- Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?
- Правильно - глобус (показать глобус) (дети приклеивают голубой шар)
Четвертая от Солнца - красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Это планета Марс (слайд 8) (дети приклеивают)
Пятая самая большая планета - Юпитер состоит из жидкости и газа, мы наклеим его галактической бумагой с разводами (слайд 9) (дети приклеивают)
Шестая планета-Сатурн (слайд 10) (дети приклеивают), эта планета запоминается своими кольцами:
Сатурн непременно узнаешь в лицо, его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда
Римма Алдонина «Сатурн»
Седьмая планета изо льда и газа - зеленая с полосками – Уран (слайд 11) (дети приклеивают)
Восьмая - Нептун, больше Урана и цвет у нее темно-синий (слайд 12) (дети приклеивают)
Поменьше Нептуна серая планета - Плутон (слайд 13) (дети приклеивают)
- Вокруг этих больших планет множество малых звезд – астероидов и кометы. Газовые и пылевые хвосты комет сверкающим шлейфом тянутся за головами комет (слайд 14).
- Наклейте разноцветные звездочки вокруг наших планет, кто желает, может приклеить с хвостами кометы (они лежат на столе перед детьми).
Незнайка: Ребята, я совсем забыл, Знайка передал для вас шарик, только шарик один, а вас так много, даже не знаю что делать?!
Воспитатель:
Я, кажется, догадалась, Знайка - очень умный коротышка, это он придумал для вас опыт – эксперимент. Называется он «Создай свою вселенную».
Проведение опыта: возьмите темный фломастер и нарисуйте на воздушном шаре множество маленьких галактик. Шарик это и есть ваша Вселенная. Надуйте шарик и вы увидите, как галактики все больше удаляются друг от друга, так же, как, по мнению ученых, движутся галактики во Вселенной.
Итог деятельности:
- Какие интересные карты наших будущих путешествий у нас получились. Подумайте и скажите, так что же такое Солнечная система?
- Солнечная система - наш дом в бесконечной Вселенной.
- Правильно, Солнечная система это наш дом, в которой расположены планеты в определенной последовательности. Благодаря Знайке, мы смогли объять необъятную Вселенную и подержать всю Вселенную в своих руках. Сейчас мы с вами развлечемся и запомним название и расположение планет:
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета, под названием Плутон (музыкальная заставка «запоминайка»)
Ну, что, Незнайка, ты что - нибудь узнал нового? Мы думаем, что теперь Знайка обязательно возьмет тебя в полет.
НЕЗНАЙКА: Спасибо, ребята! все было таким интересным. С такими знаниями я обязательно полечу. А когда вернусь – расскажу, что там увидел. До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Космос и комонавты". Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе
Занятие посвященно воспитанию у детей интереса к космонавтам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (совместно с родителями) в подготовительной группе по теме: "Путешествие по планете Земля"
Програмное содержание:Развивать у детей интерес к естественно-научным знаниям, формировать представления об экологических нормах, продолжать знакомить с чудесами природы....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в подготовительной группе " Пингвины на льдине"
Уточнить и обобщить знания детей о жизни и месте обитания пингвинов, учить лепить пингвина конструктивным или комбинированным способом.Развивать воображение, наблюдательность, познавательный интерес. ...
Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группах «Символы России»
Изучение символики Российского государства в детском саду. Детям о России.ЦЕЛИ:- формировать элементарные представления о государственной символике;- познакомить дет...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего и подготовительного возраста по теме «О чём расскажет фотография?»
Занятие по ознакомлению с окружающим, закрепляющее знания дошкольников о родном городе, его памятных местах и достопримечательностях....
- Мне нравится (3)