Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Кучкина Татьяна Сергеевна

Дать детям знания о круговороте воды в природе;

Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx57.71 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 462 г. Челябинск»

Конспект

занятия в подготовительной группе

на тему: «Волшебница вода»

(образовательная область – познавательное развитие)

Подготовила:

воспитатель

подготовительной группы

Кучкина Татьяна Сергеевна

2024 год

Занятие: «Волшебница вода»

Цель:

Дать детям знания о круговороте воды в природе;

Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные        

 -закрепить знания о круговороте воды в природе

 -познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность

2. Развивающие:

- развивать умение делать выводы и умозаключения;

- развивать логическое мышления;

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при проведении опытов, интерес к экспериментированию

- воспитывать бережное отношение.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материалы и оборудование:

Презентация «Волшебница вода».

Музыкальное сопровождение «Звуки воды».

На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, салфетка, ватные диски, воронка, салфетки, картинка капля воды, тарелки, ложки, бумажные цветы, конфеты.

Предварительная работа

Беседы с детьми о свойствах и значении воды, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, чтение сказки Н.А.Рыжовой «Как люди обидели речку», просмотр мультфильма «Чебурашка и Гена чистят реку», знакомство с профессией ученого посредством презентации, знакомство с оборудованием для опытов(экспериментов), проведение отдельных опытов с водой.

Ход занятия:

 - Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Ребята, скажите какое сейчас время года, месяц, день недели.

 Предлагаю вам отгадать тему нашего занятия.

Игра «Отгадай слово»

1.В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит на третьем месте.

2.Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром», также на третьем месте.

    3.В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога».

    4.В четвертой клеточке буква, которая стоит на втором месте в слове «мама»

Прочитайте полученное слово: «ВОДА»

И тема нашего занятия «Волшебница вода».

Звучит запись журчание воды

Стихотворение читает Куликова Оля.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

- Ребята, кто-то нам прислал посылку, так и написано «Ребятам 6 группы «Веселые человечки»».  Давайте прочитаем от кого «Написано от Незнайки».

Письмо от незнайки: - Здравствуйте, ребята! Я Незнайка, прислал вам подарок для игр МЯЧ!(достаем глобус).
Воспитатель: -Ну, ведь это не мяч. Хоть он круглый и разноцветный.
- Ребята, расскажите, что это? (Это глобус)

 - Что такое  глобус, кто знает?
(Это модель планеты.  Это земля в уменьшенном виде. Это наша планета, только очень маленькая.)
- Почему на глобусе  так много синего цвета?
(Это моря, океаны, озера, реки.)

Воспитатель: -  Подскажите ребята, вся ли вода на Земле пригодна для людей, растений, животных? (нет, воду в морях и океанах нельзя пить)

-Почему такую воду нельзя пить, ребята, кто знает? (Вода в море соленая)
Воспитатель: - Правильно, морская вода – соленая, её нельзя пить. А вот воды, которая нужна всему живому, очень мало.

- Кто знает, как называется вода, которую можно использовать для питья?

(Вода, которую можно пить, называется пресной.) (повтор 2-3 детей)
Воспитатель: - Где можно увидеть в природе именно пресную воду?
(Озёра, реки, туман, снег, лёд, сосульки, айсберг, облака, водопад, ледники.)

- Ребята , как её много! Можно тогда сколько хочешь купаться, плескаться, тратить много воды.
(Нет, воду надо беречь)

Ребята, а давайте вспомним как надо беречь воду (презентация).

1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Если мы будем эти правила соблюдать, все капельки воды на Земле останутся чистыми, и их всегда будет так много, чтобы всем хватило!

Динамическая пауза.

Воспитатель – Всё живое не Земле радуется дождю, особенно – цветы. Давайте это покажем! (Релаксационное упражнение «Цветы и дождь»)

Какие красивые цветы! (дети стоят с поднятыми руками, кисти рук показывают «тюльпан» = мышечное напряжение). Давно не было дождя. Цветы завяли. Сначала опустились головки (дети опустили руки, склонили головы, плечи расслаблены), потом листья (расслаблены опущенные руки), затем весь стебелек согнулся до земли (наклон с расслабленными руками). Вдруг закапал дождик, цветы стали медленно оживать (повтор движений в обратном порядке).

Ребята, вы хотите больше узнать о воде?

Тогда я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.

-Кто может мне сказать, что такое лаборатория?  (где проводят опыты и эксперименты). А как называются люди которые проводят опыты?

Но прежде чем мы пройдем в лабораторию мы должны вспомнить правила поведения в лаборатории:

1.Работать в лаборатории надо в специальной одежде (шапочки).

2.Ничего не делать без разрешения воспитателя.

3.Внимательно слушать воспитателя.

4.Буть аккуратным.

5.Не спешить.

6.Не бегать не толкаться.

Предлагаю вам одеть халаты и пройти в лабораторию.

  

Приготовились, ребята!  Начинаем, как ученые исследовать воду.

Опыт№1

-Проведем первый опыт.

-Перед нами стоят стаканы (водном вода в другом молоко)  и лежит картинка. Поставим стаканы с водой и молоком на картинки. Также этот опыт проделаем с помощью ложки. Что мы видим с вами, ребята?

Вода искажает изображение, но его видно. А вот молоко не дает увидеть нам картинку.

Вывод. Вода прозрачна. (Прошу 2-3 детей повторить)

Какой делаем вывод: вода прозрачная и бесцветная, немного искажает изображение

Опыт 2.

 Фильтрование воды. Ребята, давайте помните сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей) Правильно потому, что она грязная.  И сегодня мы с вами попробуем очистить воду.

Кто знает, как это можно сделать? (ответы детей) Что для этого нужно? Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства – фильтры. (Для этого возьмем: воронку, салфетку, ватный диск и емкости для воды.) Пропускаем грязную воду через фильтр – вода становится чище.

Вывод. Грязную воду можно очистить с помощью фильтра.

Опыт 3. Ребята, а как растения пьют воду? (ответы детей?)

-Как вы думаете, может ли вода подниматься вверх?

Вот сейчас мы с вами это и проверим.

Возьмите баночки с водой, опустите в воду бумажную салфетку. Что происходит? Вода поднимается по полоске вверх.

Вывод. Вода в растения поступает через корневую систему вверх по стеблю.

Опыт 4 «Распускающиеся цветы».

Вода оживляет всё вокруг! И даже бумажные цветы могут распускаться под её воздействием. Хотите увидеть это своими глазами?

Опустите бутоны в воду. Удивительно, но можно услышать шелест лепестков при распускании!

Вывод. Конечно всё дело в воде, ведь без неё бумажные цветы неподвижны. Оказывается, бумажные волокна, из которых состоит бумага, впитывают воду, набухают и стремятся выпрямиться. При этом лепестки начинают раскрываться.

Где это встречается в жизни?

1. Если вы гладили сухое бельё, то знаете, что при увлажнении ткань разглаживается гораздо легче. Волокна ткани также поглощают влагу и стремятся выпрямиться.https://nsportal.ru/ap/sites/ap.nsportal.ru/files/styles/large/public/media/2020/07/21/raspuskayushchiesya_bumazhnye_tsvety_na_vode6.jpg?itok=vdWGjJTXhttps://nsportal.ru/ap/sites/ap.nsportal.ru/files/styles/large/public/media/2020/07/22/raspuskayushchiesya_bumazhnye_tsvety_na_vode7.jpg?itok=ArK_WeJz

2. При заваривании крупнолистового чая можно наблюдать, как скрученные листья расправляются.

Воспитатель Молодцы, ребята! Вы постарались все. Снимайте шапочки.

Воспитатель. Сейчас я вас приглашаю всех подвигаться под музыку воды.

Звучат звуки шторма, ручья, моря спокойного и дети выполняют движения в соответствии с услышанным.

Физкультминутка: «Акулята»

Воспитатель. Ребята, я хочу вам подарить конфеты. С помощью, которых мы, увидим, что вода обладает еще одним свойством.

Что произошло? Мы увидели радугу.

Вывод. Вода растворяет краски.

Итог занятия.

1.Чем мы с вами сегодня занимались?

2.Что вам больше всего понравилось на занятии?

3.А нам в группу, ребята я хочу повесить вот такой знак. Как вы думаете, что он означает? (Ответы детей)

Правильно, воду надо экономить и закрывать плотно кран.

Литература:
1. Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет СПб.: Речь, 2006. — 64 с.
2.Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М.: Педагогическое общество России, 2003.- 79с.
3.Скоролупова О.А.  Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Вода", Скрипторий. 2000.-96 с.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебница ВОДА

Слайд 4

Не пускать воду сильной струей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:« СВОЙСТВА ВОДЫ».Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Программное содержание:Способствовать нако...

Конспект занятия в средней группе на тему "Волшебница вода"

Конспект занятия в средней группе на тему Волшебница вода....

Конспект занятия в старшей группе на тему "Волшебница вода"

Проведение опытов, роль воды в жизни человека, подвижная игра "Капелька"....

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Волшебница-вода»

Цель: совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углубить представления о воде – как фактора экологического благополучия. Формиро...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Волшебница вода».

Конспект занятия  в средней группе на тему: «Волшебница вода».Выполнила: Деушева Е.В.Воспитатель ДО. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на...