Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Дать детям знания о круговороте воды в природе;
Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 57.71 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 462 г. Челябинск»
Конспект
занятия в подготовительной группе
на тему: «Волшебница вода»
(образовательная область – познавательное развитие)
Подготовила:
воспитатель
подготовительной группы
Кучкина Татьяна Сергеевна
2024 год
Занятие: «Волшебница вода»
Цель:
Дать детям знания о круговороте воды в природе;
Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные
-закрепить знания о круговороте воды в природе
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
2. Развивающие:
- развивать умение делать выводы и умозаключения;
- развивать логическое мышления;
3. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при проведении опытов, интерес к экспериментированию
- воспитывать бережное отношение.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Материалы и оборудование:
Презентация «Волшебница вода».
Музыкальное сопровождение «Звуки воды».
На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, салфетка, ватные диски, воронка, салфетки, картинка капля воды, тарелки, ложки, бумажные цветы, конфеты.
Предварительная работа
Беседы с детьми о свойствах и значении воды, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, чтение сказки Н.А.Рыжовой «Как люди обидели речку», просмотр мультфильма «Чебурашка и Гена чистят реку», знакомство с профессией ученого посредством презентации, знакомство с оборудованием для опытов(экспериментов), проведение отдельных опытов с водой.
Ход занятия:
- Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Ребята, скажите какое сейчас время года, месяц, день недели.
Предлагаю вам отгадать тему нашего занятия.
Игра «Отгадай слово»
1.В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит на третьем месте.
2.Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром», также на третьем месте.
3.В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога».
4.В четвертой клеточке буква, которая стоит на втором месте в слове «мама»
Прочитайте полученное слово: «ВОДА»
И тема нашего занятия «Волшебница вода».
Звучит запись журчание воды
Стихотворение читает Куликова Оля.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Н. Рыжова
- Ребята, кто-то нам прислал посылку, так и написано «Ребятам 6 группы «Веселые человечки»». Давайте прочитаем от кого «Написано от Незнайки».
Письмо от незнайки: - Здравствуйте, ребята! Я Незнайка, прислал вам подарок для игр МЯЧ!(достаем глобус).
Воспитатель: -Ну, ведь это не мяч. Хоть он круглый и разноцветный.
- Ребята, расскажите, что это? (Это глобус)
- Что такое глобус, кто знает?
(Это модель планеты. Это земля в уменьшенном виде. Это наша планета, только очень маленькая.)
- Почему на глобусе так много синего цвета?
(Это моря, океаны, озера, реки.)
Воспитатель: - Подскажите ребята, вся ли вода на Земле пригодна для людей, растений, животных? (нет, воду в морях и океанах нельзя пить)
-Почему такую воду нельзя пить, ребята, кто знает? (Вода в море соленая)
Воспитатель: - Правильно, морская вода – соленая, её нельзя пить. А вот воды, которая нужна всему живому, очень мало.
- Кто знает, как называется вода, которую можно использовать для питья?
(Вода, которую можно пить, называется пресной.) (повтор 2-3 детей)
Воспитатель: - Где можно увидеть в природе именно пресную воду?
(Озёра, реки, туман, снег, лёд, сосульки, айсберг, облака, водопад, ледники.)
- Ребята , как её много! Можно тогда сколько хочешь купаться, плескаться, тратить много воды.
(Нет, воду надо беречь)
Ребята, а давайте вспомним как надо беречь воду (презентация).
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Если мы будем эти правила соблюдать, все капельки воды на Земле останутся чистыми, и их всегда будет так много, чтобы всем хватило!
Динамическая пауза.
Воспитатель – Всё живое не Земле радуется дождю, особенно – цветы. Давайте это покажем! (Релаксационное упражнение «Цветы и дождь»)
Какие красивые цветы! (дети стоят с поднятыми руками, кисти рук показывают «тюльпан» = мышечное напряжение). Давно не было дождя. Цветы завяли. Сначала опустились головки (дети опустили руки, склонили головы, плечи расслаблены), потом листья (расслаблены опущенные руки), затем весь стебелек согнулся до земли (наклон с расслабленными руками). Вдруг закапал дождик, цветы стали медленно оживать (повтор движений в обратном порядке).
Ребята, вы хотите больше узнать о воде?
Тогда я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.
-Кто может мне сказать, что такое лаборатория? (где проводят опыты и эксперименты). А как называются люди которые проводят опыты?
Но прежде чем мы пройдем в лабораторию мы должны вспомнить правила поведения в лаборатории:
1.Работать в лаборатории надо в специальной одежде (шапочки).
2.Ничего не делать без разрешения воспитателя.
3.Внимательно слушать воспитателя.
4.Буть аккуратным.
5.Не спешить.
6.Не бегать не толкаться.
Предлагаю вам одеть халаты и пройти в лабораторию.
Приготовились, ребята! Начинаем, как ученые исследовать воду.
Опыт№1
-Проведем первый опыт.
-Перед нами стоят стаканы (водном вода в другом молоко) и лежит картинка. Поставим стаканы с водой и молоком на картинки. Также этот опыт проделаем с помощью ложки. Что мы видим с вами, ребята?
Вода искажает изображение, но его видно. А вот молоко не дает увидеть нам картинку.
Вывод. Вода прозрачна. (Прошу 2-3 детей повторить)
Какой делаем вывод: вода прозрачная и бесцветная, немного искажает изображение
Опыт 2.
Фильтрование воды. Ребята, давайте помните сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей) Правильно потому, что она грязная. И сегодня мы с вами попробуем очистить воду.
Кто знает, как это можно сделать? (ответы детей) Что для этого нужно? Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства – фильтры. (Для этого возьмем: воронку, салфетку, ватный диск и емкости для воды.) Пропускаем грязную воду через фильтр – вода становится чище.
Вывод. Грязную воду можно очистить с помощью фильтра.
Опыт 3. Ребята, а как растения пьют воду? (ответы детей?)
-Как вы думаете, может ли вода подниматься вверх?
Вот сейчас мы с вами это и проверим.
Возьмите баночки с водой, опустите в воду бумажную салфетку. Что происходит? Вода поднимается по полоске вверх.
Вывод. Вода в растения поступает через корневую систему вверх по стеблю.
Опыт 4 «Распускающиеся цветы».
Вода оживляет всё вокруг! И даже бумажные цветы могут распускаться под её воздействием. Хотите увидеть это своими глазами?
Опустите бутоны в воду. Удивительно, но можно услышать шелест лепестков при распускании!
Вывод. Конечно всё дело в воде, ведь без неё бумажные цветы неподвижны. Оказывается, бумажные волокна, из которых состоит бумага, впитывают воду, набухают и стремятся выпрямиться. При этом лепестки начинают раскрываться.
Где это встречается в жизни?
1. Если вы гладили сухое бельё, то знаете, что при увлажнении ткань разглаживается гораздо легче. Волокна ткани также поглощают влагу и стремятся выпрямиться.
2. При заваривании крупнолистового чая можно наблюдать, как скрученные листья расправляются.
Воспитатель Молодцы, ребята! Вы постарались все. Снимайте шапочки.
Воспитатель. Сейчас я вас приглашаю всех подвигаться под музыку воды.
Звучат звуки шторма, ручья, моря спокойного и дети выполняют движения в соответствии с услышанным.
Физкультминутка: «Акулята»
Воспитатель. Ребята, я хочу вам подарить конфеты. С помощью, которых мы, увидим, что вода обладает еще одним свойством.
Что произошло? Мы увидели радугу.
Вывод. Вода растворяет краски.
Итог занятия.
1.Чем мы с вами сегодня занимались?
2.Что вам больше всего понравилось на занятии?
3.А нам в группу, ребята я хочу повесить вот такой знак. Как вы думаете, что он означает? (Ответы детей)
Правильно, воду надо экономить и закрывать плотно кран.
Литература:
1. Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет СПб.: Речь, 2006. — 64 с.
2.Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М.: Педагогическое общество России, 2003.- 79с.
3.Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Вода", Скрипторий. 2000.-96 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не пускать воду сильной струей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:« СВОЙСТВА ВОДЫ».Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Программное содержание:Способствовать нако...
Конспект занятия в средней группе на тему "Волшебница вода"
Конспект занятия в средней группе на тему Волшебница вода....
Конспект занятия в старшей группе на тему "Волшебница вода"
Проведение опытов, роль воды в жизни человека, подвижная игра "Капелька"....
Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Волшебница-вода»
Цель: совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углубить представления о воде – как фактора экологического благополучия. Формиро...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Волшебница вода».
Конспект занятия в средней группе на тему: «Волшебница вода».Выполнила: Деушева Е.В.Воспитатель ДО. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на...
Конспект занятия в средней группе по теме "Волшебница вода"
Экспериментальная деятельность...